Наш канал в Телеграм

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на каршеринге Яндекс.Драйв

Каршеровод Игнат Аникеев рассказывает о тонкостях междугородних поездок на Яндекс.Драйве и деталях, на которые стоит обратить внимание.

Предыстория

В марте мою команду отправили на самоизоляцию, и до начала лета я практически не выходил из дома. Работал дома, всё необходимое привозили курьеры. Максимум спускался за хлебом в магазин, да только он на первом этаже моего же дома. К лету ограничения ослабли, и мы с женой начали думать, как бы с пользой провести время, когда не ездишь в офис. Жену с ребёнком отправил на дачу к бабушке в Новосибирск. Когда собирался уже сам ехать в Новосибирск, нам улыбнулась удача снять на 2 месяца квартиру в центре Санкт-Петербурга. Решено — едем.

Необходимые для жизни вещи отправил из Москвы в Питер транспортной компанией: в первую очередь это детская кровать и матрас. Сам сел на самолёт и вместе с собакой полетел в Новосибирск. Отдыхаем у родственников на даче и оттуда всей семьёй летим в Питер, где уже ждут вещи и квартира. В северной столице с пользой проводим время: много гуляем, ездим на выходных за город — спасибо за это шикарному тарифу от YouDrive. Но наступает осень — пора возвращаться домой.

Выбор подходящего транспорта

Что имеем:
— 2 взрослых пассажира
— 1 младенец
— Собака
— 1+ кубометр вещей

В случае общественного транспорта (самолёт, поезд, Сапсан) нужно отправлять вещи транспортной компанией — сразу +5–7 т. р. Перевозка собаки — тоже дело недешёвое. Самолётом будет стоить 4 т. р. Дополнительно хотелось минимизировать лишние перемещения с вещами в руках.

Тут-то я и рассмотрел возможность поездки на микроавтобусе. Было два варианта: Anytime Prime с Mercedes Benz V250 и Яндекс с VW Caravelle. Anytime исключил из рассмотрения по двум причинам: маленький багажный отсек и необходимость предварительного перегона из Москвы.

Решено, едем на Яндексе. В июле и августе микроавтобус стоил 10 т. р. за поездку до Москвы, но в конце августа Яндекс поднял цену до 13 250₽. Дорого? Может быть, но этот же автобус из Москвы в Санкт-Петербург стал стоить 39 750₽. Похоже, что Яндексу не хватало автобусов в Москве, вот и решили таким способом поменять распределение машин. В любом случае даже при такой цене поездка выглядит выгодной, а вещи нужно один раз загрузить в машину и затем выгрузить по приезде.

Caravelle — наиболее богатый на опции микроавтобус Яндекса. Из интересного: люк, тонировка сзади, доводчики дверей, удобные кресла спереди с подлокотниками, мультимедиа Яндекс.Авто, камера заднего хода. Чего не хватает, так это круиз-контроля. В 8-местной версии у пассажира спереди удобное кресло, в 9-местной — спереди два пассажирских места на обычной лавке, аналогичной той, что установлена сзади.

У длинной версии багажник очень вместительный

Детали тарифа

Расспросы технической поддержки Яндекса о том, сколько времени отводится на поездку и сколько включено километров, ни к чему не приводят, ответ один — параметры подбираются индивидуально, исходя из текущей дорожной обстановки и ещё множества параметров. Ответ в стиле Яндекса — работает алгоритм.

Почему было важно узнать это заранее? Мы едем с маленьким ребёнком, и непонятно, как он поведёт себя в дороге. Может понадобиться длительная остановка. Благо параметры за перерасход времени и километров известны заранее. В нашем случае это было 5₽ за минуту в движении, 5₽ за км и 1.25₽ за минуту ожидания. Ожидание не расходует время, отведённое на то, чтобы добраться до Москвы, так что даже два часа остановки будут стоить недорого — 150₽.

Старт

Ехать решили в ночь, в надежде, что ребёнок проспит всю дорогу. Я не был уверен, какая модификация нужна: удлинённая или стандартного размера. В центре у микроавтобусов нет зоны завершения, поэтому выбрал ближайшее скопление микроавтобусов и отправился туда. Забронировал машину в поминутной аренде. Приехал, осмотрел короткую версию и понял, что наши вещи туда ну никак не поместятся.

В соседнем переулке стояла удлинённая модификация. Забронировал, получил платное ожидание 10₽/минута за то, что отказался от аренды, благо дошёл быстро. Осмотрел, сел, поехал. Проехал пару кварталов, убедился, что автомобиль в порядке и перешёл на тариф «Межгород». С карты сразу списали 13 тысяч, а в приложении отобразился обратный отсчёт километров и времени — 800 км и 10 часов. Приехал домой, погрузил вещи — едем.

Дорога

Большеохтинский мост

Время старта совпало с началом разводки мостов. Ехать три минуты, поэтому решили посмотреть. Последний мост на нашем маршруте развёлся в 2 часа, после чего дали старт нашему путешествию. Ехали по платной М11. Встречались участки с разрешённой скоростью 130 км/ч, как по знакам, так и по Яндекс.Навигатору, однако после поездки получил портянку «нарушений» в истории поездок. Драйв уверен, что там везде 110. До МКАДа добрались за 6 часов 20 минут. В микроавтобусах яндекса установлены транспондеры, и это сильно облегчает движение по магистрали. После поездки с карты списали 2 000₽ за проезд. Оно того стоит, и вот почему:

    Дорога освещена, что немаловажно в ночное время.
    Мне не встретилось ни одной ямки — пара неровностей, не более.
    Минимальный трафик. Хотя тут, возможно, дело в том, что ночь.
    Оборудованные места отдыха. Когда ребёнок проснулся в середине поездки, чтобы поесть, я быстро нашёл место для стоянки. На трассе пишут, что стоянки каждые 20 км, при скорости 120 км/ч это раз в 10 минут — здорово.

Заправка

Особенность заправки в Я.Драйв состоит в том, что пополнить топливо за счёт компании можно только через приложение. Но кнопка для заправки появляется только при низком уровне топлива. Я предполагал, что заправиться можно на заправке, обозначенной в сервисе Яндекс.Заправки, но это не так. Спектр заправок сильно уже.

Машину взял с ⅞ бака. Хотел заправиться через 500 км после старта, даже присмотрел там заправки, которые отмечены в приложении, однако заветная кнопка не появилась, и пришлось ехать дальше. В тот момент, когда кнопка всё-таки появилась, на М11 не осталось ни одной заправки по пути, и приложение предлагало экзотические варианты со съездом с платной дороги и крюком в 40-50 км.

Прикинул расход и остаток топлива — до Москвы хватает, там и заправимся. В итоге на заправку заезжал с запасом хода 15 км и стрелкой, лежащей на нуле.

Бонус

После приезда в Москву и разгрузки вещей нужно было, во-первых, отогнать машину за ТТК, так как финиш располагался внутри, во-вторых, съездить по делам. Оставалось ещё 2 часа времени и 50 км. Я сделал все дела, хоть мне и не хватило 8 минут из отведённого времени, за которые пришлось доплатить смешные 40₽.

Заключение

Да, такой вариант подойдёт не каждому. Но для нас он оказался оптимальным как по деньгам, так и по затраченным силам. И жена, и я, и ребёнок, и даже собака чувствовали себя по приезде значительно лучше, чем после перелёта на самолёте в том же составе.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — IGNAT (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — IGNAT (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — GXHU2571 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – Ty7HAt (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод UrentCar – GFDKDI (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Anytime BY – ZEWB6G

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;