Как я продал, а потом снова купил автомобиль, и при чем тут каршеринг
Автомобильный эксперт и экс-руководитель проекта Авто mail.ru Иван Юнин рассказал о своем опыте каршеринга и судьбе личного автомобиля
Автомобильный эксперт и экс-руководитель проекта Авто mail.ru Иван Юнин рассказал о своем опыте каршеринга и судьбе личного автомобиля
Когда в Москве появился первый каршеринг, я не обратил на этот сервис большого внимания. Конечно, я знал, что это такое, но понятие «аренда машины» у меня долгое время ассоциировалось исключительно с путешествиями в другие города и страны.
Всего пять лет назад на огромную Москву приходилось лишь 350 автомобилей каршеринга. То есть это было не средство передвижения, а скорее развлечение. Да и сам процесс подключения к услуге был ой как непрост: нужно было лично ехать в офис каршеринговой компании, заполнять заявление и потом еще ждать, когда тебя проверят. И это ради того, чтобы пару раз в год сесть за руль не своей машины вместо вызова такси.
Но все изменилось. В 2016 году было уже 1,5 тысячи каршеринговых машин, в 2017 – 2,6 тысячи… На тот момент я работал в Авто.ру, где все были тотально увлечены автомобилями. Ребята стали все чаще рассказывать, что они куда-то ездили на каршеринге, что это удобно и комфортно. Да и чтобы подключиться к операторам, больше не нужно было ехать в офис – все формальные процедуры решались при помощи мобильника.
Первым моим каршерингом был YouDrive со Смартами. Так в итоге оказалось, что Smart периодически был завален снегом, а в бачке омывателя не было жидкости. Удовольствие от поездки оказалось ниже среднего, а любовь к личному автомобилю резко выросла. И после первых двух или трех поездок мне казалось, что моя история общения с подобными сервисами будет закончена. Зима, холод, до машины приходилось идти 15 минут…
Движемся дальше… Резкий рост конкуренции в каршеринге, приход таких сильных игроков, как Яндекс.Драйв, и значительное увеличение числа машин сделали свое дело. Хотя, возможно, к каршерингу меня привлекли… приложения, которые считали шаги. Они буквально заставляли меня ходить – дополнительная 10-минутная прогулка до каршерингового автомобиля была как нельзя кстати. К тому же я начал работать руководителем проекта «Авто Mail.ru» и по роду деятельности обязан был ездить на разных автомобилях и быть в курсе современных трендов.
В какой-то момент я понял: шаг от ненависти до любви уже сделан, а использование каршеринговых автомобилей приносит радость. Это необычное чувство «персонально-общественного транспорта» мне приносит удовольствие. А если говорить про общие расходы на транспорт – использование каршеринга их кардинально не увеличивало.
В итоге возникла странная ситуация: мой автомобиль стоял у дома почти всю неделю, а я ездил на работу на метро, такси и каршеринге. При этом ежегодные траты на содержание собственного автомобиля были достаточно высоки (кстати, рекомендую всем сделать такие расчеты: сложите расходы на страховку, бензин, парковку, мойку, замену шин и так далее – вы тоже удивитесь итоговой сумме).
Продав машину, я стал все больше комбинировать разные виды транспорта: в основном такси или каршеринг, иногда — на общественном транспорте или пешком (привет приложениям-шагомерам).
Правда, после перехода на такси/каршеринг остро встала другая проблема – дети. Даже по нашему законодательству малышей надо возить в специальных креслах (не говоря уже про простую логику). Между тем таксисты обычно предлагают лишь бустеры, которые подходят для школьников, но не для малышей. А уж на кресла в каршеринге я вообще не рассчитывал. Теоретически машины с креслами есть, но их мало. И надеяться, что одна из них окажется рядом с домом, было глупо.
Четыре месяца я прожил без личного автомобиля. И стало ясно, что надо выбирать: дети или… Вы удивитесь, но я выбрал детей 🙂 Поэтому пришлось снова приобрести личный автомобиль.
Снова купив автомобиль, от каршеринга я не отказался. Так очень часто происходит со всем новым: сначала тебе не нравится, а потом оно органично вписывается в твою жизнь. Я понял, что для меня важна свобода выбора транспорта.
Нужно в центр? Спокойно приезжаю до места, не заморачиваюсь с паркингом (не плачу за него), и, забыв про машину, иду на встречу. Не требуется возвращаться за автомобилем, можно продолжить путь на другом транспорте.
Нужно перевезти что-то тяжелое? Есть вариант – грузовой каршеринг. Да и покататься на современной премиальной машине типа Porsche или Mercedes-Benz тоже иногда приятно (а на Мустанге или электрическом Nissan Leaf — просто обязательно).
Если вы собираетесь покупать автомобиль, то обязательно пользуйтесь каршерингом. Не получасовым тест-драйвом максимальных комплектаций, а именно каршерингом: вы сможете быстро понять, что лучше, условно Kia Rio или Volkswagen Polo, Renault Kaptur или Nissan Qashqai и так далее. Есть ли действительно удовольствие за рулем или это только слова 🙂
Я считаю, что сервис дает дополнительную свободу выбора при передвижении, и это очень важно.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.