Но в таком случае я становлюсь зависимым от инфраструктуры каршеринга. Я обретаю мобильность только если это угодно компании-оператору и только если в радиусе 10 минут от меня есть свободный автомобиль. Почему 10? Потому что это километр. И если машина дальше этого расстояния (что бывает довольно часто), то проще заказать такси. Или поехать на своей, которая гораздо ближе.
Я отдаю свою банковскую карточку и свою безопасность во власть компании-оператора, которая осознанно или неосознанно могла пропустить ТО. Например, мне несколько раз попадались машины со сломанными сиденьями, неисправными тормозами и другими проблемами, которые на своей собственной мгновенно становятся поводом для поездки в сервис. Неоднократно с меня пытались списать деньги за то, что я не делал, а именно за мусор в машине. Мне бы в голову не пришло запихнуть полуторалитровую пластиковую бутылку в карман задней двери при том, что вся поездка длилась 7 минут. Но да, мне пришлось заплатить штраф, потому что я не смог доказать этого.
Таким образом, каршеринг — это не свобода. Это тотальная зависимость от сервиса, на который ты не можешь повлиять никак, кроме отказа от него, и тем самым ты мгновенно теряешь в мобильности.
Может, такси, в таком случае? Тоже нет. Например, в багажнике моей машины лежит моя экипировка, которую я не хочу таскать в сумке весь день с утра. В моей машине лежит сменная одежда на всякий случай, и я нередко переодеваюсь в зависимости от ситуации. И если каршеринг ещё можно взять на день, чтобы закинуть в него сумку с утра и не париться о том, чтобы таскать её, то с такси такой номер точно не пройдёт.
Что ж, такси — это тоже не свобода. Такси — это продвинутый вариант автобуса, который везёт тебя за твои деньги куда тебе нужно, но уж на него точно положиться нельзя.
Так что же такое свобода, если и личное авто, и каршеринг, и такси — это несвобода? А настоящая свобода — это сочетание всех этих несвобод так, чтобы было удобно. Ведь даже в первом примере, с пробитым колесом, именно сочетание двух несвобод — собственной машины и каршеринга — дало мне свободу перемещений с комфортом и удобством.
Свобода — это возможность выбрать, что взять, чтобы поехать в соседний район: каршеринг в 3 минутах от дома, чтобы через 10 минут его бросить, или свою машину, которая стоит в 7 минутах от дома в гараже, но на которой, в случае чего, ты гарантированно сможешь уехать куда угодно. Или может вообще взять такси, чтобы даже парковку на Тверской не искать.
Свобода — это сочетание несвобод.