Каршеринг и кикшеринг в Анапе
Каршеровод Дмитрий Федюшин изучил шеринговые сервисы в Анапе и рассказал, так ли страшен «южный бизнес».
Каршеровод Дмитрий Федюшин изучил шеринговые сервисы в Анапе и рассказал, так ли страшен «южный бизнес».
В конце сентября, практически под закрытие сезона на черноморском побережье, меня неожиданно отправили на два дня в командировку в Анапу. В этом городе я ни разу не был, поэтому решил совместить приятное с полезным и свободное время посвятить изучению местных достопримечательностей. И, конечно же, сразу начал исследовать ситуацию с каршерингами. Оказалось, что из знакомых компаний в городе присутствует только Белка, но арендовать их автомобили можно только на сутки, что меня никак не устраивало. Сравнительно дальняя поездка у меня планировалась только одна – в заповедник Большой Утриш. Арендовать ради нее авто на сутки было экономически нецелесообразно. К счастью, сообщество каршероводов поведало мне о наличии в Анапе ростовского Bi-Bi.car. Правда, один из участников чата посоветовал мне не связываться с представителями «южного бизнеса». Однако, вспоминая опыт использования UrentCar в Сочи, я не стал прислушиваться к данному совету.
Узнал о командировке я менее чем за сутки до вылета, поэтому в срочном порядке подал все документы в Bi-Bi. Процесс напомнил мне регистрацию в ЯД, когда все взаимодействие происходит через диалог с ботом. Никаких сбоев не было, процесс занял буквально пару минут. Понимая, что документы могут рассматриваться несколько дней, сразу после подачи я позвонил в поддержку и попросил по возможности ускорить проверку документов. Девушка на той стороне провода пообещала посодействовать, и буквально через 15 минут я стал счастливым пользователем регионального оператора.
Первый рабочий день выдался насыщенным, и освободился я только ближе к 10 вечера. Естественно, ни о каких дальних поездках речи не шло, поэтому я решил просто прогуляться по набережной. Благо гостиница располагалась буквально в двух минутах ходьбы от нее. Пройдя по набережной до центрального парка с поющими фонтанами, я заметил огромное количество людей на электросамокатах. Оказалось, что большая часть города буквально усыпана самокатами кикшеринга Urent. На всякий случай я решил зарегистрироваться и у них, благо сделать это гораздо проще, чем в каршеринге: достаточно указать свои телефон и ФИО и привязать банковскую карту. Никаких проверок нет, начинать использование можно сразу.
Еще немного погуляв по набережной и дойдя до ее северного конца, я понял, что жизнь в Анапе (по крайней мере, в той ее части) после десяти останавливается. Все магазинчики и ларьки с сувенирами уже закрыты, людей на улице практически нет, а немаленький отрезок набережной завален мусором. Возвращаться пешком к замеченной неподалеку от гостиницы кафешке мне не хотелось, каршеринга поблизости не было. Зато, судя по карте, в минуте ходьбы были самокаты Urent. Эти самокаты можно оставлять абсолютно в любом месте в границах разрешенной зоны – у фонарных столбов, заборов и велопарковок. Единственное условие – прицепить его тросом с замком.
Минус Urent по сравнению с каршерингом заключался в том, что нельзя просто взять и оплатить поездку. Необходимо сначала внести определенную сумму на счет. Причем нельзя внести, скажем, 100 рублей. Минимальная сумма – 250, затем – 400 (+ 40 рублей на счет бонусом) и так далее. Если пользоваться кикшерингом плюс-минус регулярно, в этом нет ничего страшного. В моем же случае такси выходило около 120 рублей. Но зато поездка на самокате доставляет гораздо большее удовольствие, поэтому я решил не заморачиваться из-за лишней сотни.
Вот тут-то мой уставший от работы и раннего перелета мозг и дал осечку. Ближайший ко мне самокат оказался не пристегнут к забору, рядом с которым стоял. Более того, QR-код, по которому должна была начаться аренда, не сработал, и номер самоката пришлось вводить вручную. Как только вы это делаете, с вашего счета сразу же списывается 30 рублей за разблокировку и включается счетчик — 5 рублей в минуту.
Когда я проехал по набережной буквально пару минут, мой мозг все же подкинул мне мысль, что с арендой что-то не то. Я остановился, залез в меню осмотра (которое изначально благополучно пропустил) и наткнулся в разделе проблем на кнопку «самокат не был пристегнут». Ну да, и правда, пристегнут он не был, подумал я и отправил заявку. Доехав до понравившейся мне кафешки, я решил оставить самокат у фонарного столба напротив. Для того, чтобы его закрепить, мне надо было открыть замок, код от которого любезно напоминало приложение. Именно в этот момент я понял, почему изначально он не был пристегнут: то ли не работал замок, то ли приложение давало неправильный код.
Промучившись минут пять, я принял волевое решение позвонить в поддержку. Но как бы не так. Контактного номера телефона я не нашел, есть только телеграм и соцсети, причем работает поддержка только до восьми вечера, а время уже начало двенадцатого. В итоге мне пришлось оставить самокат у столба незакрепленным и завершить аренду. Мысленно я уже попрощался с кучей денег в случае его хищения или как минимум с некой суммой за штраф. Естественно, о своей проблеме я написал в телеграм и ВКонтакте, надеясь на понимание со стороны поддержки. Ну и на всякий случай отвязал карту 🙂
Проснувшись утром, я обнаружил сообщение от Urent в Телеграм, где сотрудник благодарил за бдительность и обещал отправить человека разобраться с проблемой. Моего вчерашнего самоката в том месте, где я его оставил, на карте уже не было. Вроде бы пронесло, «южный бизнес» оказался вполне себе цивилизованным и не пытался развести меня на деньги, хотя, по-хорошему, и было за что.
Разобравшись с рабочими делами, я начал планирование поездки в Большой Утриш. Оказалось, что он находится за зоной поездок Bi-Bi.car, что немного странно, поскольку в зону поездки и даже завершения входят соседние города – Новороссийск и Геленджик. То есть между городами передвигаться можно, а в заповедник прокатиться нельзя. Ехать до Утриша на такси стоило около 500 рублей, но непонятно, как оттуда возвращаться, поедут ли туда таксисты и сколько будет стоить обратная дорога. Чтобы избежать сложностей с такси, я решил снова позвонить в поддержку Bi-Bi. Тем более, что я всегда предпочитаю рулить самостоятельно, и отказываться от такой возможности не хотелось. Поддержка снова пошла мне навстречу и согласовала поездку за пределы зоны. Оператор попросила (именно ПОПРОСИЛА) меня сообщить им номер машины, когда я ее забронирую, чтобы она не надоедала мне потом звонками.
После прогулки до Маяка, одной из немногочисленных местных достопримечательностей, пришло время искать машину. На карте в тот момент было доступно три Поло с детскими креслами (за день до этого тоже было три свободных авто, но все – двухместные Смарты). Поездка на такси до автомобиля – менее ста рублей. Еще из такси я позвонил в поддержку, меня поблагодарили за звонок и уточнили, сколько примерно времени я пробуду вне зоны. Ответ «от одного до трех часов» оператора вполне удовлетворил.
И вот я уже приступаю к осмотру. Снаружи – одна маленькая царапина, внутри – идеальная чистота и жуткое пекло. Видимо, машина стояла на солнцепеке уже несколько часов. Комплектация простенькая – с ручной регулировкой боковых зеркал, но зато есть парктроники (помню я, мучился с парковкой Каптюра без парктроников уже почившего EasyRide). Как ни странно, машина была на литых дисках, а не с убогими колпаками, как у многих московских КШ. Приложение сделано на платформе CarTrek, работает быстро и без сбоев. Фото грузится быстро, никаких лагов замечено не было. Причем приложение моментально закрывало и открывало машину даже на смотровых площадках со слабым 3G.
К машине никаких нареканий во время поездки тоже не было. Ни вибраций на скорости, ни треска, ни чего-то еще из того, что встречается чуть ли не на каждом третьем каршеринговом автомобиле в Москве, я не заметил. Долго описывать плюсы и минусы Поло смысла нет, а вот тех, кто собирается в Анапу и планирует посмотреть Жемчужный водопад в Утрише, я хочу предупредить: добраться до него по суше сейчас нельзя, пляж перегораживает кордон егерей, закрывших проход из-за недавнего пожара. Поэтому для осмотра нужно нанимать катер и добираться по воде. Договориться с егерями об экскурсии мне не удалось. Кстати, рядом с кордоном отдыхают нудисты, так что искупаться можно, даже если не взяли с собой ни плавки, ни полотенце 🙂
Поездка на каршеринге мне обошлась в 818,5 рублей (100 из них бонусами) в поминутном тарифе. То есть неплохо так дешевле такси, даже если бы обратная дорога вышла в 500 рублей, не пришлось бы нанимать местных таксистов «с руки» и не было бы повышенного спроса. Возможно, можно было бы сделать ее и еще дешевле, выбрав один из множества часовых пакетов, но заморачиваться и что-то высчитывать я не стал.
Правда, стоит быть внимательным при выборе минутного тарифа: в него включено всего лишь 50 километров, каждый последующий тарифицируется отдельно, и за него придется доплатить по 9 рублей сверху. В моем случае пробег составил 42 км, общее время использования (с учетом брони и осмотра) – 3 часа, 22 минуты и 45 секунд. Считается все посекундно, что отражено в разделе «детали поездки».
В сухом остатке хочется сказать, что оба оператора показали достаточно высокий уровень клиентоориентированности, не стали вставлять палки в колеса и штрафовать за невнимательность, даже когда могли. Поэтому всем, кто собирается поехать на наше черноморское побережье, я могу смело советовать не бояться «южного бизнеса» и наслаждаться поездками за рулем местных кар- и кикшерингов. Что Bi-Bi.car, что Urent, что когда-то давно UrentCar показали себя с лучшей стороны.
Промокод Bi-Bi.car для новых пользователей — H2U2N3
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.