Как Велобайк списал с меня деньги, но так и не смог объяснить причину
Каршеровод Михаил Грозовский заново открыл для себя байкшеринг Велобайк, однако столкнулся с трудностями в общении с поддержкой. Чем закончилась история, читайте в блоге.
Каршеровод Михаил Грозовский заново открыл для себя байкшеринг Велобайк, однако столкнулся с трудностями в общении с поддержкой. Чем закончилась история, читайте в блоге.
Уже давно не вспоминал о таком чудесном виде городского транспорта, как велосипед. Однако обстоятельства заставили вновь к нему обратиться, о чем я не пожалел практически ни разу, кроме нудных моментов общения с поддержкой оператора Велобайк. Вообще, за последние два года я стал адептом электрического транспорта (не подумайте ничего такого, всего лишь самокат и трамвай). Впрочем, кража самоката, случившаяся, каюсь, во многом по моей вине, заставила рассмотреть альтернативные способы перемещения. Кстати, лайфхак от знатоков: искать украденную вещь можно в ближайших ломбардах и на Авито.
Так вот, к Велобайку. Аккаунт у меня был, завел несколько лет назад, но совершил одну, что ли, поездку за все время. Отдельно про удобство начала аренды новым пользователем: его нет. Вспомнить или вообще понять, что куда вводить, в какой последовательности нажимать, представляется нехилой интеллектуальной задачкой. Как и все на Трушеринге, я активный пользователь каршеринга и там с подобными проблемами никогда не сталкивался. Уж что-что, а начать аренду особой сложности не представляет. Да и во Франции довелось пользоваться велопрокатом. Помнится, дело это не слишком дружелюбное, но особых проблем с началом и завершением аренды никогда не было. Одним словом, не полный идиот. Еще один хак, который по итогам недели использования Велобайка мне пришелся по душе, — это возможность активации аренды по карте Тройка. Правда, карточка не освобождает пользователя от обязанности вводить пин-код, и да, его придется выучить наизусть.
Чтобы начать пользоваться Велобайком, можно выбрать абонемент на определенный срок. Мне подошел месячный за 420 р. (сумма в этой истории имеет важное значение — именно 420, запомним). Позже друзья рассказали, что расширенный абонемент, который позволяет продлить время одной аренды до 45 минут, не требуется по одной очень простой причине: достаточно разбить длинную аренду на две с промежуточной остановкой на станции Велобайка, чтобы не выходить за пределы 30 отведенных минут на одну бесплатную аренду в рамках подписки. Сам до такой милоты я бы не скоро додумался.
Стал пользоваться московским велопрокатом и совершил свои первые две честных поездки (с доплатой по 21 р., так как от работы до дома у меня получается примерно 32 мин).
Неожиданно на следующее утро мне прилетает списание 399 р. с формулировкой «Итоговая стоимость списания оказалась больше, поэтому мы списываем разницу». Звоню в поддержку, где ничего не подозревающий оператор Андрей говорит, что все пучком, сейчас разберемся, напишите нам, мы посмотрим.
Пишу, ответ уже приходит от Виктории, которая настроена менее дружелюбно, чем Андрей. Интересно отметить, что в подписи к сообщениям поддержки Велобайк напрямую запрещает публиковать переписку. Так вот, Виктория из Велобайка сообщает мне, что не видит никаких списаний в 399 р. и просит прислать отчет по счету (внимание), в котором зафиксировано списание денежных средств в пользу Велобайка с момента покупки доступа с указанием кодов авторизации для инициации запроса в банк. При этом отдельно Виктория подчеркивает, что снимок экрана из программы онлайн-банкинга не подходит.
Я довольного много в своей жизни общался с поддержкой, и у меня есть собственная каршеринговая компания (с настоящим биллингом, эквайрингом и все такое), но я ни слова не понял в запросе Виктории и уж тем более не смог найти эту информацию в своем интернет-банке (в данном случае это Яндекс.Деньги, о них речь пойдет отдельно, так как им довелось сыграть ключевую роль в истории).
Из дальнейшей переписки с Викторией выясняется, что велосипед не был корректно возвращен в порт станции, а обращения в техподдержку от моего имени о сложностях с возвратом велосипеда отсутствуют, и, согласно правилам проката велосипедов, Велобайк вынужден мне отказать в перерасчете. И это при том, что у меня всего две поездки в истории, и обе они вполне себе нормально завершены.
В общем, пока мы мило поочередно общаемся то с Андреем, то с Викторией, Велобайк списывает у меня еще 21 р. Ни за что. Потому что поездки новые я решил не совершать, покуда не разберемся с таинственным исчезновением денег с карты.
Тем временем пишу в поддержку Яндекс.Денег, объясняю, что вот, полюбуйтесь, незаконные списания. Сразу удивила реакция: сложилось впечатление, что они уже не раз сталкивались с подобными обращениями и точно знают, что делать в такой ситуации. На общение с Андреем и Викторией я окончательно плюнул и надеюсь, что наши с ними пути больше никогда в жизни не пересекутся (и не я один, читайте Велобайк: Как не надо общаться с клиентами).
Мое единственное упование осталось на поддержку Яндекс.Денег, я просто стал ждать ответа от них. И действительно, через несколько дней получил не ответ, а нечто гораздо более забавное и интересное. Внимание! Мне вернулся первоначальный платеж 420 р., то есть сумма абонентской платы за Велобайк. Поняв, что окончательно теряю рассудок, я заглянул в приложение, подозревая, что более не являюсь клиентом этого замечательного городского сервиса мобильности. Но — о, чудо — подписка по-прежнему действовала.
В общем-то, я люблю задачки на математику, по образованию все же экономист, стал размышлять, как связаны между собой 420 р. месячной подписки и дальнейшие неправомерные списания 399 р. и 21 р. Внимательный читатель уже прикинул, в чем дело, у меня на это ушло минут 30 неспешных размышлений. Итак, Яндекс.Деньгам удалось вернуть мне первый списанный платеж, тогда как два других в сумме дают ровно стоимость подписки. То есть теперь никто никому не должен, и все счастливы. Стоит ли говорить, что поддержка Велобайка больше не имела со мной никаких контактов. Зачем им требовался список операций с кодами подтверждений и о каких незавершенных поездках идет речь, история умалчивает. А вот поддержку Яндекс.Денег хочу поблагодарить за удивительно проделанную работу и надеюсь, что Сбер, который выкупил сервис у Яндекса, прикупил заодно и замечательную службу поддержки и всех нас ждет счастливое будущее.
Втихую я снова стал пользоваться Велобайком и ничуть об этом не жалею. Есть, конечно, определенные вопросы: например, количество и расположение станций, (не)удобство мобильного приложения, но в целом сервис для города крайне удобный и полезный, удачно дополняющий все остальные виды транспорта. Само качество (его отсутствие) мобильного приложения, нелепые ответы службы поддержки, несогласованность в словах Андрея и Виктории навели на мысль о том, что Велобайк — это не одна компания, а три разных. То есть где-то взяли разработчиков на мобильное приложение, где-то закупили службу поддержки, кто-то третий сделал эквайринг (прием платежей с банковских карт). И слепили из этого нечто…
Это я все к чему? Понимаю, что за Велобайком стоит частная компания, но уж больно тесно связанная с московским правительством, что лишний раз заставляет задуматься о перспективах государственной разработки сервисов мобильности. Ну не получается у них пока что, и все тут.
Вы пользовались приложением «Московский паркинг» или «Город» (в котором можно привязать транспортную карту и стать участником общегородской программой лояльности)? Ничего странного не замечали? По этой же причине с большим трудом верится в успех запуска «Народного каршеринга» им. Ликсутова. Нет, в то, что на этом кто-то сможет заработать, верю однозначно, ну а на результаты внедрения посмотрим. Напишите в комментариях, верите ли вы в успех городских программ разработки мобильных приложений и новых сервисов мобильности, построенных на их основе.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.