Экономическое противостояние США и Китая. При чем здесь каршеринг
Каршеровод Павел Чинилин рассказывает, как глобальный конфликт касается обычного пользователя каршеринга и почему операторам стоит обратить внимание на эту проблему.
Каршеровод Павел Чинилин рассказывает, как глобальный конфликт касается обычного пользователя каршеринга и почему операторам стоит обратить внимание на эту проблему.
Данным постом хотелось бы привлечь внимание операторов каршеринга к проблеме с целью ускорить её решение.
Уже два года длится экономическое противостояние США и Китая. Поводом для него послужило как быстрое развитие китайской экономики и технологий, так и намечающееся технологическое отставание американских телекоммуникационных компаний от китайских.
Началось всё с того, что американское правительство под предлогом слежки компании Huawei за гражданами США начало вводить санкции против неё. Доказательств у Америки нет, а постоянным сбором данных занимаются все технологические компании, иллюзии тут питать не стоит. Последовало много ответных действий с каждой стороны. Итог — на первых этапах американская экономика потеряла от этого больше, лишь сдержав темпы роста противника.
Сегодня же американские санкции вовсю добивают Huawei: запретили ARM сотрудничать с ними (Huawei не сможет использовать топовые процессоры в телефонах без лицензии ARM), также запрет коснулся LG и Samsung (что исключает использование топовых экранов). Причем правительство США отрезало и многие лазейки, которые могли использовать Huawei.
США, Китай, Huawei, ARM, LG, Samsung. При чём тут каршеринг, спросите вы?
Как же вся эта глобальная ситуация могла отразиться на простом каршероводе?
Одним из шагов давления США на Huawei стал запрет для компании Google предоставлять лицензию на использование Google-сервисов на новых устройствах Huawei, начиная с 2020 года. Автоматически под это попадает и Honor, так как, по сути, это одна и та же компания. Использование Android запретить не получится, он распространяется по свободной лицензии, но не иметь возможности использовать Google-сервисы — весьма острая проблема.
Медленно подбираемся к тому, чем же это плохо для каршеровода.
Главным камнем преткновения в отсутствии сервисов от Google на смартфоне являются проблемы с некорректной работой приложений. Конечно, левым способом можно решить эту проблему: 1-2 часа времени для обычного пользователя — и доступ к Google-сервисам открыт. Но не всё так просто:
Собственно, есть App Gallery, но далеко не все приложения там присутствуют.
Если с обычными приложениями проблемы возникают нечасто, а оплату по NFC можно решить через приложение “Кошелёк”, то для тех, кто пользуется каршерингом и имеет устройство от Honor или Huawei 2020 года, начинаются танцы с бубном.
Главная проблема для каршеровода: очень долгая адаптация компаний каршеринга под данную ситуацию. Спрашивается, а большинство компаний вообще знают о проблеме?
Яндекс.Драйв — стоит отдать должное. На апрель-май 2020 года они уже выкатили приложение в App Gallery. Причем работающее более-менее стабильно.
Делимобиль не отстают и тоже на апрель-май 2020 года уже выкатили приложение в магазин от Huawei. Однако первое время были постоянные сбои. Приложение либо не давало доступ к машинам, выдавая ошибку или требование наличия Google-сервисов, либо периодически вылетало, и приходилось всё переустанавливать. Да и на сегодняшний день, пусть и не так часто, приложение вылетает, глючит или выдаёт ошибку.
BelkaCar. На сегодняшний день, к сожалению, не имеют приложения в App Gallery. Это огромный минус для тех, кто уже не сможет накатить сервисы от Google, но для счастливчиков, кто успел это сделать, пользоваться приложением можно было всё это время. Правда, не без проблем: наблюдались косяки с локацией, а с последним обновлением на некоторых устройствах дальше push-уведомления с просьбой включить геолокацию дело не идет.
Стоит отдать должное: техподдержка BelkaCar приняла запрос на решение проблемы и даже иногда присылает уведомление, что проблема решается, но нужно подождать.
YouDrive. На большинстве устройств Huawei и Honor 2020 года выпуска на сегодняшний момент (сентябрь 2020 года) использовать приложение невозможно. Оно просто не идет дальше авторизации, выдавая ошибку. Но тут всё зависит от того, насколько удачно удалось установить сервисы от Google.
И хоть это не совсем чистый каршеринг… Hyundai Mobility. Приложение открывается, все отлично, но ровно до того момента, как пытаешься заказать машину.
Anytime Prime. Приложение работает, но, так как его нет в App Gallery, скорее всего, на этапе с картами также произойдут проблемы.
Все приложения от Делимобиль + Anytime имеются в магазине от Huawei, кроме Prime.
CarSmile. Не представлен в App Gallery, отлично открывается. Но всё летит в тартарары при отображении карт.
Bumerang. Не представлен в App Gallery, и, увы, некорректно отображаются карты.
Car7. Не представлен в App Gallery. Однако на сегодняшний момент работает прекрасно. Даже ошибку при заходе в приложение не выдаёт. Карты также работают отлично!
Я прошелся по основным представителям каршеринга, но проблемы наблюдаются и с более мелкими компаниями.
1-я причина — США
Пока Huawei добивают, а Китай никак не отвечает. Проблески решения проблем не видно. Постоянно ходят слухи о том, что Huawei вот-вот выпустит свою собственную операционную систему, а значит, под нее необходимо выпускать приложения. Однако, по заверениям представителей китайской компании, приложения под Android можно будет запускать и на новой операционной системе от Huawei.
2-я причина — операторы каршеринга
Мы постоянно получаем обновления приложений, совершенствование систем скоринга и так далее. Но прошло уже больше полугода, а от многих компаний нет отдельного стабильно работающего приложения под App Gallery. Тем более, сложностей особо больших с этим как-то не видится, ибо достаточно просто выпилить сервисы от Google и всё.
3-я причина — Huawei
Если верить данным разных изданий, то за первый квартал 2020 года доля смартфонов Huawei и Honor составила около 40%. Даже если мы уберем из этой цифры устройства прошлых лет (которые имеют Google-сервисы), как минимум получим цифру на уровне хотя бы той же Apple (9%) или Xiaomi (11%). А так как доля Huawei на рынке явно продолжит расти, то необходимость делать приложения под App Gallery не стоит ставить под сомнение. Конечно, предстоит только увидеть, как Huawei будут выпутываться из таких жестких санкций от США, но Китай пока отмалчивается, хотя у них точно имеется чем ответить.
Надеюсь, проблема решится в скором времени, так как пока что приходится либо использовать дополнительное устройство, либо временно отказываться от услуг компаний, приложение которых не позволяет пользоваться их сервисом.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.