Грузовой каршеринг от Яндекс.Драйва: польза, удобство, выгода
Каршеровод Владимир Дробенков протестировал грузовой автопарк Яндекс.Драйва и рассказал о плюсах и минусах фургонов оператора.
Каршеровод Владимир Дробенков протестировал грузовой автопарк Яндекс.Драйва и рассказал о плюсах и минусах фургонов оператора.
Преодолев не одну тысячу километров на различных каршеринговых фургонах, хочу поделиться своим опытом, впечатлениями, нюансами вождения и мыслями о том, почему грузовой каршеринг — это круто.
Дисклеймер: далее речь пойдёт только о фургонах Яндекс.Драйва. Если вы живёте в Подольске, Пушкино или просто считаете себя гурманом, можете попробовать Renault Kangoo от ArtCars или Ладу Ларгус от «Наш Каршеринг». Эти каблуки несколько дешевле фургонов ЯД, но их очень мало, и у них своеобразные зоны завершения аренды. Кроме того, как минимум в Москве ни один другой крупный каршеринг в ближайшие месяцы не планирует добавлять в парк грузовики: Делимобиль рассматривает такую возможность для других городов, YouDrive пока не планирует в принципе, а Белка молчит.
На конец августа 2020 года самым крупным оператором грузового каршеринга в России является Яндекс.Драйв. В Москве, Казани и Питере можно прокатиться на нескольких сотнях фургонов разного размера и уровня комфорта. Про комфорт я сейчас не шучу: конечно, фургоны — более утилитарный транспорт, чем какой-нибудь Каптюр, однако даже среди них можно выбирать: ехать за своей старой тахтой на механике и без музыки или поймать машину с навигатором, автоматом, круизом и подогревом булок.
Поговорим о представленных моделях. В наличии три «весовые категории»: Citroen Jumpy/Peugeot Expert, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Все фургоны трёхместные, то есть, помимо водителя, в кабине могут ехать два пассажира. Задние двери у всех открываются на 180 градусов. Для этого нужно нажать на специальную защёлку между петлями.
Ситроен и Пежо отличаются только шильдиками, по факту эти машины одинаковые. Кстати, на этой же платформе выпускают Opel Zafira и даже Toyota ProAce. Такая вот глобализация. Платформа новая, комплектаций в продаже ну очень много. На мой взгляд, французский фургон удачно занимает нишу между каблуками и более крупными Фольксвагенами.
В каршеринговый кузов без ухищрений влезает примерно 4 кубометра полезностей. Если же вы ветеран французского автопрома и/или внимательно изучили инструкцию, то есть шанс запихнуть в фургончик целых 6 кубов добра (как в Фольксваген).
К безусловным плюсам отнесу 150-сильный турбодизель и легковое поведение на дороге. Также можно встретить довольно богатые комплектации с автоматом, круиз-контролем и подогревом сидений. Кстати, круиз-контроль встречается только во французских фургонах. Раньше одним из достоинств была самая низкая цена, но теперь все фургоны стоят одинаково.
Бампера в цвет кузова, противотуманки, шайба и подрулевые лепестки переключения режимов АКПП, зеркало заднего вида — всё для вашего удобства и ощущения премиальности!
Минусы у этих машин тоже есть, и существенные. Главный минус: ужасные боковые зеркала. Кажется, они достаточно большие, но в них все равно ни черта не видно! При перестроениях нужно усиленно вертеть головой, чтобы случайно кого-нибудь не подрезать. Второй минус: непривычная высота автомобиля. Вылезать и садиться мне было неудобно, да и загружать кузов в хитровыгнутой позе далеко не самое приятное занятие.
Форд Транзит на фоне французов выглядит просто гигантским. И он реально огромен! Кузов — 9 кубометров, высота — 190 сантиметров: внутри можно ходить, не пригибаясь! Влезает в такой кузов, разумеется, очень много. При должной сноровке можно перевезти за раз всю мебель и технику из небольшой квартиры. Главный и, пожалуй, единственный плюс Форда — его размер.
По документам, полная масса Форда — 2,5 тонны, что позволяет ему перемещаться по Москве без ограничений. Прикол в том, что масса пустой машины — 2175 кг. То есть, за вычетом веса водителя, на Транзите можно перевезти почти четверть тонны. Для справки: точно такой же фургон без искусственного ограничения полной массы обладает грузоподъёмностью 900 кг.
Поведение Транзита на дороге не оставляет никаких сомнений, что сидишь за рулём грузовика. Да, фургон достаточно легко рулится, но габариты, высокая посадка и тяговитый турбодизель очень сильно выделяют этот фургон из всего автопарка. Другие фургоны, пускай и с небольшой натяжкой, все-таки управляются по-легковому.
Габариты. Конечно, здорово загружать кузов, когда не надо пригибаться. С другой стороны, всегда нужно помнить, что эта машина проедет не под каждым мостом, и очень внимательно, неторопливо и аккуратно маневрировать во дворах и на парковке. Кстати, Форд бывает только на механике.
Наконец, переходим к моему фавориту. Признаюсь, раньше я предвзято относился как к фургонам, так и к Фольксвагену в целом. Транспортер шестого поколения и необходимость возить небольшие грузы по Москве и области быстро меня отрезвили.
У каршеринговых немцев легковое управление и мощный двигатель, как у французов, но при этом кузов на 6 честных кубометров, удобная посадка, хорошая обзорность, а также чрезвычайно полезный эксклюзив: мультимедиа-система с навигатором и камерой заднего вида.
Да, не все Транспортеры оснащены автоматом, навигатором, камерой и так далее. Однако их достаточно много для того, чтобы практически в любое время и в любом районе я мог забронировать нужную мне комплектацию в паре кварталов от пустой механики. И поверьте, камера заднего вида облегчает маневрирование на фургоне на порядок, за ней стоит пройтись пару кварталов.
К минусам могу отнести только относительно большую длину. С непривычки (после легковых машин) иногда сложно маневрировать во дворах. В остальном — сплошные плюсы.
Также отмечу, что, кроме чисто грузового Транспортера, в автопарке Яндекс.Драйва есть шестиместный Фольксваген Комби и пассажирские Каравеллы. Управляются они все идентично, но «маршрутки» стоят дороже.
О зонах. В Москве взять и сдать грузовой каршеринг можно только в полосе между МКАД и ТТК. Это, конечно, неудобно, но в целом понятно: фургонов всё-таки заметно меньше, чем легковых автомобилей, пользуются ими реже, и разрешать бросать их в каких-нибудь Мытищах на недели совершенно невыгодно.
Отсюда возникает необходимость в часовых и суточных тарифах. До карантина в тарифы были включены километры, и в сумме цена выходила дешевле. С другой стороны, более жёсткие условия лично меня заставляют ответственнее подходить к выбору тарифа: там, где я раньше брал суточный, теперь я укладываюсь в шестичасовой и суммарно трачу даже меньше, чем раньше. Также отмечу, что часовые тарифы удобно комбинируются в совершенно любое количество часов, что также позволяет не переплачивать за время.
И наконец — пара лайфхаков.
Недавно у грузового каршеринга в два раза снизили поминутный тариф. Теперь фургоны всегда дешевле Мерседесов, а иногда даже дешевле Шкод и Каптюров. Не стесняйтесь брать фургоны, на них комфортно ездить! Особенно на автомате. Главное — не забывайте про зоны завершения аренды.
Второй лайфхак касается междугороднего тарифа. Фургон остаётся самым дешёвым вариантом перемещения между городами на каршеринге. На нём удобно путешествовать втроём, а в кузов влезет всё необходимое барахло. До недавнего времени можно было бесплатно гонять по М11 между Москвой и Питером, благо в каждом фургоне есть транспондер. Но вроде бы сейчас эту лавочку прикрыли, эх.
Возвращаясь к теме статьи, хочу отметить, что грузовой каршеринг в любом случае выйдет дешевле Газели с водителем. Его можно взять и оставить практически в любом удобном месте и пользоваться ровно столько, сколько будет необходимо. Надеюсь, мой опыт и впечатления от фургонов окажутся полезными, а пользователей и фургонов в грузовом каршеринге станет больше. Потому что каршеринг — это будущее, которое уже здесь.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.