Что важнее: деньги или люди? Каршеринг после карантина
Каршеровод Павел Чинилин рассуждает, как изменился каршеринг после самоизоляции, и замечает, что о безопасности все забыли слишком быстро.
Каршеровод Павел Чинилин рассуждает, как изменился каршеринг после самоизоляции, и замечает, что о безопасности все забыли слишком быстро.
Конечно, такой неприятный период в нашей жизни не мог не сказаться на каршеринге. И кажется, что этот сервис скорее оказался мучеником в данной ситуации. Названия компаний указываться здесь не будут (ради интереса), думаю, все и так всё поймут.
Но всё же есть вопросы.
Порой, как по мне, даже неадекватно выросли. Надо отбивать простой почти в два месяца. Тут, думаю, все всё понимают, претензий нет. О деталях гадать бесполезно. Однако есть главный вопрос. Когда компании более-менее вернутся в нормальное состояние, цены вернутся? Что-то мне кажется, что нет.
И если тарифы от уровня Nissan Qashqai и выше воспринимаются нормально, то эконом-сегмент за 11-13 руб/мин кажется уже неадекватностью, даже в пиковые периоды, особенно когда рядом есть компания, у которой есть адекватные машины за 5 рублей. Многие скажут: бери фикс, проездной, часы, мол, выгоднее. Во-первых, не всегда. Во-вторых, перспектива ухода от поминутного тарифа или его дискриминация по пути повышения вообще не радует.
Получился слишком точечный пункт, однако это весьма важный аспект в Санкт-Петербурге и при передвижении между городами. Сказать, что это сообщение расстроило, значит не сказать ничего. Эта плюшка была решающей при выборе компании в Северной Столице. Допустим, смирились, что за платные дороги платим самостоятельно.
Возникают вопросы: «А сколько платить? Какие машины в какой категории? По какому тарифу оплата? (с учетом того, что счет в итоге выставляет каршеринг)». За ответом я обратился в поддержку, на что мне сначала сказали: «Вам не придется самостоятельно оплачивать — мы просто пришлем чек в конце поездки». Затем я попытался уточнить, что для определения суммы нужно понимать хотя бы категорию ТС, ответ был следующим: «К сожалению, я не смогу подсказать вам эту информацию».
Появились разговоры, что могут быть какие-то договоренности с операторами платных дорог, сниженные тарифы или вроде того. Но более-менее понять это можно будет спустя время.
Признаться честно, за месяц со дня возвращения КШ я совершил около 13-14 поездок. Но ни в одной из этих поездок в разных компаниях я ни разу не увидел спиртовых салфеток. Поспрашивал знакомых, которые пользуются КШ, ответ был тот же.
Последует вопрос: «Зачем салфетки? Машины дезинфицируют. Да и карантин уже сняли». Друзья, ответить хочется уже классической фразой: «Все понимают, почему сняли карантин именно в начале июня». Найдите друзей, знакомых среди врачей, узнайте, так ли всё радужно на самом деле. Для чистоты эксперимента — желательно из разных мест и из разных городов.
Благо у меня такая возможность есть, при этом и масочный режим никто не отменял. Придерживаясь золотой середины, не впадая в ипохондрию или полное отрицание, хотелось бы следующих вещей от компаний:
А — Спиртовые салфетки (а вдруг срочно надо взять машину, а своих под рукой нет);
Б — Хотя бы 5 дополнительных минут для проветривания автомобиля перед поездкой.
Компаниям должно быть невыгодно возвращение карантина, однако всего месяц — и даже такой мелочи, как салфетки, не встретишь, а машины вполне могут являться рассадником вируса. Конечно, это куда безопаснее того же метро, но всё же лишняя бдительность не помешает. А сейчас это выглядит так: цены повысили, плюшки разные убрали, а безопасность — ну, сами за нее переживайте. А представьте, если к зиме не уйдет вирус до конца. Это же какой набор каршеровода будет? Зарядка, переходник, щетка для стекла, пауэрбанк, антисептик, маска, перчатки.
С учетом того, как с каршерингом обошлись в столь нелегкое время, становится понятно, что сейчас компании будут стараться максимально восполнять потери. Но возникает этический вопрос: что важнее — деньги или люди? Есть ощущение, что ответ вполне очевиден. И получается следующая картина: государство забивает на каршеринг, а компании забивают на людей. Не очень приятно, однако.
Какие могут быть варианты и почему такие громкие выводы? Про салфетки уже поговорили. В США, например, Apple и Google объединились, чтобы отслеживать заболевших и предупреждать других людей в случае контактов с ним. Конечно, есть вопросы касательно реализации этого. Но, кажется, и в России есть технологии у одной компании, которая вполне может объединиться с другими, чтобы, например, отслеживать контакты с заболевшими не только в каршеринге, но и в другом транспорте, и в других местах. Справедливости ради, такое приложение вроде собираются делать или делают у нас, но, думаю, если это не известные IT-компании, то качество, увы, обсуждать не приходится.
Карантин закончен, но вирус никуда не ушёл. Естественно, можно представить и обратную сторону таких технологий именно у нас: возьмут там сверху статистику по заражаемости и вновь каршеринг закроют. Хотя в другом транспорте при таких раскладах она вряд ли вышла бы утешительнее, но со статистикой порой играют весьма криво.
Конечно, большинство уже забыли про вирус, и тема уже задолбала. Добавят еще сверху: «Ипохондрик писал». Люди склонны делить этот мир на хорошее и плохое, добро и зло, а о золотой середине даже не думать — это нормально. Но уверен, что разумные меры предосторожности соблюдать по-прежнему надо (конечно, без чрезмерной ипохондрии). И всё же хочется, чтобы и компании каршеринга проявляли заботу и как можно скорее вышли из столь сложной ситуации.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.