Whoosh захватывает Москву: Как сделать кикшеринг лучше
Каршеровод Сергей Мимикин остался в восторге от электросамокатов Whoosh и предлагает варианты улучшения сервиса.
Каршеровод Сергей Мимикин остался в восторге от электросамокатов Whoosh и предлагает варианты улучшения сервиса.
После самоизоляции в Москве отлично выделился сервис Whoosh, который активно расширяет свою зону (на время написания поста: ТТК + зона за ТТК до м. Сокол — м. Кунцевская — м. Чертановская). Также все ждут, когда ее расширят до ВДНХ и Коломенского, так как там очень актуально.
Первоначально было три вида электросамокатов по размерам — S, M, L:
S — электросамокат весит 14 кг, с запасом хода 30 км при полном заряде
M — 14-19 кг, с запасом хода 45 км при полном заряде
L — 35 кг, запас хода 60 км
Сейчас в Москве убрали S и М, оставив тяжелые, но дальноходные L.
Собственно, за что можно любить Whoosh:
1. Легкая регистрация без документов (достаточно номера телефона, электронной почты и карточки для оплаты) — очень удобно.
2. Интуитивное приложение.
3. В приложении можно сменить язык — иностранные туристы будут в восторге.
4. Самый большой электросамокатный парк.
5. Бесплатное бронирование на 10 минут.
6. Имеется страховка по умолчанию (стоит 35 рублей), которую можно отключить.
7. С одного телефона можно арендовать до трех электросамокатов одновременно.
8. Оперативная и вежливая служба поддержки.
Без критики не обходится ни одна компания, поэтому Whoosh в социальных сетях постоянно собирает отзывы и предложения, чтобы улучшить свой сервис.
Покатавшись по центру Москвы, я выделил некоторые нюансы, и, если Whoosh обратят на них внимание, сервис может стать еще лучше:
1. Парковка
Начать и завершить аренду электросамоката Whoosh можно только на специальных городских велопарковках.
Конечно, если посмотреть в приложении, то таких парковок достаточно много и они обозначены буквой «Р», но на деле они чаще всего расположены не так удобно, как хотелось бы. Например, нет парковки у метро Театральная, на Театральной площади.
Идеальный вариант: чтобы можно было припарковать самокат не только на общественных велопарковках, но и на велопарковках, принадлежащих кафешкам и магазинам, завлекая к ним клиентов.
2. Контроль за соблюдением правил
В правилах написано, что пользоваться сервисом могут люди, достигшие 18 лет. По факту сервисом пользуется любой, у кого есть смартфон, то есть подростки 14-17 лет, которые очень любят ездить по двое на больших электросамокатах, что тоже является нарушением правил сервиса.
Возможный стимулирующий фактор — сфотографировать нарушителя, отправить в техподдержку и получить бонусы, но практика такого «ябедничества» показывает, что нарушать меньше не станут, если только штрафы будут весомые.
А вообще лучше убрать такое возрастное ограничение, установив ограничение до, например, 14 лет (до получения паспорта), при этом при регистрации указывать возраст, и до 18 лет будут доступны лишь S и М.
Молодой сегмент спокойно будет пользоваться сервисом и не подвергать себя и других опасности на больших самокатах. А при недостоверной информации или страховом случае можно уже блокировать врунишку 🙂
3. Сильное различие между моделями и размерами S, M, L.
Как я писал выше, в Москве сейчас только модели L. Они, конечно, прочные и отлично подходят на дальние расстояния, но из-за того, что иногда нужно спуститься в подземный переход, возникают некоторые трудности:
— Электросамокат очень тяжелый.
— Самокат настолько длинный, что «пузом» задевает угол спуска, из-за этого происходят неловкие движения, при этом нужно еще придерживать ручку тормоза, чтобы не упасть.
Наверное, лучшим вариантом было бы как раз разбить размеры по зонам. Например:
S — центр до Садового кольца и некоторые парки.
M — до ТТК и некоторые парки.
L — в пределах МКАД.
Ориентироваться на заМКАДье определенно стоит, но уровень дорог желает лучшего, поэтому следует обратить внимание на лесопарковые зоны, которые подверглись реконструкции.
4. Цена
Whoosh, если продолжит пополнять количество электросамокатов, сможет привлечь большое внимание и поможет снизить трафик в общественном транспорте (далее ОТ).
Однако, по принципу всех электросамокатов, сервис Whoosh, наверное, настроен больше на развлекательный сегмент, нежели на замену ОТ.
При каждой аренде самоката нужно заплатить 50 р. И если человек вынужден несколько раз заходить в какое-нибудь здание или спускаться в подземку, то ему нужно будет ставить самокат на ожидание либо при новой аренде снова платить 50р. Пакетных тарифов у Whoosh пока не наблюдается.
Я бы порекомендовал за пример взять систему ценообразования общественного Велобайка.
5. Держатель для телефона
Тут можно вечно спорить, что держатели могут ломать, красть и так далее. Однако если перед вами поставить два одинаковых самоката, на одном будет держатель для телефона, а вам нужно доехать до определенного незнакомого места, то какой выберете? Напишите в комментариях.
P. S. 19.07.2020 мне в Инстаграм прислали фото с установленным на электросамокат Whoosh держателем для телефона 🙂
6. Крючок на стойке
Согласитесь, ехать с пакетом на ручке явно неудобно. А рюкзак приятнее было бы снять.
7. USB
Кто-то скажет, что это невозможно, батарея будет быстро разряжаться и так далее.
Просто посмотрите на электросамокат Airwheel Z5. В ином случае, если заморочиться, можно установить энергосбережение через вращательный момент или солнечную батарею.
8. Реферальная бонусная система
У Whoosh есть промокод на первую поездку — FIRSTRIDE.
Но было бы здорово иметь свой промокод, чтобы завлекать своих друзей, получать бонусы и ими оплачивать поездки.
Я очень надеюсь, что компания Whoosh прочитает этот пост и станет еще лучше. Чтобы любой человек в городе, отвечая на вопрос о лучшем в городе сервисе электросамокатов, отвечал, что Whoosh — это лучшее решение для коротких и быстрых поездок. Он завладел моим сердцем, и я мечтаю о том, чтобы проехаться вновь 🙂
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.