Вторая половина рабочей недели. Нас пригласили на выходные на дачу в Тверской области за триста с лишним километров от Москвы. Едут двое взрослых, трое детей. Багаж, коляска для одного из детей плюс необходимые вещи. На чём поехать? Есть ли там зоны у каршерингов? Анализируем и выбираем.
Начал я выбор с крупных каршерингов Москвы. Смотрю зоны одного — совсем далеко заканчивается. У другого такая же история. Третий — аналогично. Добираюсь до Юдрайва, выбор усложняется отсутствием карты с зоной поездок. Начинаю искать сервисы для измерения расстояния до МКАДа (про линейку из Яндекс.Карт я благополучно забыл). Нашел, что зона заканчивается буквально в паре десятков километров до пункта назначения.
Что дальше — классическая аренда? Нет, пока повременим. И заодно определимся, какая нам нужна машина и сколько мы готовы потратить.
Нас пятеро. Тесниться мы не готовы. Есть ряд условий. Один из детей должен быть рядом с мамой. Остальные пока не готовы ехать на переднем сидении в силу возраста и ряда других причин. Получается, что нужна машина с тремя рядами и количеством мест от шести-семи. Плюс должно остаться место для коляски и других вещей. Не хотелось бы тратить на аренду больше 2-3 тысяч в сутки, учитывая, что у оставшихся вариантов бензин не включен в стоимость. И не особо хотелось бы платить залог (или он должен быть минимальным). По машине получается некий микроавтобус или внедорожник/универсал.
Где же такой взять? Каршеринги традиционные мы уже отбросили. Смотрим другие варианты.
Ворон? Единственный микроавтобус Мультивен в их парке занят…
Энитайм Прайм? Благо они снова вернули аренду на короткие сроки. Нет, тоже занят, похоже, тоже единственный или в небольших количествах имеющийся Mercedes V250.
Хёндэ Мобилити? Далековато ехать за машиной, и их H-1 дороговат для поездки на три дня.
Может быть, подмосковный каршеринг Звезда и их Ларгус 7-местный? Пока думал, он пропал с карты и через некоторое время оказался далеко в области…
Какие же еще остаются варианты?
А, есть же p2p-каршеринг Rent-a-Ride. Захожу в приложение, начинаю смотреть, настраивать фильтры. У кого-то дорогая аренда, где-то хотят большой залог, старые машины, мало включенного пробега. О, Ларгус! И недорого. Снова нет, за ним надо ехать в Сергиев Посад…
Что же делать, где найти машину? И тут я вспоминаю, что в Инстаграме подписан на какой-то еще p2p-каршеринг под названием Carenty, сторис которого периодически всплывают у меня в ленте. И с которыми я даже общался в директе на тему появления у них приложения, которого всё еще нет.
Захожу на их сайт, регистрируюсь (оказалось, что у них-то я и не зарегистрирован). Регистрация проблем не вызывает, но иногда коробят мелкие помарки и недочеты в функционале. Например, стаж отсчитывается от даты выдачи последних прав.
Начинаю поиск приемлемого варианта. Фильтры вполне удобны, на карте показывается местоположение вариантов. Отобрав по цене, пробегу и количеству мест, нахожу 3-4 подходящих варианта. Отбрасываю машину, любящую бензин (престарелый американец). Потом отбрасываю варианты с другого конца Москвы. Остается снова Ларгус, семь мест, находится относительно недалеко от меня. Нажимаю «бронировать». В карточке брони начинаю переписку с владельцем автомобиля. Это не частное лицо, а компания классической аренды. Обсудили условия, в процессе выясняется, что указанная машина недоступна для аренды (позже расскажу почему). И мне предлагают вместо обычного Ларгуса версию Ларгус Кросс с большИм количеством включенного пробега. Немного подумав и пораздражавшись от системы сообщений на сайте (сообщения собеседника подгружаются не сразу), я соглашаюсь на Ларгус Кросс. Высылаю данные для оформления договора и еду за машиной.
Приехал, и тут выясняется, что я первый за два года их сотрудничества с этим p2p-каршерингом, кто к ним обратился 🙂 И менеджер вообще подумал, что я некий бот и никакой аренды не будет. Пообщались на тему каршеринга, менеджер рассказал, что как. Узнав, что это мой первый опыт классической аренды, углубился в необходимые подробности. Почитав договор, уточнив непонятные мне пункты, пошли смотреть машину. Оказалось, что машина нулевая, с пробегом 69 км. Осмотрели, отфоткали её, в акте осмотра отразили необходимую информацию. Поболтали еще, обсудили стоящие рядом машины Юдрайв Бизнес, которые, как оказалось, вполне берут.
Приехал домой. Начали грузиться, и выяснилось, что багажник у Ларгуса маловат, всё его пространство съел третий ряд. Нас это не остановило. То, что не поместилось, разместили в салоне, благо нас было всё-таки не семеро.
В путь! Машина себя показала вполне хорошо. Потолкались в пробках ремонтов на МКАДе. Пролетели по платке, учитывая ограничения договора аренды (максимум 120 км/ч). Кондиционер справлялся с жарой, всем было комфортно. Единственное — порой не хватало мощи на обгонах. Пригодилась и «кроссовость» машины в дебрях дорог Тверской области, ближе к пункту назначения.
Проведя время на природе, в понедельник вернулись в Москву. По пути обратно проблем с машиной также не возникло. Повез её сдавать. Приехав, увидел менеджера на парковке. Сразу начали процедуру сдачи. Осмотрели, отфоткали. Машину я не мыл, не хотел с этим морочиться. Отразили изменения с машиной в акте (немытая, количество километров пробега и перепробега, уровень топлива). Договорились, что вернут мне залог на карту за минусом мойки и перепробега. Отдал ключи и был таков.