Здравствуйте, уважаемые читатели сайта truesharing.ru!
Тема забытых вещей в машинах каршеринга, конечно, не оригинальна, но я хотел поделиться историей, которая может дать взгляд на проблему с относительно новой стороны. По своей сути она зеркальна истории, рассказанной Богданом Хомяком, но при этом обернулась неприятностями для нашедшего забытые в машине вещи, при том, что нашедший действовал в соответствии с указаниями оператора службы поддержки и не предпринимал самовольных действий в отношении забытой вещи.
Итак, 31 декабря около 18:30 я забронировал машину для очередной поездки. Приятная на вид, чистая и ухоженная Skoda Rapid была брошена на набережной реки Фонтанки в неудобном месте, под временным знаком запрета остановки. Открыв машину для осмотра, вижу в салоне забытую женскую сумочку. Кроме того, в подстаканнике была пустая банка из-под какого-то энергетика, а ремень водительского сиденья был защелкнут у спинки, что сразу как-то подпортило впечатление от предыдущего арендатора.
Не принимая автомобиль, сразу звоню в СП. Девушка-оператор сначала произвела впечатление компетентного сотрудника: уточнила, что именно и в каком месте салона было найдено.
Далее последовал странный вопрос: буду ли я забирать найденное с собой или оставлю в машине? Разумеется, оставлю, сама такая формулировка вопроса меня довольно сильно смутила. Уже потом, изучая информацию о похожих случаях, я узнал, что по ГК РФ допускается взять найденное с собой с целью возврата владельцу. Собственно, я так когда-то поступал с найденными (не в каршеринге) документами, но привычка не трогать найденные кошельки или сумки закреплена на уровне рефлекса.
Далее она спросила, можно ли сообщить мой номер телефона третьим лицам. Не уточнял кому, но, предположив, что забывшему вещи человеку, согласился, при этом подумав, что не очень-то хочу общаться с людьми, оставляющими в машине не только личные вещи, но и мусор. Но все же согласился, хотя, забегая вперёд, звонка от забывчивого арендатора мне потом так и не поступило. Затем я поинтересовался у оператора, могу ли я начинать поездку. Она ответила утвердительно, я принял машину и поехал.
Поездка прошла без приключений, доехал до зоны завершения аренды по тарифу Фикс, завершил аренду успешно, припарковав машину в тихом дворе старенькой хрущевки. Чтобы не оставлять после себя неприятное впечатление, выбросил пустую банку; сумка, разумеется, осталась в салоне, там, где и лежала. Я рассчитывал на то, что при поездке по тарифу Фикс Яндексу известно, где и через какое время будет машина и СП сориентирует забывчивого арендатора или пришлёт своего сотрудника, поэтому со спокойной душой оставил закрытую машину и ушёл дальше по своим делам. Как же я ошибался.