Хорошего настроения всем каршероводам!
В декабре прошлого года я отправился к друзьям в северную столицу. Целых 7 дней очередного опыта использования поминутной аренды в культурной столице нашей страны. С тех времен, как каршеринг здесь только появился, прошел уже не один год. Этот вид транспорта, как и в Москве, стремительно набирает свою популярность. Многое изменилось и стало лучше, однако остаются нюансы.
И мне захотелось сравнить, как сильно развитие в Петербурге отличается от Москвы.
Этот материал не претендует на абсолютную объективность, поэтому конструктивный диалог приветствуется. Также оговорюсь, что на самом деле очень люблю Питер и хотелось бы, чтобы он, как и Москва стремительно развивался.
Начнем с того, с чем встречаются, я думаю, все каршероводы в Петербурге. Задумываясь о жилье, я заранее просчитывал возможность парковки у дома, чтобы обошлось без особых трудностей или квестов. И тут начинаются проблемы.
Платные парковки есть, но за ними особо не следят. Соответственно, люди ставят машины порой даже в три ряда. Но и расслабляться нельзя. Машины большинства компаний (кроме Яндекса и вроде бы Carenda) ставить на платные парковки в Питере бесплатно нельзя! Соответственно, завершать аренду — тем более.
Если вы собираетесь ехать в центр утром или вечером, то езжайте лучше на метро. И дело даже не в пробках, а в том, что возможность припарковать машину стремится к нулю. Это реально, конечно, но будьте готовы потратить нервы, время и деньги.
При этом, передвигаясь по разным частям центра и взяв во внимание особо оживленные улицы или прилегающие к ним, на одних улицах я встретил машины в 2-3 ряда, а где-то видишь, как автолюбители объезжают парковку стороной или паркуются на аварийке и после быстро уезжают. Но загруженность вторых ничуть не меньше, чем у первых. Не совсем ясно: возможно, на каких-то улицах следят за парковками, а на каких-то — не особо. В любом случае, пока ситуация не прояснится, бесплатно ставить машину на платных парковках не советую. Редко, но штраф может прилететь (не считая компаний, у которых платные парковки включены).
Платные парковки хочется не только в центре. Или хотя бы нормальной организации бесплатных мест. В Москве платные парковки даже в спальных районах давно стали нормой. Много кому это не нравится, однако стало гораздо проще передвигаться по многим улицам, где раньше машины бросали в два ряда и каждый стоял где хотел. Стоит приехать в Питер, как начинаешь понимать, насколько круто помогает подобное решение. На улицах с подобными стихийными паркингами даже развернуться порой невозможно, я уже молчу про то, чтобы поставить машину. А если рядом есть неблагоустроенный участок земли, где есть парковка, скорее всего, там организовали незаконный паркинг, собирая со всех подряд бабло.
Хаос улично-дорожной сети. После Москвы, где очень много разметки, знаков и часто все интуитивно понятно, в Питере включаешь внимательность на полную, что не всегда может спасти. И, честно говоря, для жителя Москвы это реально становится проблемой, когда у тебя выработалась уверенная привычка, где можно поставить машину или нет, в Питере, если 100% уверенности нет, лучше не рисковать. Хоть за парковками и не особо следят, но, напомню, изредка все же штрафуют.
Ощущение, что за соблюдением правил на дорогах никто не следит. За одну неделю в Москве я наткнусь на ДПС огромное количество раз, а остановят минимум 1-2 раза. И проблема не в том, что я нарушаю или езжу как дурак, чаще мой маршрут пролегает через места, где сотрудники ГИБДД дислоцируются постоянно и останавливать каршеринг у них явно в приоритете. Думаю, не должно быть вопросов почему.
Но в Петербурге за 7 дней меня остановили лишь один раз, и то это были ППС, просто для проверки документов и аккаунта. Причем, как полагается, с мигалками и матюгальником. (И надо сказать, это было безумно вежливо, так еще и с различными советами от инспектора относительно каршеринга). И я ни разу не встретил на дороге хотя бы одну машину ДПС, даже в прошлые свои поездки в Петербург за последний год, а ездил я достаточно часто.
Из предыдущего пункта вытекает следующий — будьте готовы забирать машину в самых неожиданных местах. Видимо, из-за того, что особо за движением никто не следит, люди постоянно паркуются с нарушением правил. Без шуток. Я успел забрать машину с газона перед маленьким обрывом у гавани, как-то проходил мимо машины, что стояла на тротуаре рядом с остановкой (и там явно нельзя было парковаться). Ну, или, наверно, питерская классика — машина, стоящая закрытая во втором ряду парковки.