AiCar: Каршеринг в Грузии
Как работает первый грузинский каршеринг AiCar, в автопарке которого только электромобили, в том числе Tesla Model 3? Рассказывает каршеровод Николай Левшиц.
Как работает первый грузинский каршеринг AiCar, в автопарке которого только электромобили, в том числе Tesla Model 3? Рассказывает каршеровод Николай Левшиц.
Всем привет! Меня зовут Николай Левшиц, и с января 2019 года я живу в Грузии. Веду самый большой телеграм-канал про эту страну на русском языке и сегодня хочу рассказать вам о каршеринге в Тбилиси и Батуми.
Переезжая в Грузию, я продал свой автомобиль в Москве, намереваясь купить тут новый, но пока обхожусь без этого. Средняя поездка в такси по Тбилиси обходится в 5 лари (110 рублей), метро — 50 тетри (11 рублей). Если ехать далеко, то можно взять машину в аренду посуточно. Да и вождение, хоть и стало, по отзывам, лучше, всё ещё остается достаточно агрессивным.
Но — про каршеринг. С апреля-месяца в Тбилиси и с сентября в Батуми появился сервис AiCar. Приложение для скачивания есть на iOS и Android. Регистрация достаточно легкая, нужны загранпаспорт и водительские права. Единственное, что неудобно и смешно, — это делать селфи с паспортом, но с третьего раза получается у всех. Как правило, рассмотрение заявки составляет не более двух часов. Требования к регистрации: возраст от 21 года и стаж вождения от 2 лет.
Все машины — это электромобили: Renault Zoe и Nissan Leaf. Недавно появились в прокате Tesla-3, но пока доступна аренда только на сутки и по очень высокой цене (около 10 000 рублей в сутки).
Все автомобили совершенно новые, чистые, пробег на многих не превышает 10 000 километров. Стоимость аренды: 45 тетри/километр (9,76 руб.) + 0,08 тетри/минута (1,73 руб.). Зона поездок достаточно большая, можно съездить в красивый пригород Тбилиси – Мцхету, древнюю столицу Иберии (там сливаются реки Куры и Арагви – такое фото у всех путешественников по Грузии есть, а если нет, то нужно сделать).
Но при этом нельзя оставить машину в аэропорту, это возможно только в режиме ожидания.
Стоимость заметно дешевле такси в двух случаях:
— поездки на очень короткие расстояния
— поездки на дальние расстояние без пробок
Приведу пример. Стоимость самого дешевого такси от моего дома до аэропорта составляет 20 лари в одну сторону (примерно 450 рублей), на каршеринге я уложился в 15 лари. Заметная разница при дороге туда-обратно? Конечно.
Все автомобили застрахованы полностью. Предусмотрена финансовая ответственность в случае ущерба автомобиля. При аварии, произошедшей по вашей вине, с ущербом до 5000 лари (100 тысяч рублей) вы оплачиваете сумму ущерба, но не более 1000 лари. При ущербе на сумму, превышающую 5000 лари, вы оплачиваете 1000 лари +15% от суммы ущерба.
Машин пока немного. В руководстве сказано, что при зарядке менее 30% машину нужно отвезти к зарядной станции или будут сняты 10 лари (около 200 рублей), но по факту о таких снятиях денег никто пока мне не рассказывал, и я ездил на машинах с 20% и даже 15%. В следующем году в Кутаиси открывается завод по производству электромобилей, и планы правительства Грузии — оснастить заправками все трассы и сделать каршеринг повсеместным. Учитывая стоимость бензина и большое количество туристов, это может оказаться очень востребованным.
Небольшое видео про каршеринг в Тбилиси всем бонусом.
В случае непредвиденных обстоятельств у них работает служба поддержки по телефону +995 322 110499. Пользуясь случаем, хочу всем сказать, что по Грузии я регулярно на связи, у меня действует горячая линия для русскоязычных +995 555664422 и вышеуказанный в начале телеграм-канал всегда для вас. Чем смогу, как говорится, всегда помогу. Спасибо! Всем кетили гза (доброй дороги!).
Промокод на первую поездку в AiCar — XQ2VDG
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.