Каршеринг VS личный автомобиль: Сравниваем и размышляем на примере Volkswagen Polo
Каршеровод Евгений добавил в вечную тему конкретики и посчитал разницу в расходах на каршеринг и личный автомобиль на примере Volkswagen Polo.
Каршеровод Евгений добавил в вечную тему конкретики и посчитал разницу в расходах на каршеринг и личный автомобиль на примере Volkswagen Polo.
Приветствую, друзья! Писал я как-то статью про сравнение расходов на каршеринг и личный автомобиль под заказ для одного портала. К сожалению, выйти статье в свет не суждено. И тут вдруг вспомнил, что я блогер, тогда чего добру пропадать… Закину, вдруг читателям будет интересно.
Каршеринг с собственным автомобилем уже кто только не сравнивал — автомобильные порталы, аналитические центры, и даже на TrueSharing ведь об этом писали. Тем не менее сравнивать несравнимое можно сколько угодно, а на примере всеми нами любимого Volkswagen Polo сравнений ещё не было. Теперь будет!
Хоть для подавляющего большинства эта информация уже давно известна, но всё же. Чем хорош каршеринг:
Чтобы добраться из пункта А в пункт Б, достаточно оплатить лишь потраченное на дорогу время в рамках определённого тарифа. Выходит дешевле такси, ведь везёте вы себя самостоятельно. При этом разнообразие услуг и тарифов каршеринговых сервисов позволяет реализовывать и другие функции автомобиля — съездить в супермаркет, на дачу, перевезти вещи или просто покататься по ночному городу (а теперь можно даже уехать в другой). Возможностей много, а поводов для беспокойства куда меньше, чем с собственным автомобилем.
Много в чём. Прежде всего, это само осознание, что автомобиль ваш. Он будет вас ждать там, где вы его оставили, столько, сколько вам необходимо. Каршеринг же далеко не всегда оказывается поблизости. Несмотря на внушительное количество автомобилей и постоянное расширение автопарка, часто возникают ситуации, когда машин рядом нет либо до ближайшей идти очень далеко. Причём возникают они довольно часто, особенно в дождь и плохую погоду, когда спрос на машины повышается.
К тому же никогда не знаешь, в каком состоянии попадётся автомобиль на этот раз. Вдруг салон окажется грязным и будет полон мусора от предыдущих пользователей? Может, автомобиль окажется в плачевном техническом состоянии или же вовсе будет неисправен, а другого поблизости не окажется?
С собственным автомобилем всё куда более предсказуемо: он будет ожидать вас там, где вы же его и оставили (если, конечно, правильно припарковались). И лишние вещи можно в нём оставить, например сменную обувь или спортивную сумку с одеждой для спортзала, что всегда очень удобно.
Volkswagen Polo — один из наиболее популярных городских автомобилей последние пару лет, к тому же он есть в крупнейших каршеринговых сервисах. Его и возьмём за основу.
Каршеринг. У каршеринговых сервисов в Москве следующие тарифы на данный автомобиль:
Согласно данным ЦОДД (Центра организации дорожного движения), средняя продолжительность поездок на каршеринге — 45 минут. Возьмем её за дневную норму и посчитаем затраты за месяц, год и пять лет ежедневного пользования каршерингом.
Таким образом, совершая 45-минутные поездки на каршеринговом Volkswagen Polo каждый день, за месяц расходы составят от 10 до 11 тысяч рублей, за год — от 120 до 135 тысяч, а за 5 лет — от 600 до 670 тысяч. Сумма может оказаться больше, если включить в неё штрафы за превышение скорости, эвакуацию или ДТП, однако мы допускаем, что водитель аккуратный и ничего подобного с ним не произойдёт.
Личный автомобиль. Рассмотрим сценарий покупки Volkswagen Polo через официальный дилерский центр с последующей продажей его через 5 лет. Стоимость нового Volkswagen Polo 2019 года в минимальной комплектации составит 679 900 рублей. Согласно статистике цен портала «Авто.ру», данный автомобиль в среднем теряет в стоимости около 10% в год. Динамика потери стоимости показана на графике. Ориентировочная стоимость продажи через 5 лет — 373 596 рублей.
Далее встаёт вопрос страхования. Стоимость ОСАГО на Volkswagen Polo — около 6500 рублей в год, стоимость КАСКО — около 30 000 рублей. Стоимость страховки — вопрос индивидуальный, так как при расчёте учитываются не только характеристики автомобиля, но также возраст и водительский стаж владельца. К тому же страховых компаний на рынке немало, и программы у всех разные. В среднем оформление оптимальных полисов ОСАГО и КАСКО прибавит к затратам 36 500 рублей в год, а за пятилетний период на страховку уйдёт порядка 182 500 рублей.
Ещё 12 500 рублей потратим на комплект зимней резины и предположим, что в ближайшие 5 лет новую покупать не придётся. Но техобслуживание проходить надо регулярно. Так как автомобиль новый, за первый год пользования можно ограничиться заменой моторного масла и фильтров — 10 500 рублей в одном из сервисных центров Volkswagen. Однако за пятилетний срок придётся проходить ТО после 30 000 и 60 000 км пробега — общие расходы на ремонт и техобслуживание составят 60 000 рублей.
Следующий раздел — топливо, ведь без него никуда не уехать. Средний расход топлива автомобиля в выбранной комплектации — 5,8 л/100 км. Разумеется, сумма затрат зависит от того, сколько ездить на автомобиле. Как и в случае с каршерингом, возьмём среднегодовой показатель пробега для легковых автомобилей, в России он равен 17 500 км в год. Это эквивалентно 1500 км в месяц и 87 500 км за весь выбранный период. При средней цене за литр Аи-95 в 45 рублей получим следующие результаты:
Также добавим регулярные расходы на парковку и мойку автомобиля два раза за месяц — около 2000 рублей, что в годовом выражении составит 24 000 рублей, а за 5 лет — 120 000 рублей.
Последней статьей расходов будет транспортный налог, уплачиваемый раз в год государству. Так как выбран автомобиль в минимальной комплектации с мощностью двигателя до 100 л. с., ставка налога будет минимальной, всего 12 рублей на каждую лошадиную силу, что за год отнимет ещё 1100 рублей из бюджета автовладельца. За 5 лет — 5500 рублей.
Внесём полученные результаты в таблицу и рассчитаем итоговую стоимость владения личным автомобилем.
Чтобы понять, что всё-таки дешевле — каршеринг или собственный автомобиль, сравним полученные расходы.
Как видно из результатов, личный автомобиль обходится дороже каршеринга по большей части из-за потери стоимости и амортизации. Так, за пятилетний период использования новый Volkswagen Polo упадёт в цене на 45% при продаже на вторичном рынке. При прочих условиях расходы на эксплуатацию автомобиля не сильно отличаются от расходов на каршеринг. Если не учитывать потерю стоимости, то личный автомобиль обходится дороже каршеринга лишь в первый месяц, а в долгосрочной перспективе оказывается даже выгоднее, хоть и незначительно.
Спасибо всем, кто дочитал блог до конца, надеюсь, вам было интересно!
И всех с наступающим Новым Годом! Пусть 2020 принесёт нам новые автомобили в автопарках у сервисов, новые зоны завершения аренды и как можно меньше аварий.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.