Наш канал в Телеграм

Carguru: как работает первый латвийский каршеринг

Каршеровод Алексей Рогожин поделился своим опытом использования каршеринга Carguru в Риге и рассказал о ценах, удобстве Toyota и особенностях парковки.

При подготовке командировки в Ригу я обнаружил, что в столице Латвийской Республики есть свой каршеринг — Carguru. Естественно, как заядлый каршеровод, я должен был его испытать. 

Источник: Facebook Carguru

Регистрация в Carguru

Знакомство началось еще в Москве, с регистрации в сервисе. Отзывы в интернетах говорили, что Carguru не жалует одобрять заявки иностранцев. Но попробовать надо было. В самом мобильном приложении процесс регистрации достаточно быстрый: фотографируешь себя, вводишь свои имя и фамилию, email, телефон, фотографируешь лицевую сторону удостоверения. Паспорт не нужен, так как в Латвии водительское удостоверение вполне себе является удостоверением личности. 

На SMS-сообщениях Carguru не экономит. Щедро шлют несколько смсок с кодами подтверждения. 
После заполнения формы и отправки документов пользователь оказывается в непонятном положении. При попытке залогиниться в приложение выводится Алерт «дождитесь оповещения!» и ничего не происходит. Какого оповещения и где мне его дождаться — сразу и не поймешь. 
На самом деле имеется в виду оповещение об активации учетной записи.
Я решил не ждать у моря погоды и сразу написал в службу поддержки оператора с просьбой активировать мою учетную запись.
Достаточно оперативно саппорт ответил, сообщив, что обычно они активируют пользователей только с правами, выданными в Латвии. Спросили про цель поездки. Я заверил их что езжу в Латвию часто, так как в Риге головной офис компании
Попросили фото обратной стороны прав и как только я прислал фото — через 10 минут учётку активировали.

Автомобили Carguru

В качестве основного автомобиля сервиса используются Toyota Yaris Hybrid 2017. Все автомобили белые, с наклейками Carguru. Есть наклейки о доступности приложений на Google Play и AppStore, но без QR-кодов на скачивание.

Автомобилей пока мало, судя по всему не более 20 штук. В доступности я видел от 9 до 20 автомобилей.
В движении автомобили не видел, так как ездил сам мало, но местоположения меток в приложении регулярно меняются, автомобили используются. Автомобиль, оставленный мной у офиса, забрали примерно через 20 минут.

Состояние автомобилей более чем приличное, салон чистый, снаружи автомобили чистые и аккуратные. В Риге смотрятся органично, так как Toyota Yaris и схожие по форм-фактору авто здесь — основной вид автомобилей для парка такси.

Парктроников нет, навигации нет, подогревы сидений есть, круиз-контроль есть. Обзорность очень хорошая, шумоизоляция тоже. 

По динамике — ощущения двоякие. Вроде бы Yaris разгоняется шустро, но нет ощущения бешеной тяги огромного табуна лошадей под капотом 🙂 
Салон просторный. 

Не понравилось расположение и угол поворота блока с магнитолой. Ощущение, как будто он направлен куда-то в сторону от водителя. 

В подполе багажника – знак аварийной остановки и ремкомплект.

При второй аренде я обнаружил слева от руля внизу несколько интересных кнопочек.

Одна из них включает систему слежения за пересечением разметки, другая – систему предотвращения столкновений. При этом в данном экземпляре авто не было круиз-контроля.
Систему слежения за разметкой я естественно опробовал.

При перестроении без включенного поворотника автомобиль начинает ненавязчиво пищать и мигать лампочкой на приборке, указывая, с какой стороны пересечена разметка.
Систему предотвращения столкновения (если я правильно понял, что это она) я, по понятным причинам, не стал испытывать в действии 🙂

На маленьких скоростях и при отсутствии резких ускорений Yaris может ехать чисто на электродвигателе. Но стоит чуть «притопить» — сразу включается бензиновый двигатель.

В целом для города агрегат вполне себе достойный. 

Тарифы и условия

На сайте Carguru указан тариф 0.27 EUR (18,23 RUB) за минуту использования в движении, 0,05 EUR (3,38 RUB) за парковку в дневное время с 08:00 до 20:00, 0,03 EUR (2 RUB) за парковку в ночное время с 20:00 до 08:00. 
При этом в приложении был указан тариф 0,21 EUR (14 RUB) за минуту движения и 0,01 EUR (0,7 RUB) за минуту парковки в любое время.
Когда я брал аренду — считалось по тарифу в приложении. Об этом в другой статье, подробности в конце 🙂

При этом есть минимальная стоимость поездки в 1 EUR. 

В стоимость аренды включен:

  • Бензин (заправка по топливным картам на заправках Statoil при уровне топлива менее 25%, скидка 10% на поездку, в рамках которой была осуществлена заправка)
  • Парковка на муниципальных паковках в пределах указанной в приложениии зоны, а так же парковка на территории нескольких торговых центров (зоны так же указаны в приложении).
  • Страховка с франшизой виновника 500 EUR (33 756 RUB)

На сайте достаточно детально расписаны все нюансы использования сервиса на трех языках, даже есть инструкция по основным действиям при использовании автомобиля.

Договор доступен на английском и латышском языках. Самые высокие штрафы в нем — 1000 EUR за вождение под воздействием алкоголя/наркотиков и за заправку неправильным типом топлива (нужен только 95й бензин).

Зона использования — в пределах Латвии. За границу выезд запрещен. 

Зона завершения аренды — центр Риги и несколько парковок в разных частях города. 

Аренда

Обнаружив утром автомобиль в 3 минутах ходьбы от отеля прямо в Старом Городе, я просто обязан был воспользоваться им здесь и сейчас.

Забронировал автомобиль, получил 20 минут бесплатного бронирования (правда при отмене бронирования все равно списывают 1 EUR, как минимальную стоимость поездки) и направился на поиски авто. 
Вначале мне не понравилось, что когда автомобиль забронирован — невозможно посмотреть метку его положения на карте. Потом я понял, что каким-то чудесным образом при просмотре доступных автомобилей я умудрился выбрать не тот автомобиль, какой хотел. Когда я подошел к предполагаемому месту стоянки моего авто – я не мог его открыть 🙂 Но оказалось, что открывал я другой авто)) Сверил номера, понял, забронировал авто который прямо около меня и все стало хорошо.

Как бы там ни было, я наконец-то получил доступ к нужному авто и начал осмотр. В целом машины практически новые. У данного экземпляра был пробег около 3000, что по меркам Латвии немало 🙂

Сразу скажу, что у меня не было проблем с интернетом. Я прямо по прилете купил в Narvessen симку за 5 евро с 5гб трафика. Соответственно не было трудностей с навигацией и так далее.

Кнопка навигации на магнитоле есть, но при нажатии выводится грустный алерт о том, что для данной комплектации навигация не положена, не дорос еще 🙂

Интересна тарификация. Пока автомобиль заглушен – подсчет идет по тарифу парковки. Как только включается зажигание – включается режим движения.

В процессе езды никаких трудностей у меня не возникло. Я быстро по гугловой навигации доехал до места назначения, отдал за все про все около 2 евро (Taxify обошелся бы примерно в 2,7-3 евро).

А вот дальше начались приключения с парковкой.
По правилам сервиса завершить аренду можно в пределах определенной зоны, указанной в приложении.

Оставить автомобиль можно на муниципальных парковках, а так же на некоторых парковках торговых центров.
Тонкость в том, что не все парковки в Риге управляются муниципалитетом. Часть уличных парковок управляется компанией Europark. А обилию знаков «Остановка запрещена» господин Собянин прямо позавидует 🙂

Мне, как туристу, трудно отличить муниципальную парковку от частной. В результате я оставил авто на парковке около бизнес-центра нашей компании и решил с помощью коллег разобраться, где же мне можно оставить авто. Аренду при этом завершил.

Коллеги дали инструкции, где можно поискать места и завершить аренду по правилам. Забронировал тот же автомобиль, прокатился немного по району, нашел место примерно в 5 минутах ходьбы от офиса.

Муниципальные парковки можно отличить по указанию на знаках буквы, означающей зону (A, B, C, D).

На «перегон» автомобиля я потратил еще 1 евро.

При последующих арендах я сразу ставил авто на уже известной мне улице и доходил оставшееся расстояние до офиса пешком.

Про приложение

Использовал приложение для Android, телефон Xiaomi Redmi Note 4x. Никаких критичных замечаний интерфейс не вызвал. Свою функцию приложение выполняет, работает быстро, все удобно.

Есть небольшие огрехи (например, приложение висит в трее и постоянно показывает в строке уведомлений число доступных авто – не слишком полезная функция, которая ест ресурсы аппарата). По проверенной информации в одном из ближайших обновлений этот момент оптимизируют.

Приложение не вылетает, не перегружено лишними пунктами меню.

Был странный баг с привязкой карты. Привязал карту еще будучи в Москве. Когда дошло до аренды авто – нажал «Забронировать», получил сообщение о необходимости привязать карту и пустой список доступных карт. Удивился, привязал снова. После привязки получил две одинаковые карты 🙂

Итоги

Автомобили понравились, приложение удобное, поддержка работает оперативно.
Сервису желаю развития, больше вкладывать ресурсов в продвижение. Внешне по автомобилям не очень понятно, что они являются каршерингом, не хватает единого бренда, как в Москве. Знакомые Рижане о каршеринге, его нюансах и вообще наличии «общественных» автомобилей в Риге узнали от меня 🙂

Стоимость сервиса адекватная, учитывая цены на парковку, топливо и обслуживание.

Для конкуренции с Taxify (прибалтийский аналог Uber, сам Uber здесь не работает) видимо нужно добавлять какую-то систему лояльности, скидки за привлечение пользователей и первые поездки. Но я уверен, что автор этого проекта отлично знает, что он делает. Почему – читайте в моем эксклюзивном интервью для Трушеринга с человеком, который строит Первый Латвийский Каршеринг.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — MOWT7773 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — aDn5w4 (скидка 50% на первую поездку)
  • прокомод Taxify — ALEXEYR7B
  • Промокод Делимобиль — 7916восемь-ноль-четыре-0825 (вы получите 400 р. на счет)

Бонусы при оформлении карты Тинькофф Банка:

  • 1000 миль на карту Tinkoff Airlines после регистрации по ссылке — www.tinkoff.ru/sl/87CvswPLPTH
  • 3 месяца бесплатного обслуживания при оформлении дебетовой карты Tinkoff Black — www.tinkoff.ru/sl/8xBft2bZW1r

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;