10 машин, которые хорошо подходят для каршеринга, но отсутствуют у всех операторов
Каршеровод Леха Швепс перечислил интересные и пригодные для каршеринга автомобили, которых пока нет ни у одного оператора. А какие машины предложили бы вы?
Каршеровод Леха Швепс перечислил интересные и пригодные для каршеринга автомобили, которых пока нет ни у одного оператора. А какие машины предложили бы вы?
В ходе анализа авторынка напрашивается вывод, что почему-то — либо по монопольным сговорам, либо из-за неокупаемости, либо из-за зачаточного состояния бизнес-идей — некоторые автомобили, вполне пригодные для каршеринга и весьма интересные для каршероводов, почему-то отсутствуют в автопарках абсолютно всех операторов.
Теоретически любой автомобиль может быть в каршеринге. По данным причинам любой еще не взятый в каршеринг автомобиль может быть в этом списке. Поэтому решено было сделать подбор наиболее пригодных и уместных автомобилей. Пригодность может быть разная — как нацеленность в сторону универсальности, так и оценка специфических полезных особенностей автомобиля. Также не следует забывать и про популярность некоторых моделей, что также немаловажно в развитии клиентоориентированности сервиса.
Расположение — от десятого места до первого — не случайно. Именно в таком порядке, на мой взгляд, имеет смысл оценить необходимость автомобиля в сервисе каршеринга. И да, не надо комментировать, что «некорректно сравнивать, ведь разные классы!»: я не делю автомобили на «классы», «сорта», «категории» и прочее. Поэтому у кого мозги промыты «автомобильными классами» — можете дальше не читать.
Итак…
1,6 л, вариатор, передний привод
Как ни странно, но этот комплектуемый вариатором российский автомобиль почему-то все неоправданно обходят стороной. Плюсы стандартны: маленькие габариты и хорошая высота. Является практически чистым аналогом Сандеро Степвей.
1,2 л турбо, 6-ст. АКПП, передний привод
Из минусов можно отметить только лишь турбированный мотор. Данный автомобиль неплохо переносит разбитые дороги, имеет высокий клиренс, отличную обзорность и прекрасно поддается адаптации к габаритам. Отталкивает быдланов и ауешников за счет «неавторитетного» шильдика. Также эргономика салона является несомненным плюсом автомобиля.
2,0 л, 6-ст. АКПП, передний привод
Известная населению машина. Отличается хорошим комфортом, причем рассчитана на комфорт и передних, и задних пассажиров. Ее минусы для каршеринга — крупные габариты и низкий клиренс — вполне компенсируются преимуществами комфортной поездки. Предполагается использование в каршеринге не «на износ», а присутствие в качестве редкой альтернативы простеньким машинам.
1,6 л, вариатор, передний привод
Удобен в парковке, достаточно маневренный. Компании каршеринга предпочли набирать более дорогую модель бренда — Кашкай. И неспроста: крупные кроссоверы, такие как Кашкай и Каптюр, безусловно, являются более устойчивым на разбитых дорогах и при использовании в каршеринге превосходят абсолютное большинство моделей этого списка. Но при этом все же удобство парковки играет не последнюю роль, и именно поэтому Ниссан Джук во многих ситуациях предпочтительнее, чем более крупные кроссоверы. Он маленький, но при этом более-менее переносит проблемные дороги.
1,6 л, 6-ст. АКПП, передний привод
Данный автомобиль уже поменял несколько поколений и снискал себе репутацию легендарного. И не просто так. Являясь простым хетчбеком, он, как следствие, имеет ощутимые проблемы при передвижении по разбитым дорогам, но его размеры достаточно компактные, и адаптацию к габаритам водитель на нем переносит довольно хорошо. Его неоспоримый плюс — безопасность. Данный автомобиль — один из самых недорогих автомобилей, на который с базовой комплектации ставятся все подушки безопасности. Автомобили дешевле либо никогда не бывают укомплектованы до адекватного состояния, либо в таких комплектациях имеют очень высокую цену, сопоставимую с этим добротно сделанным новым хэтчбеком (в предыдущих постах я уже вскользь упоминал эту проблему нашего авторынка, и тема заслуживает отдельного поста).
2,9 л, 9-ст. АКПП, полный привод с муфтой в приводе заднего моста
Небольшой кроссовер от известной марки. Определенная ассоциация с Jeep Cherokee из 90-х определенно притянет к машине некоторую часть людского хлама «спанятиями», и она, возможно, будет чаще других обнаруживаться в заборах и столбах на аварийке. Но по универсальности для каршеринга минусов у машины почти нет: по габаритам автомобиль практически равен Каптюру, а высота подвески обеспечивает приемлемую и даже комфортную проходимость разбитых дорог. Имеет несложный в обслуживании атмосферный двигатель, а также полный привод с муфтой подключения заднего моста.
Это отличный универсальный вариант и для города, и для загорода.
1,5 л, 6-ст. АКПП, передний привод
Ничем вроде бы не примечательный седан. Когда около 5 лет назад объявили о его выходе на рынок, то я не понимал, зачем Шевроле собирается выпустить еще один среднегабаритный седан, когда и так уже есть два: Авео и Круз. Как только я увидел его в салоне и проехал на тест-драйве, то сразу же понял: автомобиль сделан намного более простеньким, чем оба уже имеющихся седана. Но при этом у данного автомобиля есть очень примечательные характеристики!
Во-первых, этот седан — пожалуй, лучший из всех аналогов среди ГМ, ВАГ, ПСА и Хендай-Киа по плавности проезда некачественных проблемных дорог… разве что Логан может показать подобную устойчивость при достойной проходимости. Несомненный плюс для каршеринга. Учитывая, что безопасностью, оснащением и комфортом не блещут и остальные переднеприводные багажниконосцы, которые при этом и ощутимо дороже, то непонятно его отсутствие в каршеринге.
Второй интересный момент Кобальта — это отличный внутренний дизайн: салон аскетичен, но, несмотря на «дешевые материалы отделки» (сколько раз эта фраза звучала с рекламных тест-драйвов! она уже стала клише!), он интересен. Не могу сказать, что он понравится любому, но все же не покидает ощущение, что дизайн салона этого автомобиля явно прорабатывался не по остаточному принципу. Я бы даже сказал (возможно, субъективно), что его простенький дизайн настолько эргономичен и продуман, что превосходит дизайн более дорогих автомобилей GM.
1,6 л, 6-ст. АКПП, передний привод
Довольно интересный, но неправданно незамеченный кросс-хэтч от Ситроена, который недавно сформировал отдельный бренд DS, под шильдиком которого и выпустил DS4 и его «приподнятую» версию Crossback. Из плюсов в каршеринге — хорошая высота свесов и оригинальный дизайн (субъективность любого дизайна очевидна, но в автомобилях марки DS достаточно много оригинальных эргономических решений). Минус модели применительно к каршерингу — довольно мощная, установлен турбированный двигатель. Но, несмотря на это, как и Peugeot 2008, не будет часто использоваться гопотой ввиду непопулярности марки в их среде, что сохранит ее для социально ответственных людей.
2,0 л, вариатор, постоянный полный привод с блокировкой дифференциала
Казалось бы, автомобиль, кроме хороших характеристик для перемещения по разбитым дорогам, не имеет ничего полезного в плане каршеринга: и довольно крупный, и дорогой в покупке и обслуживании, и довольно мощный (как следствие, в каршеринге притянет к себе всякий шашченый и дворовый бокоходный мусор). Но при этом! Наличие этого автомобиля в автопарке сподвигнет на частое использование каршеринга гораздо более убедительно, чем присутствие клоунских Ренж-Роверов и Панамер, которые к тому же и в три раза его дороже — как в покупке, так и в обслуживании.
По этим причинам появление данного автомобиля в каршеринге — достаточно оригинальное и продуманное решение! Причем предпочтительнее именно Форестер, а не маленький XV: XV является самой простой моделью компании и не настолько интересен как знакомым с маркой людям, так и собирающимся ознакомиться.
Пока попробуйте отгадать… Подсказка: не является сугубо специализированным автомобилем — не пикап, не каблучок, не минивэн (про эти надо отдельно писать такой рейтинг). И да, естественно, основная подсказка: проигноренная всеми каршеринговыми компаниями хорошая машина.
Пишите варианты в комменты! Бонусов не обещаю, но лайк угадавшим поставлю 🙂 Сразу предвидя претензию, что добавим «по мнениям зрителей» или «какой выгоднее будет»: если кто желает, предъявлю вместе с записью скрин текста про этот автомобиль, сделанного раньше этого поста.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.