Личный опыт: Renault Kaptur от EasyRide
Каршеровод Эрик Хачатрян прокатился на Renault Kaptur от EasyRide и рассказал об особенностях кроссовера и том, стоит ли он своей цены.
Каршеровод Эрик Хачатрян прокатился на Renault Kaptur от EasyRide и рассказал об особенностях кроссовера и том, стоит ли он своей цены.
Renault Kaptur – очень нетипичная для каршеринга машина. Ведь сервисы эти предназначены, в первую очередь, для города, а значит и автомобили должны быть небольшими – чтобы было удобнее толкаться в пробках и втискиваться в парковки.
Здесь же немаленький семейный кроссовер. Мне удалось проехать на автомобиле с гордым номером 0001 и пробегом в 801 км. Проехался я совсем мало, всего-то 20 минут, но этого более чем хватило, чтобы понять основные неудобства машины.
Во-первых, в ней совершенно не видно, где кончается передний бампер. Очень страшно маневрировать во дворе и в пробке. И если мне, здоровому парню ростом 183 см, да ещё и с поднятым до конца сидением не видно, то что говорить про менее рослых пользователей?
Это не личный автомобиль, здесь за руль садятся в какой-то мере случайные люди, и им придётся каждый раз парковаться «по звуку». Тупо потому что не понятно, в какой момент бампер встретится с оградкой.
Во-вторых, я бы хотел посмотреть в глаза тому французскому эргономисту, который чертил этот салон. Мне просто интересно, чем живет этот человек. И как в его светлую голову пришла идея засунуть кнопки круиз-контроля… под рукоять ручного тормоза. Я не шучу. Вот фото.
Причем, там только вкл-выкл (как я понял). Управление же на руле. Как можно было разбросать в настолько разные места части одной и той же функции я не понимаю.
Но если бы это была единственная претензия… Видите на музыкальной панели большой кругляш?
Вы тоже подумали, что это громкость? Ха! Это ручка настройки радио! Громкость регулируется крохотными кнопками в левом верхнем углу этой панели. Либо рычагом, который под рулём. И который не видно. И в котором не разобраться с первого раза. А это (и я снова напоминаю) каршеринг, а не личная машина. Всё должно быть на виду, чтобы человек сел и разобрался.
А ещё не видно, где включается подогрев сидений. А он запрятан слева от водительского сиденья, впритык с дверью. Ей-богу, если бы мне не подсказали в чате, я бы так и ехал с холодными ягодицами.
А когда платишь 12 рублей в минуту, хочется хотя бы не мёрзнуть. Подогрева руля же, судя по всему, нет вообще. Во всяком случае, я не нашёл.
Ладно, оставим это всё, пора ехать, ведь денег уже накапало. Хватаем за рычаг коробки, чтобы перевести на R… и не понимаем, получилось ли у нас, или нет. Потому что индикация только на приборной панели, а ход рычага очень короткий, и проскочить нужное положение проще простого.
Дорогой инженер Renault! Почему на недорогой корейской машинке есть подсветка режимов коробки передач, а на не самом дешёвом кроссовере, который метит в лидеры сегмента, нет копеечных индикаторов?! POURQUOI, БЛИН?!
Все. Выдохнули. Едем. И на ходу машина крайне приятная. На газ отзывается куда бодрее, чем привычные нам Kia Solaris и Hyundai Rio (или наоборот, какая разница). Хотя удивительно, ведь мотор всего на 114 лошадей, а машина тяжелая.
Да и рулится на удивление легко. Достигается это благодаря очень жесткой подвеске. Очень жесткой. На лежачих полицейских меня подбрасывало так, что от удара головой об потолок меня спасал только ремень безопасности. И это был неприятный сюрприз в исполнении машины, от которой ждешь комфорта.
И еще одно небольшое французское коварство – в Kaptur совершенно не чувствуется скорость. Это опасно. Я понял, что я неплохо так нарушаю, только после того, как увидел на спидометре цифру в 90. По ощущениям же было немногим больше 60. Поэтому будьте внимательны, когда берёте Kaptur.
Если честно, я так и не понял, для чего нужны именно такие машины именно за такую цену. Ведь аренда Kaptur в полтора раза дороже, чем аренда, скажем, Rio у BelkaCar или Anytime.
Было ли мне в полтора раза комфортнее? Нет.
Будет ли мне удобно на такой машине ехать в центр города? Тоже вряд ли, да ещё и переплачивать за это удовольствие.
Будет ли в ней удобно возить жену, детей, тещу и рассаду? Да, но я убежден, что для таких целей лучше все же купить собственный автомобиль. Тем более, что при 12 рублях в минуту своя машина окупится быстро.
В общем, позиционирование не очень понятное. Если уж переплачивать, то для езды по городу лучше брать Mercedes A-klasse и CLA-klasse от YouDrive и BelkaCar соответственно. А EasyRide… Ну, я оставлю приложение на случай, если мне очень нужно будет уехать, а других машин рядом нет.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.