Наш канал в Телеграм

Универсален ли для каршеринга Rio X-Line? По просьбам читателей

Каршеровод Леха Швепс продолжает детально разбирать самые популярные каршеринговые автомобили и в новом блоге рассуждает, действительно ли Rio X-Line лучше, чем Kaptur.

В статье про Каптюр многие написали комментарии, что им нравится Рио Х-лайн и они предпочли бы скорее взять именно его, а не Каптюр. И действительно, автомобиль составляет достойную конкуренцию Каптюру: большинство указанных в статье положительных моментов французского кроссовера у корейца также имеются. Но есть и некоторые недочеты, которые я счел бы проблемными в каршеринге. Именно поэтому я бы не сказал, что он настолько же универсален, как Каптюр.

Думаю, имеет смысл рассказать вкратце историю данного автомобиля.

История

Автомобили данной платформы активно собираются на севере моего родного города уже более 8 лет. Помню, как осенью 2010 года, взяв в руки журнал «За рулем», я увидел статью о том, что Хендай планирует в течение полугода запустить производство концептуально новых автомобилей в Каменке (Приморский район Санкт-Петербурга). Статья указывала предположительное название нового автомобиля — Солярис. На тот момент это слово у всех ассоциировалось с фильмом Тарковского, и никто знал, что скоро оно будет у целого народа ассоциироваться с автомобилем.

Прошло полгода, и действительно открылись продажи Соляриса. Очень много людей купили его практически сразу, как только он вышел (в том числе довольно большое количество моих знакомых). Вместе с этим бренд-дублёр Хендая — Киа — тоже не отставал: требовалось улучшение модели Рио, причем акцент был сделан еще и на расширении целевой аудитории: внешне Рио предыдущего поколения был чем-то сродни Пиканто, даже в кузове седан. По данной причине на этом же заводе стали собирать еще и новый Рио, являющийся полным техническим аналогом Соляриса. Обе машины предлагались в двух вариантах кузова (хетчбек и седан), с двумя вариантами двигателя (1,4 и 1,6) и двумя вариантами коробок (5-ступенчатая механика и гидравлический 4-ступенчатый автомат).

Интересный факт: почти у всех операторов каршеринга Рио имеют двигатель 1,4 л (в старой версии по паспорту имеет 107 л.с., в новой — 100 л.с.), только у одного серьезного оператора часть Рио имеют двигатель 1,6 л (123 л.с.). Автомобиль с 1,6 л достаточно мощный даже на автомате. Этим (а также торговлей фейками и отсутствием ценза по возрасту, конечно же), возможно, и обусловлено более частое попадание именно Рио данного оператора в разделы новостей «о животных». 

Многие ошибочно думают, что платформа обоих автомобилей концерна сугубо российская региональная, поскольку в Европе Солярисов нет. В реальности это не так: присутствуя в Европе только в виде Киа Рио (в несколько ином дизайне — не похож на российский Рио), в остальном мире полностью аналогичный Солярису по дизайну автомобиль известен под названием Хендай Акцент, и, по существу, Солярис является следующим поколением данной популярной машины.

И вот прошло восемь лет

Были проведены два рестайлинга и довольно много нововведений по данным автомобилям-братьям (в частности, установка 6-ступенчатого автомата и 6-ступенчатой механики на двигатели 1,6, замена ГУР на ЭУР). Постепенно было решено полностью убрать варианты кузова хетчбек. Солярис оставили только седан, а Рио хетчбек приподняли и оставили в таком виде. И, «как это сейчас модно», он изменил название. И, «как это сейчас модно», раз задранный кузов, то в названии должна быть буква Икс («Х»)! Х-лайн! Киа Рио Х-лайн!

Что касается Соляриса и простого Рио, то данные автомобили особо ничем не примечательны для каршеринга: простые, знакомые всем седаны (иногда хетчбеки — у кого автопарк постарше), занимающие ту же самую нишу, что и схожие по концепции близнецы из ВАГа: Поло седан и Рапид лифтбек (однако технических и «геометрических» различий у этой пары близнецов больше, чем у Рио и Соляриса: они уже имеют несколько разные платформы, но при этом имеется идентичная силовая установка: 1,6-литровый атмосферник многоточечного впрыска с 6-ступенчатым автоматом, а также возможность взаимозаменяемости большого количества других узлов и запчастей).

Учитывая, что дуэт Солярис-Рио был и остается историческим и, возможно, беспрецедентным, хитом продаж, с момента своего выхода даже в корне поменявшим российский авторынок, заставив всех остальных по-быстрому собирать конкурентоспособные экземпляры, то преимущество данных автомобилей для каршеринга — «статистическое». Оно заключается в том, что многие каршероводы имеют в личном пользовании именно эти автомобили, и им не надо адаптироваться под поведение автомобиля и под габариты. Что же касается людей, впервые едущих на них, то данные автомобили все же остаются невысокими седанами или хетчбеками, но тоже невысокими. Разбитые дороги для них — довольно серьезная преграда, высокие поребрики (бордюры) — доставляющая дискомфорт при парковке особенность местности.

Проблему было поручено решить Рио Х-лайну. Он стал выше своих предшественников, смог избавить от некоторых проблем на парковках… Но при этом не следует забывать, что он сделан путем совсем небольшой доработки низкой машины. По данной причине в сравнении с Каптюром у Х-лайна при примерно одинаковой высоте порогов имеется различие в длине и геометрии свесов, что сильно ограничивает его поведение на разбитых городских и проселочных дорогах. Поэтому он на парковке и на городском бездорожье все же уступает Каптюру, а не дублирует его преимущества.

Что же касается обзорности, то у Х-лайна она ближе к «седанной» — Каптюр обходит его и здесь. Из положительных сторон Х-лайна стоит вспомнить про теплые опции — в этом Рио Х-лайн действительно имеет ощутимое преимущество перед Каптюром, и в зимнее время при езде по равномерно заснеженным дорогам является более предпочтительной машиной для каршеринга. Более того, являясь более компактным и невысоким, он легче расчищается от снега зимой. Также положительным моментом Рио Х-лайна является возможность нормально положить и зарядить телефон: именно неудобство расположения телефона, как указано в предыдущем посте на эту тему, является недостатком Каптюра. 

Отдельный момент о «тяжести» руля: в Каптюре установлен гидравлический усилитель руля, в то время как почти во всех остальных каршеромобилях ставятся электрические рейки — именно поэтому ощущения от руля разные. Хорошо ли это? Лично мне интересно чувствовать усилия на колесах, и в этом случае лучше, если у автомобиля ГУР. У ЭУР функция рулевого колеса сводится к функции джойстика в компьютерной игре: он может давать утяжеления, вибрации, имитацию «обратной связи», но совершенно не дает реального восприятия усилий на колеса.

Но применительно к каршерингу я все же пренебрегу личными предпочтениями, так как объективно в каршеринге намного лучше себя показывает ЭУР. Не только из-за комфорта и легкости управления: он также еще и более экономичное устройство и более легкое в обслуживании. Сразу скажу, что «электрогидравлика» не является «системой, объединяющей преимущества двух вариантов» (это рекламный трюк). В реальности в любой электрогидравлике ключевое слово — гидравлика. Слово «электро» лишь указывает на источник питания насоса ГУРа (либо ремневой привод, либо электрический ток). Разница запитки только лишь в более экономичной работе насоса. В «электрогидравлике» он отключается в ситуации, когда ГУРу не требуется его работа.

Резюме

Таким образом, сказать об универсальности Рио Х-лайна довольно сложно. Но если автомобиль не выезжает на проселочные дороги и не ездит по неухоженным пескогравийкам промзон, то он, как и Каптюр, достаточно всеяден и также прекрасно справляется со своей ролью каршерингового автомобиля. При этом следует отметить, что также об универсальной применимости Киа Рио Имеет смысл говорить в городах без существенно разбитых дорог. Возможно, именно поэтому всем известный монополист делает ставку на Рио Х-лайн в Москве и на Каптюр — в Санкт-Петербурге. Качество дорог в Санкт-Петербурге немного похуже.

Полностью дублирующий преимущества Каптюра кореец — это, на мой взгляд, Хендай Крета. Когда я создавал пост про Каптюр, то наряду с Кашкаем хотел вспомнить и его. Но потом подумал, что данный автомобиль заслуживает отдельного поста. О нем — в одной из следующих статей.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — ref7gBjs1 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REF5RR6 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBED8002 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – wgwjeK (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – JB0XP3 (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;