После эпических выручек с продаж модели Duster Renault решили, что россиянам нужно нечто большее, чем рубленный топором кузов а-ля-Нива и простенький салон в стиле любимого всеми Логана. А релиз новой марки на западе подсказал дизайнерам путь к созданию в России машины с новым дизайном. Этим западным нововведением был микро-кроссовер Renault Captur (да, именно через С, а не через К, как у нас, приблизительный перевод — «захватывающий», но можно перевести как «захваченный»).
Одной из его фишек был весьма разнообразный ассортимент дизайнерских решений как в салоне, так и в экстерьере. В частности возможность сделать цвет крыши отличающимся от цвета кузова (что частично перенеслось и на Kaptur, но бывает реализовано только на личных машинах: каршеринговые варианты подбираются без изысков). Будучи сделанным на платформе, совершенно не развитой на российских сборочных заводах, которые больше предпочитают собирать автомобили другого европейского бренда — Dacia — под шильдиком Renault, исходный Captur обошел Россию стороной, однако выдал полный комплект дизайнерских решений в задаче рестайлинга для морально устаревшего Дастера.
В ходе работы проектировщиков концерна всем известный рубленный топором Дастер окунулся с головой в фонтан молодости и до неузнаваемости изменился — приобрел форму изысканного «с иголочки нового» французского автомобиля, в котором внешне практически ничего не выдает его прошлый облик и прежнюю начинку. Так появился Renault Kaptur (да, теперь уже через К). Его было решено продавать отдельно от предшественника и на 200-300 тысяч дороже, поэтому на рынке вместо одного небольшого кроссовера у Рено появились два: классический Дастер и инновационный Каптюр. Что же касается различий технической части, то Каптюр в переднеприводной версии приобрел вариатор, который не устанавливали на Дастер, в то время как полноприводная версия у обеих машин компоновалась и продолжает компоноваться одинаково (двигатель 143 л.с., 4-ст. автомат или 6-ст. механика, электромагнитная муфта в приводе заднего моста, многорычажная независимая подвеска сзади).
Выйдя с конвейера в 2016 году, Каптюр, тем не менее, не пользовался таким высоким спросом, как его предшественник: оснащенности было уделено меньше внимания, чем дизайну, в то время как цена уже выбивалась у множества покупателей из категории доступной. Далее в течение последующих двух лет российские Каптюры все же начали формировать свою целевую аудиторию и появляться на дорогах, но все же достаточно вяло. Возможно, проблемы повышения продаж и натолкнули маркетологов на мысль о рекламе своей новой модели посредством заключения договора о поставках Каптюра в каршеринг.
И вот Каптюр стал каршерингом. Всё! Ю ин зе арми нау.
Почему же автомобиль для каршеринга более чем подходящий? Для ответа на этот вопрос посмотрим на проблемы каршеринга не со стороны страдающих алкоголизмом и наркоманией любителей уличных гонок по фейковым аккаунтам, а со стороны нормальных людей.