9 вещей, которые бесят в каршеринге
Каршеровод Эрик Хачатрян решил составить хит-парад вещей и явлений, которые бесят, когда хочешь взять машину на полчасика, чтобы отвезти своё бренное тело.
Каршеровод Эрик Хачатрян решил составить хит-парад вещей и явлений, которые бесят, когда хочешь взять машину на полчасика, чтобы отвезти своё бренное тело.
Это не просто №1, это основа основ мирового зла. Курильщики, которые не понимают, что машины после них воняют, не имеют никаких оправданий. «Я открываю окошко, и в салон ничего не залетает» — аргументация уровня начальной школы. Ещё как залетает, и ещё как воняет куревом. Просто это у тебя обонятельные рецепторы убиты твоим любимым Парламентом, поэтому ты не чувствуешь. И неужели ты настолько раб табака, что не можешь потерпеть 15 минут, пока не доедешь?
Свиньи, пожирающие еду из Мак-авто и оставляющие мусор в салоне поле себя не лучше. Или те, которые ногами топчутся по сиденьям и салону. И врубают «Шансон» на максимум. И пристёгивают ремень, а потом садятся на него и едут. В целом это всё одна и та же категория людей, которой плевать на всех окружающих. «А чо такова, мне удобно! Не нравится – не пользуйся, гыгы!». Боюсь, такое лечится только электрошоком.
Как бы операторы ни декларировали уход за своими авто, но содержать многотысячные автопарки в идеальном состоянии невозможно. В любой момент пользователь может поймать машину со стучащей подвеской, с гнутыми тягами, отказывающими тормозами или даже с убитыми мотором и коробкой.
И ладно когда просто постукивает подвеска и дёргаются холостые обороты. Когда дело касается тормозов, шин и рулевого управления, машина может оказаться банально опасной для водителя и окружающих. Конечно, можно сказать «не бери такую машину, откажись». Конечно, адекватный человек откажется. А если будет неадекватный из первого пункта? И тормоза у него откажут в тот момент, когда он будет тормозить на красный на перекрёстке, который вы пересекаете на зелёный? Вооот.
Как бы ни распухали автопарки ведущих операторов, уехать на каршеринге из центра Москвы после 22:00 практически невозможно. Доехать на метро до нужного спального района и от своей станции взять машину до дома тоже – все они разъезжаются по самым дальним закоулкам и дворам.
И с этой проблемой нельзя сделать ничего: никакие скидки и бонусы не помогут перегнать машину в центр, если никому туда не нужно ехать. И наоборот: если в 10 утра все люди на работе и в центре, то можно сколько угодно устраивать «зелёные зоны» и акции, но никому в это время не нужно возвращаться в Медведково/Новогиреево/Тушино (нужное подчеркнуть). Ситуация изменится только с появлением машин с автопилотом, которые смогут сами приезжать в пустующие районы, но это явно произойдёт не раньше следующего десятилетия.
Если вы проехали на каршеринговом авто мимо дежурящих сотрудников ДПС, и они вас не остановили – то либо машина без оклейки, либо на них резко напал приступ слепоты и диареи одновременно. Потому что «гаишники» тормозят все каршеринговые подряд. Вне зависимости от того, кто за рулём и как едет.
Ведь это очевидно: если вы на каршеринге, то либо пьяный, либо под чужим аккаунтом, либо без прав, либо пьяный, под чужим аккаунтом и без прав. А знаете, что больше всего удручает? Что такие кадры действительно нередко попадаются, и потому эти остановки оправданны. Обидны, но оправданны.
Об этом мы писали ранее. Если говорить вкратце: пользователь каршеринга всегда виноват априори. Это не компания должна доказывать, что он нарушил правила, а водитель вынужден объяснять, что он ничего не делал.
А поскольку доказательства мало кто сохраняет (отснять всю машину снаружи и изнутри до и после завершения аренды), то и обвинить в чём угодно можно практически любого пользователя. Хоть в курении в машине. С вас списывают штраф, а вы потом уже вынуждены доказывать, что у вас вообще-то астма с 6 лет, и курение убьёт вас в буквальном смысле.
Особенно когда они необоснованно взвинчивают цену. Условный Volkswagen Polo стоимостью в 11 рублей в минуту – это уже какое-то безумие, по цене вполне сравнимое с такси уровня «Комфорт».
Собственно, в таких случаях реально проще взять такси, нежели каршеринг. Тем более, что у него, скорее всего, будет доступ на выделенные полосы, а водитель этого несчастного Polo будет вынужден стоять в пробках.
Заморозить 350 рублей и разморозить их через 3 дня? Легко. Списать по ошибке две тысячи, а потом вернуть их бонусами? Вообще без проблем. Будем честны – каршеринговые компании крутят нашими деньгами как собственными, а в обмен дают «фантики». И если это бонусы каршеринга, которым вы часто пользуетесь, то это ещё терпимо.
А что если это какая-нибудь условная «Карусель», машину которой днём с огнём не сыщешь? Вот висит у вас там ваша 1000 рублей, а потратить её не получается, потому что их машины никак не попадаются вам в тот момент, когда нужен каршеринг. Или попадаются, но… в общем, вспоминаем пункт 2 и шокированно смотрим на торчащий из шины корд.
Если вы часто пользуетесь каршерингом, то у вас такое могло быть неоднократно: вы забронировали машину, подходите к месту, где на карте стоит точка, и… ничего. Забронированной машины там нет. И даже нет в пределах видимости. А ехать надо, и машина единственная в радиусе трёх километров, потому что пункт 3.
В итоге вы бегаете как дурак по всем ближайшим дворам, переулкам и закоулкам и, наконец, минут через 10 находите нужную машину. В трёхстах метрах от той точки, что указана на карте. Пишете/звоните в техподдержку, сообщаете о проблеме, и они такие: «да-да, мы знаем про проблему на этой машине, спасибо за сигнал». То есть, это ещё и нормально. Прелесть.
Просыпаетесь вы утром, приезжаете на работу, оставляете машину на привычной площадке, буднично открываете приложение, чтобы завершить поездку… И вы оказываетесь вне зоны завершения аренды. Хотя буквально вчера тут можно было завершать аренду. И в итоге вам приходится снова садиться в машину, ехать за три километра в ближайшую зону завершения, там оставлять машину, ехать на перекладных до работы и объяснять начальству, почему вы опоздали на 50 минут.
Кайф, да? Круче только если приезжаете домой и видите, что ваш двор больше не в зоне завершения. Вечером, усталым, убитым, задолбавшимся, под дождём — такое наслаждение переться через весь район (в лучшем случае район)! Ммммммм!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.