Личный опыт: как работает питерский каршеринг colesa.com
Каршеровод Алексей Чекунков рассказал о питерском каршеринге colesa.com. Описал все: и карточную систему и встроенный навигатор и предоплату.
Каршеровод Алексей Чекунков рассказал о питерском каршеринге colesa.com. Описал все: и карточную систему и встроенный навигатор и предоплату.
Каршеринговодам Санкт-Петербурга можно только посочувствовать, если честно. И чуть-чуть — позавидовать.
Начнем с первого — в Питере всего четыре оператора каршеринга. К сожалению, администрация города не оказывает такой поддержки для нашего любимого общественного личного транспорта.
Про ЮДрайв, Rentmee и Делимобиль ты уже знаешь, если регулярно читаешь трушеринг. С ними все также как в Москве, разве что машин меньше. Сильно меньше. И это второй повод для печали.
Зато у северных друзей есть полностью оригинальный colesa.com, который представлен большим разнообразием авто. Помимо привычных Смартов (пусть и первого поколения), Рио и Солярисов можно прокатиться на Фиат500 и МиниКупере.
Теперь пройдем регистрацию и попробуем Колеса в деле.
Начинать надо с сайта. Привычно заполняем свои данные и… ждем приглашения в офис. Полностью удаленно заключить договор нельзя из-за одной детали: ключ-карта (о ней чуть ниже).
Сам офис находится не сильно далеко от Московского вокзала. Если ты, как и я в свое время, залетный и приехал налегке, без чемоданов — вполне можешь догулять до офиса за 15-20 минут.
В офисе милая девушка (по крайне мере, в моем случае) прочитает тебе лекцию о пользовании каршерингом, подпишет с тобой договор и —главное!— выдаст ключ-карту. С ней ты сможешь пользоваться машиной вообще без телефона. Карта-ключ позволяет открывать и закрывать машину, аренда стартует через мультемедиа систему авто с помощью личного PIN-кода.
Теперь про порядок аренды. Начнем с привычного: находишь машину на карте и идешь к ней. Традиционно бесплатные 20 минут, дальше ожидание переходит в платный режим. С некоторой долей вероятности идти придется долго, потому что на весь Питер всего 27 машин. Свободных из них одновременно не больше 10.
Мне везло, кто-то постоянно оставлял один и тот же Киа Рио в двух минутах хода от отеля, где я жил. Может быть, и тебе повезло, и ты нашел одну из машин. Может, даже Мини Купер.
Но тут важная деталь: для того, чтобы начать аренду авто требуется привязать банковскую карту и внести неснижаемый (!!!) остаток в 1500 рублей. То есть неважно, сколько ты накатаешь — на счету Колес всегда будет залог за карту и неснижаемый остаток. Остаток возвратный. Это плохая новость.
Есть еще одна: минимальная сумма аренды. То есть ты не можешь наездить меньше, чем на 50 рублей. Даже если просто откроешь и закроешь машину.
Допустим, ты занес в Колеса все деньги, которые они просили и открыл машину картой или через приложение. Как и в остальных каршерингах, нужно традиционно проверить на наличие повреждений и документов.
Первое, что бросается в глаза внутри, — мультимедиа система вместо банальной магнитолы. Для гиков: она на Android. На ней тебе нужно ввести свой личный PIN-код, совпадающий с тем, что ты установил себе в приложении. Именно это действие является началом аренды.
Нажимаем тормоз, кнопку старта двигателя, полетели.
Один из плюсов Colesa — встроенный в мультимеда систему навигатор. Что приятно, это «Яндекс.Навигатор», и у него нормально работает функция голосового ввода адреса. Все это позволяет не думать, куда бы приспособить телефон.
Завершение поездки происходит в обратном порядке: гасим двигатель, закрываем все, что нужно закрыть, прикладываем ключ-карту к зоне на лобовом стекле. Машина закрыта, аренда завершена.
Стоимость аренды, которая считается весьма непривычно, — это определенный плюс colesa.com
Цена складывается из времени и километража. Время, в зависимости от авто, стоит от 1,5 до 4 рублей за минуту. Километр — от 16 до 20 рублей.
То есть, если ты по пробке один километр (например, на Невском в час пик) ехал 60 минут, по тарифу Колёс (2,5 рубля в минуту + 18 рублей за километр) у тебя выйдет 168 рублей, что по тарифу Делимобиля (8 рублей в минуту) уже 480 рублей.
Стоять в пробках на Колесах гораздо дешевле!
Получается, средняя стоимость поездки выходит меньше, за исключением случаев, когда нужно ночью сайгаком метнуться до Пулково и обратно. Тут уже у Дели преимущество.
Плюсы:
Минусы: Решать тебе, настолько ли ты увлечен каршерингом или захочешь потратить эти деньги в питерских барах. Но лично я желаю colesa.com удачи, расширения парка и больше интересных авто.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.