«Животные» в каршеринге
Каршеровод Сергей Мимикин рассуждает о перевозке животных в каршеринге, условиях разных операторов и уважении к другим водителям.
Каршеровод Сергей Мимикин рассуждает о перевозке животных в каршеринге, условиях разных операторов и уважении к другим водителям.
Как много людей пользуются каршерингом и сколько среди них аллергиков и астматиков? А сколько среди пользователей тех, у кого дома имеется какое-нибудь животное?
Что ж, такими вопросами я никогда не задавался, пока однажды я не забронировал автомобиль с 99% баком и, подойдя к нему, обрадовался его наружной чистоте. Осмотрев по классике, открываю заднюю дверь, чтобы положить сумки, и вижу это.
Длинные, местами скомканные, коричневые с белым волосы. Стоп, какие волосы? Это шерсть собаки, по всему сидению!
Раздраженный, сфотографировал все прекрасное, сумки закинул в багажник и поехал до нужного мне места. Забыл данную ситуацию буквально через несколько минут после завершения аренды, так как надеялся, что все же компания выставит штраф тем, кто не уследил за своим питомцем.
На следующий день бронирую очередную машину, а там… Там полный пи***ц. На полу — какахи, сиденье мокрое, вокруг шерсть, запах и вдобавок сидушка вся в зацепках. Сказать, что я был в а**уе, — ничего не сказать. Это насколько надо себя не уважать, чтобы оставить после себя такой автомобиль? Как на это реагирует клининговая служба? Каким образом оператор выставляет штраф или вовсе блокирует злостных нарушителей?
Спойлер: штраф — от 2000 и выше, в зависимости от КШ.
Конечно, со своей стороны я минимум могу сделать фотографии и отправить их в службу поддержки, завершить бронирование и искать другой автомобиль. Однако это не решит проблемы полностью. Каждый, наверное, второй пользователь КШ сталкивался с грязью или неприятным запахом в салоне и наверняка поддержал бы тот факт, что установка камер в каждой машине — это в большей степени необходимость, чем простое желание.
Насколько мне известно, камеры в КШ не ведут непрерывную запись, а лишь делают фото через определенный интервал. Возможно, придет время, когда компании смогут себе позволить серверы, которые будут вмещать большое количество данных.
Я люблю животных, сам владелец замечательной собаки и уважаю людей, особенно когда вынужден перевозить своего четвероногого друга на КШ. Для того я и купил специальный чехол для перевозки средних и крупных животных, который покрывает полностью задние сидушки, и чистящий ролик (не пригодился еще) и надеваю собаке дождевик, чтобы лишний раз предотвратить попадание шерсти в салон.
Я решил уточнить и обзвонил некоторые компании, узнав условия перевозки животных. И вот что получил:
Яндекс.Драйв: Животных перевозить можно, если не остается следов пребывания животного в автомобиле. Штраф за грязный салон составляет 5 000 р.
Делимобиль: Животных перевозить можно, если не остается следов пребывания животного в автомобиле. Штраф за грязный салон составляет 5 000 р.
BelkaCar: Животных перевозить можно, если не останется следов пребывания животного в автомобиле. Штраф за грязный салон — 3 000 р.
YouDrive: п.8.15. В случае загрязнения салона Автомобиля, порчи сидений, приборной панели, нанесения наклеек, надписей и рисунков, оставления мусора, загрязнения или повреждения, причиненного перевозимым животным, а также в иных случаях ухудшения внешнего вида Автомобиля как внутри салона, так и на кузове и иных внешних или внутренних частях Автомобиля, Арендатор выплачивает штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, а также оплачивает Арендодателю все расходы, связанные с указанным нарушением.
MatreshCar: Нельзя. 7.2.8. При использовании Автомобиля в предпринимательских, коммерческих целях, целях, связанных с извлечением выгоды, при перевозке любого спортивного снаряжения, включая велосипеды и иной инвентарь, а также транспортировка (размещение) животных или автомобильных и иных колес, чемоданов, спортивных сумок, коробок и иного груза, не предназначенного для провоза в салоне Автомобиля, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек и возмещает причиненный ущерб Автомобилю (при его наличии).
Важный факт: при использовании автомобилей компании MatreshCar в приложении YouDrive действуют условия YouDrive, где перевозка животных не запрещается! Но я бы не рисковал.
Самое забавное, что во время разговора по телефону операторы Яндекса, Делимобиля и Белки сразу отвечали что нельзя перевозить животных, а потом шли и уточняли информацию (ждал на трубке около 3 минут).
Всем удачи на дорогах, любите своих пушистых и уважайте других.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.