Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

5G. Что нового? Как изменится каршеринг? И когда нам ждать изменений?

В последнее время у многих компаний становятся модными маркетинговые уловки относительно развертывания сети 5G. Павел Чинилин рассуждает, как 5G может изменить наше взаимодействие с каршерингом и может ли вообще.

1. Что вообще даёт 5G?

Многие, наверное, не раз слышали различную информацию о том, что же из себя будет представлять очередная сеть нового поколения. Кто-то считает, что это будет прорыв. Другие и вовсе относятся к этому, как к чему-то не сильно грандиозному, отчасти потому, что переход с 3G на 4G, не был столь ощутим. Давайте порассуждаем, что нам ждать от сети нового поколения.

5G открывают для нас не только новые скорости передачи данных, которые хоть и будут ниже заявленных, но всё же впечатляют. Тут также появляется еще один важный аспект — увеличение ёмкости сети. Если раньше одна станция связи делила, образно, 1000 Мбит/с на количество пользователей, то, как обещают операторы, при 5G каждый пользователь будет получать стабильно минимум 1 Гбит/С.

Также, при хорошем развитии 5G, становится возможной передача данных даже более 1 Гбит/сек, что так необходимо для развития виртуальной реальности, дополненной реальности, беспилотных машин, умных домов и многого другого, ведь подобные технологии требуют обработку и передачу большого объема данных за наименьшую, насколько это возможно, единицу времени. Скорость увеличивается, соответственно, только благодаря одному увеличению объема передаваемых данных, открываются возможности более стремительного развития подобных технических новшеств и повсеместному их внедрению.
Плюс ко всему, мы получим в свой арсенал такую технологию как D2D — Device-To-Device — это когда два пользователя могут соединить свои девайсы в зоне действия одной базовой станции на большой скорости, при этом не нагружая саму сеть.

5G также открывает возможность смены способа нашего взаимодействия с товарами. О чем речь? Уже на данный момент, если внимательно присмотреться хотя бы к тому, что делает Google и Apple (возможно и Яндекс, и Mail.ru — они так подробно не изучались), то станет понятно, что эти компании понимают, что в ближайшее время развиваться будет не рынок смартфонов. Технологии этого рынка находятся на стадии своего временного потолка и, так как особых технических прорывов в сфере гаджетов в ближайшие годы не предвидится, эти корпорации уже давно поняли, что пора развивать сервисы. И потихоньку все сведется именно к этому.
Опять же, если вернуться к примеру российских компаний, то Яндекс и Mail.ru очень показательный тому пример.
Причем тут 5G? Да ещё как причем. Как минимум, сервис Stadia от Google, который по сути обещает вам возможность играть в топовые игры на максимальных настройках даже на слабом компьютере. Все, что нужно, — это достаточно быстрый интернет. И как раз 5G помогает в этом. А почему будут развиваться именно услуги? Действительно, зачем покупать дорогой гаджет, если можно подключить очень скоростной интернет и играть в лучшие игры почти на любом компьютере. То есть мы получаем новый способ взаимодействия: вся информация будет храниться на серверах, а у вас будет просто гаджет с доступом к данным на нужном сервере.

Можно долго перечислять, что нового принесет нам 5G, но, указанных выше данных хватает, чтобы перейти к следующему вопросу: что 5G может привнести именно в каршеринг?

2. Как может изменится каршеринг?

Конечно, переход на совершенно иной способ взаимодействия с каршерингом мы вряд ли увидим. Например такого, как переход с кнопочных телефонов на смартфоны. Но каких-то технических новшеств однозначно стоит ждать.

1. Понятное дело открываются новые возможности повышения безопасности на дороге. 5G имеет гораздо меньшее время задержки отклика (Ping) устройства (в районе 0.4 секунды), что позволяет улучшить работу тех же беспилотников.
Представьте, что компьютеру “A” нужно получить ответ от устройства “B”. “A” посылает запрос. И то время, за которое запрос отправленный от “A” дойдет до “B” и вернется с ответом обратно к “А” и является временем задержкой отклика.

Что это теоретически может дать?

Ну, как минимум, мы, возможно, сможем быстрее закрывать машину.
Процесс открывания машины, скорее всего будет быстрее за счет того, что вы с машиной находитесь в рамках диапазона одной базовой станции, и это уже режим D2D, о котором упоминалось ранее. Это как раз не будет давать нагрузку на основную сеть как таковую.
Также, компании смогут получать данные телематики от машины быстрее.

2. С появлением 5G и его хорошим развитием гаджеты окончательно могут превратиться в своего рода доставщика информации. Отсюда вытекает тот факт, что работа камер в машине (если в цепочке взаимодействия брать машину как гаджет) явно улучшится, а скорость передачи данных на сервере повысится.

Также становится куда более реальным появление алкозамков или проверки перед поездкой пользователя по видео и фото, с возможностью более точной работы этих сервисов.

Не касаясь самих компаний, думая о сохранности своих же средств, с 5G мы также просто сможем снимать на видео автомобиль до и после аренды и лёгко загружать в интернет. Тем более, что пока 5G станет привычным делом, камеры на телефоне, которые и так уже отличного качества, станут ещё лучше. Правда не понятно, на сколько сильно эта возможность вообще будет нужна.

3. Наверно, куда приятнее будет изменение в мелочах. С развитием 5G все больше можно будет внедрять технологии Big Data. Big Data — это инструменты обработки большого количества структурированных и неструктурированных данных, которые в дальнейшем используют для конкретных целей и задач.

Сразу напрашиваются примеры, а они, в свою очередь, кого-то впечатляют, кого-то удивляют, а кого-то пугают.

Таким примером являются уже давно проводимые эксперименты.
Например, уже существует искусственный интеллект, которому достаточно определенного количества проставленных вами лайков, чтобы он знал вас и ваши предпочтения лучше, чем ваши близкие. Существуют и методы рекламы, когда анализируется все, что вы ищите и делаете в интернете, а затем вам предлагают рекламу товара до того, как вы его захотите.

Причем все подобные применения технологии Big Data предсказывают ваше поведение и желания, благодаря алгоритмам, построенным относительно знаний по нейрофизиологии, доказанных научным путем.

Только представьте, вы только сели в машину, а она уже знает куда вам ехать (даже если это не фикс тариф). Или какую музыку включить. И все это благодаря информации об использовании вами вашего же устройства. (Тут вы возразите, с музыкой и так всё ясно — плейлисты в приложении смартфона). А если, вдобавок к этому, вам включат музыку именно под ваше настроение в данный момент?

4. А если с помощью быстрого обновления данных ещё и улучшить навигаторы? Насколько быстро можно обновлять информацию о пробках и сообщать в навигаторе, как лучше объехать всё это! Причём довольно интересно представить, что навигатор будет представлять собой некий единый центр, от которого идёт информация всем пользователям. Тогда вообще можно более-менее равнозначно распределять автомобилистов в разных направлениях, при этом снижая вероятность образования новых заторов.

5. Благодаря тем же алгоритмам, можно предлагать пользователю скидку при завершении аренды машины в определенной зоне, основываясь на данных других пользователей, которые хотели бы забронировать там автомобиль.

6. Можно конечно удариться в мечты и, представить, что при вашем приближении с телефоном к машине, она сама может открыться. Или заранее прогреться, даже если вы об этом забыли. Причем, охлаждать ли или прогревать машину, также будет определено автоматически. Или машины, имеющие незримые глазу неисправности, могут также автоматически становиться недоступными для аренды. Все это напоминает систему “Умный дом” и кажется чем-то фантастическим. Но, поверьте, многие из нас даже не подозревают, какие на сегодняшний день открыты возможности благодаря знаниям современной нейрофизиологии в совокупности с технологиями.

3. Ожидание и реальность.

Конечно, нам важна сеть нового поколения, не только относительно вопроса улучшения каршеринга, но и вообще технического развития гаджетов и не только.

Но, увы, все размышления на эту тему, смело можно откладывать в долгий ящик: согласно прогнозам, ждать придется от 2х до 5-ти лет (а может и того больше). Виной всему этому тот факт, что в нашей стране частоты, на которых 5G развертывают по всему миру, решили не выделять под коммерческую связь. Поэтому, в России 5G будут разворачивать не на частотах 3.4 — 3.8Ггц, а на 4.4 — 4.99Ггц. Правда, мы здесь не одиноки, подобные частоты также решили использовать в Китае и Японии. Кто-то скажет, что здесь ничего такого. Но, увы, мы получаем следующие проблемы:

  • Чем выше частоты, тем меньше их радиус действия;
  • Соответственно, придется строить больше базовых станций, потому что они должны быть ближе к друг другу;
  • Только одна компания производит оборудование 5G работающее на подобных частотах — Huawei. Но и большинство её мощностей, увы, направлены на уже имеющиеся контракты поставок оборудования нового поколения;
  • Ограничение в поставках, соответственно: приведёт к долгому развертыванию, а в реалиях нашей страны, так вообще затянется на годы. Что уж говорить, если 4G тестировали в Татарстане ещё аж в 2012ом году, и только в прошлом году был запуск максимально скоростной версии 4G. Да и сегодня, в 2019-ом, если отъехать от Москвы всего на пару десятков километров, если не меньше, то о 4G можно лишь мечтать. А порой даже 3G не работает как надо.
    Конечно, наша страна заключила договор о строительстве заводов Huawei для производства, что незначительно снизит цены на оборудование и решит проблему количества поставок. Но пока мы будем строить заводы и медленно вводить новую технологию, её уже во всю тестируют другие страны. Например, в Китае уже 7 городов участвуют в тестировании.

Это всё первые проблемы, с которыми мы столкнемся с развитием 5G у нас в стране.

Следующим камнем преткновения для некоторых пользователей может оказаться вид взаимодействия, при котором все наши данные, фото и прочее хранятся на серверах. А это, в свою очередь, уже влияет на наше личное ощущение безопасности.

Сначала, конечно, все будут видеть в этом лишь удобство. Не нужно заниматься головной болью, покупать жесткие диски, хранить данные на них, думать о постоянном обновлении гаджетов по истечению нескольких лет. Зачем обновлять постоянно свой компьютер, если можно изначально купить средненький и все равно, благодаря новой скорости, играть на максимальных настройках, отдавая всю работу на серверные вычисления.

Но затем всё может превратиться в то, что все наши данные по сути, будут храниться не у нас. Даже сейчас многие уже не замечают, сколько фото, видео, переписок и прочего, хранится не на наших с вами телефонах, а в социальных сетях, мессенджерах, облачных хранилищах. Причем многие уверены, что удалив, например, фото из интернета, вы удаляете его оттуда навсегда. Что, конечно же, не так.

Из этой мысли мы плавно перетекаем и в то, что уже сейчас стало реальностью в Китае. В интернете часто используется термин — “Большой брат”. Возвращаясь к каршерингу, тоже самое с появлением новых технологий может произойти и в сфере поминутной аренды.

Только представьте, что будет, если компании каршеринга смогут позволить себе сервера. По сути, с помощью 5G можно будет получать практический все данные о машине в реальном времени и, обрабатывая их, активнее влиять на ваш стиль вождения. Или усовершенствовать и чаще использовать камеры в салоне. Уже сейчас порой есть ощущение, что ты под небольшим колпаком и твой стиль вождения под контролем. Правда пока это в рамках нормальности это даже отлично, улучшает безопасность. А что будет, если, с введением новых технологий, придумают новые способы влияния на пользователей, которые уже не будут казаться нам такими незаметными или не чрезмерными?

4. Вывод

Очередной шаг в развитии технологий — это всегда интересно, прекрасно и порой даже футуристично. Но, как показывает практика, и все чаще сбывающиеся прогнозы исследователей, технологии в итоге очень сильно меняют не только взаимодействие человека с гаджетами, но и с другими людьми, а также взаимодействие внутри общества в целом.

Хочется надеяться, что, как и в других аспектах жизни, в каршеринге технологии будут применяться с умом и приносить только удобство, повышать комфорт использования и безопасность.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REF7S67 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — GOOC3876 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – jXy7up (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – GVFR8R (300 руб. на счет)
  • промокод URAmobil – 1S06B1 (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;