Конечно, переход на совершенно иной способ взаимодействия с каршерингом мы вряд ли увидим. Например такого, как переход с кнопочных телефонов на смартфоны. Но каких-то технических новшеств однозначно стоит ждать.
1. Понятное дело открываются новые возможности повышения безопасности на дороге. 5G имеет гораздо меньшее время задержки отклика (Ping) устройства (в районе 0.4 секунды), что позволяет улучшить работу тех же беспилотников.
Представьте, что компьютеру “A” нужно получить ответ от устройства “B”. “A” посылает запрос. И то время, за которое запрос отправленный от “A” дойдет до “B” и вернется с ответом обратно к “А” и является временем задержкой отклика.
Что это теоретически может дать?
Ну, как минимум, мы, возможно, сможем быстрее закрывать машину.
Процесс открывания машины, скорее всего будет быстрее за счет того, что вы с машиной находитесь в рамках диапазона одной базовой станции, и это уже режим D2D, о котором упоминалось ранее. Это как раз не будет давать нагрузку на основную сеть как таковую.
Также, компании смогут получать данные телематики от машины быстрее.
2. С появлением 5G и его хорошим развитием гаджеты окончательно могут превратиться в своего рода доставщика информации. Отсюда вытекает тот факт, что работа камер в машине (если в цепочке взаимодействия брать машину как гаджет) явно улучшится, а скорость передачи данных на сервере повысится.
Также становится куда более реальным появление алкозамков или проверки перед поездкой пользователя по видео и фото, с возможностью более точной работы этих сервисов.
Не касаясь самих компаний, думая о сохранности своих же средств, с 5G мы также просто сможем снимать на видео автомобиль до и после аренды и лёгко загружать в интернет. Тем более, что пока 5G станет привычным делом, камеры на телефоне, которые и так уже отличного качества, станут ещё лучше. Правда не понятно, на сколько сильно эта возможность вообще будет нужна.
3. Наверно, куда приятнее будет изменение в мелочах. С развитием 5G все больше можно будет внедрять технологии Big Data. Big Data — это инструменты обработки большого количества структурированных и неструктурированных данных, которые в дальнейшем используют для конкретных целей и задач.
Сразу напрашиваются примеры, а они, в свою очередь, кого-то впечатляют, кого-то удивляют, а кого-то пугают.
Таким примером являются уже давно проводимые эксперименты.
Например, уже существует искусственный интеллект, которому достаточно определенного количества проставленных вами лайков, чтобы он знал вас и ваши предпочтения лучше, чем ваши близкие. Существуют и методы рекламы, когда анализируется все, что вы ищите и делаете в интернете, а затем вам предлагают рекламу товара до того, как вы его захотите.
Причем все подобные применения технологии Big Data предсказывают ваше поведение и желания, благодаря алгоритмам, построенным относительно знаний по нейрофизиологии, доказанных научным путем.
Только представьте, вы только сели в машину, а она уже знает куда вам ехать (даже если это не фикс тариф). Или какую музыку включить. И все это благодаря информации об использовании вами вашего же устройства. (Тут вы возразите, с музыкой и так всё ясно — плейлисты в приложении смартфона). А если, вдобавок к этому, вам включат музыку именно под ваше настроение в данный момент?
4. А если с помощью быстрого обновления данных ещё и улучшить навигаторы? Насколько быстро можно обновлять информацию о пробках и сообщать в навигаторе, как лучше объехать всё это! Причём довольно интересно представить, что навигатор будет представлять собой некий единый центр, от которого идёт информация всем пользователям. Тогда вообще можно более-менее равнозначно распределять автомобилистов в разных направлениях, при этом снижая вероятность образования новых заторов.
5. Благодаря тем же алгоритмам, можно предлагать пользователю скидку при завершении аренды машины в определенной зоне, основываясь на данных других пользователей, которые хотели бы забронировать там автомобиль.
6. Можно конечно удариться в мечты и, представить, что при вашем приближении с телефоном к машине, она сама может открыться. Или заранее прогреться, даже если вы об этом забыли. Причем, охлаждать ли или прогревать машину, также будет определено автоматически. Или машины, имеющие незримые глазу неисправности, могут также автоматически становиться недоступными для аренды. Все это напоминает систему “Умный дом” и кажется чем-то фантастическим. Но, поверьте, многие из нас даже не подозревают, какие на сегодняшний день открыты возможности благодаря знаниям современной нейрофизиологии в совокупности с технологиями.