«Черная пятница» в каршеринге Делимобиль: новая эра
Каршеровод Александр продолжает изучать Делимобиль в Ростове-на-Дону и рассказывает о большом обновлении автопарка и впечатлениях от совершенно нового Renault Logan.
Каршеровод Александр продолжает изучать Делимобиль в Ростове-на-Дону и рассказывает о большом обновлении автопарка и впечатлениях от совершенно нового Renault Logan.
Спустя пару часов после того, как я оставил Solaris по возвращении в Ростов, запустил приложение Делимобиль, чтобы глянуть и убедиться, что Solaris уже уехал. Все как и ожидалось. Вдруг мне в глаза бросился белый значок автомобиля, который я видел, например, в краснодарском автопарке Делимобиля, но ранее не встречал у нас в Ростове. Это оказался Renault Logan, который Делимобиль добавляет по партнерской программе Pool. Любопытство здесь, конечно же, победило, я попытался посмотреть информацию о машине, а также о предлагаемом тарифе, но приложение показало ошибку. Кроме иконки Renault Logan увидеть ничего не удалось, «Что-то пошло не так», — сообщило приложение.
Ну, не так — и ладно, что поделаешь. На эту новость интересно отреагировала супруга, изъявив нестерпимое желание прокатиться на Логане. Это, конечно, крайне забавно, так как мы не ожидали, что автомобили будут новыми. Опыт заезженных Солярисов, которые изначально представил в Ростове Делимобиль, давал повод предположить, что и эти машины тоже не будут только с конвейера, отчего идея тестировать еще и заезженный автомобиль самого простейшего технического содержания совсем без каких-либо изысков и изюминок показалась мне не самой лучшей. Однако, мотаясь по городу в субботу по делам и рабочим вопросам, я совершенно случайно встретил два автовоза с белоснежными Логанами и ливреей Делимобиль по бокам, о чем незамедлительно сообщил штатному штурману, в разговоре с которым стало понятно, что открутиться-отвертеться от вечернего тест-драйва будет совсем непросто.
Сказано – сделано! В приложении в 7 минутах ходьбы стоит машина, прямо на перекрестке двух широких центральных ростовских проспектов. Однако, пока мы спускаемся из подъезда, Логан с карты пропадает. Досадно, но ладно. Очередной раз — наука. Но, к счастью, в 15 минутах на Пушкинской стоит еще один. «Бронируй! Бронируй быстрей!» Господи, кто бы мог подумать, что Логан может вызвать такой азарт. Бронирую, и быстрым шагом мы направляемся к автомобилю. На парковке нас ожидает белоснежный Логан, зарегистрированный, судя по номерам, в Краснодарском крае, на котором практически ни пылинки, с блестящим лаком, искрящимся в вечернем свете огней. Быстрый осмотр снаружи, дежурные четыре фото — и начинаем аренду.
Наконец мы внутри. Да, это действительно абсолютно новый автомобиль с неповторимым запахом пластика, идеально чистым салоном и пробегом 98 км по одометру, который, вполне возможно, накрутили при подготовке авто к выпуску на линию: в него же устанавливали телематическое оборудование, обклеивали пленкой, потом грузили на автовоз и везли в Ростов-на-Дону, где уже техники оператора сгрузили и перегнали на место, с которого мы этот Логан и забрали. Да, хочется верить, что именно мы первые его арендаторы, что до нас в нем никто не сидел.
Комплектация у него крайне аскетичная. Руль совсем без кнопок – никакого управления, да, видимо, и нечем там было управлять, судя по магнитоле из 90-х, когда-то я о такой мечтал. Механическая регулировка зеркал. Мне казалось, что аббревиатура ПЭП (так некоторое время назад продавцы авто обозначали «полный электропакет», что означало наличие всех четырех электростеклоподъемников) ушла в историю. Но этот Логан напомнил, что на задних дверях автомобиля могут стоять «весла» — обычные механические стеклоподъемники, которые нужно архаично крутить. Ого!!! Зеркала большие, однако мне не удалось их комфортно настроить, не хватило диапазона, рычажки уже уперлись в ограничитель, а мне все еще хотелось добавить настройки для обзора наружу. Не нашел и обогрева зеркал, зимой этого может недоставать. Пластик достаточно жесткий, но пока никаких скрипов и посторонних шумов он не создает. Несколько неожиданно было не обнаружить регулировки передних кресел по высоте, я долго ощупывал сидение со всех сторон, но тщетно. Хорошо хоть удалось отрегулировать по длине и более-менее комфортно расположиться относительно педального узла. В комплектации присутствует кондиционер, который работает тихо и комфортно. Это неоспоримый плюс. Ну и традиционная для каршеринга коробка автомат, куда же без нее. Ну что, поехали?
Для читоты эксперимента и корректного сравнения решено ехать вчерашней дорогой в Азов, сразу на трассу. Еще с первой модели Логана известно, что машина мягкая, вполне комфортная, легко проглатывает неровности. Но я за рулем такой машины сидел впервые в жизни, да и вообще в Логанах ездил от силы раз пять на пассажирском сидении. Об авто представления не имел никакого, к слову, как и о Солярисе, Поло и Смарте, которые мне открыл каршеринг. Выезжаем на трассу, движение не сильно плотное, благо не пятница, застряли бы в пробке, а тут едем и едем хорошо. Первое, что бросается в глаза: никаких провалов по педали газа, машина откликается даже на легкое нажатие, вполне уверенно набирает скорость. Признаюсь, я ожидал значительно худшего, намного более худшего. Мы, конечно, не разгонялись «в пол», я вообще сторонник обкатки пары двигатель-коробка передач, поэтому максимум 100-110. На этой скорости машина едет нормально, прямую держит хорошо, а торможение понятное и не требующее дополнительного времени для адаптации к реакции на нажатие педали. Тем не менее устанавливать даже на бюджетный Логан 4-ступенчатую АКПП в 2019 году – моветон, уж слишком это архаично, и расход топлива будет непрактично высок. И звук натужно работающего движка на 100 км/ч при 3200-3500 оборотах не добавляет автомобилю комфорта.
Начало седьмого, к сожалению, уже совсем потемнело. Работает ближний свет фар. Линзы новые, рассеивает неплохо, но я привык к диодному головному свету, к хорошему быстро привыкаешь, поэтому на темной трассе я частенько переключал с ближнего на дальний, так как было чувство, что он светит от силы на 5-10 метров вперед. Также на крейсерской скорости в 100 км/ч обнаружились аэродинамические шумы, в частности свист из-под уплотнителя водительской двери. Как ни пытался настроить сидение и руль, удобной посадки я так и не добился, регулировок не хватило, на дальнее расстояние будет ехать не очень комфортно. Сделав круг по трассе на Азов и обратно мы выкатились на площадку перед нашим стадионом «Ростов-Арена», который стоит на возвышении на правом берегу Дона. Стадион является одним из обязательных мест для фотосессий в силу хорошей яркой подсветки, а также красивого вида на Ростов. Собственно, именно здесь мы и отщелкали машинку, как вы можете видеть на фотографиях.
Погода в эти выходные ростовчан не особо радовала: пасмурно, ветрено, свежо для ростовского октября. Быстро отщелкав добрых три десятка фотографий, мы запрыгнули обратно в автомобиль и поехали оценить его поведение уже в городе. И если по трассе можно было попытаться придраться к мелочам, то в черте города машинка вела себя крайне достойно. Уж не знаю, сколько оборотов руля конструктивно заложено между крайним правым и крайним левым положением, но при городском маневрировании я обратил внимание, что крутить руль нужно активнее, чем в Поло и Солярисе, иначе есть высокая вероятность промахнуться с траекторией и не вписаться в поворот. Несколько непривычные ощущения от рулевого управления, требуют особого внимания от водителя, давно не сидевшего за рулем такого автомобиля. Казалось, что стиль вождения ЗИЛ 130 канул в лету, но, оказалось, это совсем не так. Тем не менее мягкость с запасом прекрасно сглаживала неровности дорог, которых к сожалению в Ростове достаточно, печка мягко грела, создавая уют в пасмурный вечер, запах пластика на протяжении двух часов создавал неповторимую романтику езды на абсолютно новом автомобиле. Даже запах «заводской» омывающей жидкости, ароматом напоминающей вкус жевательной резинки из начала 90-х, добавил положительных впечатлений. Еще минут 20 мы покатались по вечернему Ростову, сделав пару кругов и по центральным улицам, как пришло время расставаться с автомобильчиком и небольшим, но очень приятным приключением в пасмурную осеннюю субботу.
Что же можно сказать по итогам данного повествования. Конечно, такие милые чувства Renault Logan вызывает, лишь пока он абсолютно новый, а общение с каршеринговыми автомобилями не оставляет сомнений, что прожженные каршероводы обязательно, несмотря ни на какие запреты и увещевания, будут в них курить, мусорить, перевозить негабаритные вещи, животных и истязать автомобили так, как лично мне даже в голову прийти не может. Но довести их до состояния полного непотребства так сразу у нас, каршероводов, не получится, потребуется время и «кропотливый настойчивый труд».
Мы катались на Логане в субботу, 19 октября, наблюдая, как на карте приложения этих машинок становится все больше и больше. Гадали: сколько же их привезут? Неужели 40 или 50? Во вторник на Трушеринге появилась новость, что в Ростове-на-Дону добавлен парк из 100 Логанов. Уверен, что это действительно «новая эра» развития сервиса в нашем городе, у каршеринга появляется шанс из услуги для развлечения стать услугой для повседневного пользования. Я все равно считаю преждевременным утверждать, что это количество авто перекроет потребности в ежедневном передвижении жителей города с населением значительно более 1 млн чел. Тем не менее каршеринг получил шанс из экзотической услуги стать доступным видом транспорта для горожан. Каким образом пользоваться Логаном в Ростове-на-Дону? Я готов дословно повторить те же доводы, которые назвал в предыдущей заметке про Солярис с той лишь оговоркой, что из нового чистого Логана желания выскочить побыстрей не возникает, едешь себе и едешь, равно как не возникает и желания брать его в удовольствие покататься по ночному городу или проехать сотню километров по пригородным трассам. Исключительно утилитарное использование для надежного и практичного решения самых что ни на есть элементарных бытовых проблем.
В каждой бочке меда, к глубокому сожалению, найдется ложечка дегтя, а может, и целый черпак. Когда «Черная пятница» в ночь с субботы на воскресение подошла к концу, а карета превратилась в тыкву, «Динамический» тариф на 5 руб/мин сменился обычным «Базовым» на 8 рублей в дневное время. Я, конечно, не ожидал, что Логан будет стоит 4 или 5 рублей в минуту, но полагал, что 6, максимум 7 рублей я в приложении все же увижу. Ведь за 8 руб/мин можно взять WV Polo, который даже в самой скромной комплектации обладает 6-ступенчатой АКПП, более интересной динамикой и остротой управления, да и вообще сравнивать Логан и Поло не совсем корректно. Уж очень это разные автомобили. Так что лично я при выборе каршерингового авто за одну и ту же цену, конечно же, предпочту Поло (доступный у региональных операторов), а никак не Логан, уж простите. Тем не менее я понимаю, что, имея парк авто, в разы превосходящий конкурентов, Делимобиль делает ставку на доступность: пока клиенты выбирают не между операторами, а между вариантами ехать на Логане или на маршрутке, выбор будет очевиден.
Будем надеяться на то, что другие операторы смогут достойно ответить, а у нас, потребителей, будет шанс, как в Москве, кататься на разных автомобилях: от самых бюджетных до самых нескромных в зависимости от случая, потребности и жизненной ситуации.
Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.