Личный опыт: Lifan x50 от Lifcar
Каршеровод Сергей Швец покатался на Lifan x50 от нового оператора Lifcar и поспешил поделиться своими впечатлениями как от необычного авто, так и от нового оператора.
Каршеровод Сергей Швец покатался на Lifan x50 от нового оператора Lifcar и поспешил поделиться своими впечатлениями как от необычного авто, так и от нового оператора.
За этим каршерингом я следил давно, еще когда они планировали запуск под другим брендом. Но там у них не сложилось, а осенью появился анонс обновленного бренда Lifcar, и я сразу, как появилось приложение, зарегистрировался в нем, отправил документы и стал ждать запуска.
Учетную запись мою подтвердили еще до запуска, достаточно быстро. Сказать по правде, больше интереса у меня вызывал сам автомобиль: ранее на китайцах мне не доводилось ездить, а внешне Лифан приглянулся. Когд посидел внутри (в дилерском центре), появился ряд вопросов. Лучший тестдрайв авто – это поездка на нем в каршеринге, сразу всплывают все плюсы и минусы, да и можно спрогнозировать, что будет с машиной через пару лет эксплуатации.
В субботу пришла заветная смс, что сервис запущен и можно пользоваться. Я как раз ехал домой, недалеко на моем маршруте стояла машина Lifcar. Приоритет выбора отдал ей: хотелось, так сказать, «из первых рук» проехаться на новом автомобиле, пока машина свежая, не замученная горе-каршероводами, убивающими чужие авто. Забронировал (к слову, внешний дизайн приложения мне показался приятным). Нашел машину быстро, при попытке начать аренду был какой-то глюк в софте, выдавало ошибку, но после перезагрузки приложения все заработало, и машинка открылась. Меня это ничуть не смутило. Это первый запуск, сбои ожидаемы. На фоне глюков конкурента, который всем известен как «братан» (шутка в кругах чата) – это поправимо.
Пока рано судить, как покажет себя Лифкар, но лично я остался доволен. У меня приложение работает нормально на Xiaomi Mi4 (Android). Может, потому что тоже китаец. Единственное, что мне не понравилось – каждый раз нужно вводить пароль в приложение. Но разработчики говорят, что это временно, для безопасности, и будет исправлено.
Приятный бонус – есть 3 бесплатные минуты на осмотр авто перед началом аренды (зимой дается 7 – чтобы можно было еще и от снега почистить). За это ставлю им большой лайк: спокойно можешь осмотреть авто, салон и после уже поставить галочки в чеклисте программы.
Новичкам стоит обратить внимание, что в чеклисте имеется набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель и знак), он лежит в багажнике, и его наличие нужно проверять в рамках бесплатных минут. Один нюанс – в приложении имеются небольшие внешние огрехи в виде неправильного часового пояса в статистике и отображения улицы. Но насколько мне известно – это скоро поправят.
Сам сервис управления автомобилем обладает рядом особенностей, о которых стоит знать. Не пытайтесь завести автомобиль в рамках бесплатных минут в начале, вам попросту не удастся это сделать. Стартер будет крутить мотор, но запуска не будет. При завершении аренды или при переводе авто в режим парковки на 15 секунд включается зажигание, включаются фары, музыка и прочее – не стоит пугаться, спустя пару секунд все выключается, и машина закрывается. Первый раз меня это удивило и сложилось ощущение, что я сделал что-то не так.
Самый жирный для меня плюс у Лифкара – первое время машину не будут так быстро забирать, т.е. в некоторых случаях можно пользоваться как своей.
Пример: доехал в субботу до дома, оставил возле подъезда, на следующий день в обед вышел – машина стоит. Взял ее, поехал по делам, там машина простояла 5-6 часов, после чего на ней успешно доехал домой. Но лафа, думаю, будет длиться недолго, так как во время аренды заметил, что люди в потоке обращают внимание на машину, а реклама на двери («6 рублей») поспособствует быстрому росту спроса.
Про работу техподдержки ничего не скажу – проблем не было, поэтому им не звонил во время прошлых аренд.
Все, что будет написано далее – сугубо моё личное ИМХО, и я не претендую на звание автоэксперта-журналиста.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза – литые диски. Согласитесь, на них авто смотрится намного приятнее, чем на колпаках. С последними, кстати, не будет проблем, как на Rio, у которых часто колпаки полуоторваные, и есть вероятность лишиться их во время своей аренды.
Насколько я понял, все машины уже идут на зимней шипованной резине, что правильно. Погода коварная, ночью минус и небольшой снег выпадал. Общий экстерьер авто я оцениваю на пятерку. Мне машина даже по пресс-фото приглянулась.
Интерьер
По первым фото из интернета, общий вид салона мне понравился, нарекания были лишь к красной подсветке приборной панели. Когда сел за руль, во время первой поездки автомобиль мне очень не понравился, было много нареканий.
Самый главный эргономический просчет – слишком высокая посадка. Сидение я опустил в самый низ, руль поднял в самый верх. Но ощущение, что сидишь на табуретке, слишком высоко. А сам руль при этом немного закрывает приборную панель. Видно, что автомобиль проектировался под маленьких китайцев. Это при том, что я не самого большого роста – 176 см. Возможно, ощущение высокой посадки создается из-за того, что боковое остекление идет чуть ниже торпеды. Про качество материалов салона я промолчу, этот автомобиль играет в лоукост-сегменте, и даже до корейцев ему далеко. Во всем чувствуется дешевизна.
Комфорт и юзабилити
Вот с этим у Лифана проблемы: шумоизоляции нет, плохо изолирован глушитель, при езде слышно гул сзади. Мне не понравился регулятор печки, а именно: неинформативно сделана крутилка температуры (горячо-холодно). В первую поездку в темноте я не понял, в каком она положении, только на следующий день разглядел небольшой выступ, по которому и надо ориентироваться. Еще некуда положить телефон так, чтобы можно было пользоваться навигатором. Таких плоскостей нет, есть только карманчик возле правой ноги.
Этот вопрос лично я решаю держателем, который использую, если беру автомобиль надолго, и нужен навигатор. Но при этом есть подлокотник, за что спасибо. В летний период будет доставлять дискомфорт кондиционер, на холостых на кузов передаются вибрации от нестабильного холостого хода при включении компрессора. Из приятного по салону – есть usb, то есть можно вставить свою флешку с музыкой, мою на 32 гигабайта машина прочитала. А музыка уже в свою очередь скрывает посторонние шумы в машине, и становится лучше.
Езда и управляемость
А вот тут мне машина понравилась. Едет по ощущениям лучше, чем Рио у конкурентов. Не скажу, как себя покажет на трассе, но в городе и со скоростью до 70 – вполне себе динамичное авто. На газ отзывается мгновенно, двигатель не нужно крутить до красной зоны, чтобы поехать с потоком. Сама рулежка тоже приятная, подвеска жестковата, но за дорогу держится хорошо, сбито.
Для понимания, на скорости 85 км/ч обороты держатся в районе +-2.5 тыс. При первой поездке обязательно нужно привыкнуть к педали тормоза, она работает совсем иначе: педаль ватная, как будто колодки стерты до нуля, при нажатии на 1/4 или даже 1/3 торможения особого нет. Только с середины нажатия автомобиль начинает замедляться. При первом торможении от неожиданности появилось ощущение, что тормозов нет вообще. К ним нужно приноровиться. И последнее – коробка у автомобиля вариатор CVT, рычаг переключения не совсем информативный. При первом трогании включил N и был в полной уверенности, что селектор в положении D, т.е. приходится посматривать на приборку, при этом есть бонус – при включении задней, магнитола переходит в режим mute, очень удобно.
Общий вывод по авто
Во время первой поездки автомобиль мне не понравился, но, поездив побольше на следующий день, ко многим нюансам-косякам привык. Саму цену нового автомобиля считаю необоснованно завышенной. Красная цена – 350-400 тысяч, но никак не 600+, как просят некоторые дилеры. Возможно, мы чего-то не знаем и двигатель с вариатором окажутся живучими, как-никак, сзади на стекле красуется наклейка в 5 лет гарантии (как это любят делать корейцы). Но это покажет лишь время.
Резюмируя все вышесказанное, хочу пожелать успехов компании. Если они и дальше будут придерживаться тарифа в 6 рублей – будут очень удачным вариантом на рынке. Разнообразие и конкуренция – это хорошо.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.