Наш канал в Телеграм

Дисс каршеринговым компаниям: знайте своё место!

Каршеровод Эрик Хачатрян негативно оценивает позиционирование каршеринговых компаний, заявляющих о себе как о замене собственного автомобиля. По его мнению, арендная машина, в сравнении с собственной, проигрывает по всем параметрам.

Обложка

Недавно в моей ленте выскочила реклама одного из крупных каршерингов, суть которой заключается в двух тезисах: «заменит вашу личную машину» и «вам не нужно ни о чём беспокоиться». И у меня, что называется, полыхнуло. Я активный пользователь каршеринга ещё с тех пор, когда на весь город у всех компаний было в сумме не больше 700 автомобилей. И ещё ни разу за эти 3,5 года каршеринговому автомобилю не удалось заменить личный, а во время поездок я постоянно переживаю.

Поэтому этим текстом я бы хотел ответить компании… Впрочем, это касается почти всех компаний-операторов, можно не конкретизировать. Этим текстом я хочу ответить всем каршерингам страны, которые пропагандируют свои сервисы как замену частным авто.

Так вот. Нихрена. Нихрена ваши машины не заменяют собственные.

Я, например, всегда знаю, где оставил свою машину. Она будет меня ждать. И, скорее всего, это будет максимум в паре сотен метров. А за вашим каршерингом я, как обычно, буду топать минут 15 под дождём. Если машина вообще будет в радиусе пешей доступности, конечно. Потому что, если я открою каршеринговое приложение не в 6:50 утра, а в 7:50, ни одного автомобиля в округе не будет. И я снова выберу «Пешкарус».

«Вам не нужно беспокоиться о бензине и техобслуживании». Чушь и чепуха. Я буду беспокоиться.

Я буду беспокоиться о свистящих тормозах, которые на своей машине я бы давно починил, а у вас они ещё проходят по допускам.Я буду беспокоиться о том, что дворники в дождь не могут позаботиться даже о себе самих, не то что о чистоте лобового стекла.Буду беспокоиться о руле, который тянет влево и стучит по рукам, и ты не понимаешь, это развал-схождение, шины разбалансированы, или рулевая тяга сейчас развалится.О магнитоле, у которой ушатана крутилка громкости, и потому отрегулировать её не представляется возможным. О плавающих холостых оборотах, из-за которых приходится подгазовывать на светофорах, чтобы машина не заглохла. А ещё меня будут беспокоить следы обуви на пассажирском сидении.

Кто, кто до меня ездил на этой машине? Что ты за чудовище? Почему тебе вообще дали доступ к Mercedes?

И, вообще, зачем ты напихал в дверные ниши чеки из Макдональдса? Почему, когда я завёл эту прекрасную машину, меня громкими аккордами встретило радио «Шансон»?

Да, я соглашаюсь на то, что компания будет периодически проводить ТО вместо меня. Но в обмен на это я принимаю ваши условия, и они меня вообще не радуют. Например, вот вам реальный случай: на светофоре меня легонько тюкнула машина сзади. Из всего ущерба каршерингу, на котором я ехал, — крохотная царапина на заднем бампере. Совсем крохотная, которую можно увидеть, только если ткнуть на неё пальцем.

Разумеется, как честный клиент, я позвонил и сказал, что так и так, меня тюкнули, как вы, наверное, увидели по датчикам телеметрии, ущерба фактически никакого, давайте мы с виновником просто разъедемся, в чате у вас фото царапины. Знаете, что было дальше? Я два часа ждал полицию, которая бы оформила это пустяковое ДТП, потому что мне так сказала служба безопасности! А иначе штраф в 20 тысяч за то, что попал в «аварию» и не задокументировал её как положено!

Спасибо, сервисы каршеринга, за потерянный вечер, который я хотел провести в компании друзей! Будь я на своей машине, я бы вышел, поохал, взял у виновника ДТП условные 3 тысячи рублей и уже через 5 минут был бы в точке назначения. Очень удобно. Удобнее, чем поездка на уставшем автомобиле, за которую я ещё и отдал 600 рублей вместо изначально планируемых 250. А потом (как будто этого всего было мало) тратил собственное время на поездки к следователю в ГИБДД, потому что виновник уехал.

Разумеется, я буду вынужден заехать на заправку, как только загорится лампочка. Причём, не на любую, случайную, которая удобно расположена по пути, а исключительно на ту, которую вы мне скажете.

А она в 99% случаев будет в 10 минутах езды в ненужную мне сторону, и мне придётся сделать получасовой крюк. Спасибо, люди добрые, что компенсируете мне 15 минут! Потрясающе! И в итоге 5-минутная поездка превращается в (не)увлекательный 30-минутный квест, потому что мне не повезло, и лампочка запищала на мне. А я всего лишь хотел довезти пакеты с рынка до дома, а не тащить их в автобусе. Не хочешь заправлять? На тебе косарь штрафа, чтоб неповадно было!

Что бы я сделал на собственной машине? Я бы вообще не беспокоился по поводу бензина. Либо заправился бы на следующий день (и зная, что нужно заправиться, вышел бы из дома на 10 минут раньше), либо зарулил бы на заправку, которая по пути с рынка. Потому что лично меня она устраивает, в отличие от менеджера коммерческого отдела оператора каршеринга, у которого и ВУ, наверное, нет.

Дорогие операторы каршеринга. Вы не заменяете личный автомобиль.

Я не могу перевезти в ваших машинах свою собаку. Не могу безмятежно бросить сумку со сменной одеждой в багажник и воспользоваться ею через месяц. Вы не даёте удобства личного автомобиля. Всё, что вы можете дать – это перемещение из пункта А в пункт Б, сопряжённое с лотереей.

Потому что ты никогда не знаешь, какой сюрприз тебя ждёт в машине на этот раз: ошибка тормозов, кладбище использованных салфеток или кривой сход-развал.

Вы – альтернатива такси и автобусам/метро. Вы – общественный транспорт. Поэтому не выдумывайте, пожалуйста, и позиционируйте себя правильно, а не как хочется оторванным от реальности ваятелям красивых урбанистических презентаций.

И, да, одна компания, которая прекрасно понимает своё место на рынке перемещений в пространстве, есть. Но что-то вы с фиксом перемудрили, ребят, он регулярно бывает дороже поминутки, хотя планировалось, что будет наоборот.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;