Ford Mustang 1965 года. Как и зачем он оказался в каршеринге?
Каршеровод и автор канала CarBrains Алексей Рогожин проверил на легендарность Ford Mustang 1965 года от каршеринга Яндекс.Драйв и делится впечатлениями, в том числе в формате видео.
Каршеровод и автор канала CarBrains Алексей Рогожин проверил на легендарность Ford Mustang 1965 года от каршеринга Яндекс.Драйв и делится впечатлениями, в том числе в формате видео.
Практически до самого последнего момента Яндекс скрывал (как обычно) информацию о планах вывести раритетные Мустанги на улицы Москвы. И это правильно по двум причинам: во-первых, не нужно смешить богов каршеринг-пантеона и рассказывать им о своих планах вывести ту или иную модель авто (достаточно посмотреть на соответствие запланированных сроков вывода новых моделей реальным срокам у других операторов), во-вторых, для обеспечения максимально взрывного информационного эффекта новость должна быть максимально неожиданной. Жаль, что у нас нет данных о скачках регистраций в сервисе после подобных маркетинговых акций.
23 августа днем в соцсетях Яндекса начали появляться сообщения о выводе в районе 17:00 двух легендарных авто. Естественно, как только они действительно появились, за ними началась настоящая охота.
Я решил, что дождусь спада ажиотажа и покатаюсь на авто чуть позже.
Ждать пришлось аж три дня.
Можно, конечно, попробовать поискать их в прериях Северной Америки, но проще — в приложении Яндекс.Драйва по фильтру «Легенда». Доступ к авто, естественно, выдает Великий Алгоритм. Минимальный необходимый возраст — 26 лет, стаж — 6 лет.
Лично я запускал радар для ловли Мустангов, но за все попытки он так ничего и не поймал (вполне может быть, что радар был попросту отключен для этих моделей). В приложении автомобили видел один раз в ночь с пятницы на субботу около 3 часов, а в следующий раз — уже в понедельник, когда и удалось схватить авто.
Радар был запущен на район Пресни с захватом Арбата, но красный Мустанг появился в районе Фрунзенской и в зону действия радара не попадал. В один из кофе-брейков открыл в очередной раз приложение с уже запомненными фильтрами и внезапно обнаружил красный логотип в районе Фрунзенской. Практически не глядя забронировал на один час и поехал за автомобилем.
Наученные опытом предыдущего запуска Porsche 911, ребята из Яндекса сильно изменили концепцию аренды таких авто. Во-первых, не стали вводить поминутные тарифы, чтобы оградить автомобили от сравнительно дешевых «инстаграм-поездок», когда за 300 рублей и 5 минут можно сделать несколько фоток и бросить 911-й где попало. И, чтоб наверняка, сделали 0 км включенного пробега с доплатой 17 руб за каждый км.
А во-вторых, зона завершения аренды была ограничена территорией чуть больше Садового кольца и, естественно, смотровой около МГУ (где же еще делать огненные кадры с легендарным авто).
Тарифы на авто в целом адекватные:
«Около» — потому что цена, естественно, динамическая и постоянно плавает где-то вокруг указанных значений.
Дополнительно, как уже сказано выше, за каждый км пробега берется 17 руб. В случае перерасхода отведенных часов взимается дополнительная плата за каждую минуту: 45-35-25-15 рублей соответственно при пакетах 1 час — 3 часа — 6 часов — 24 часа.
Для сравнения: аренда подобного автомобиля в обычном прокате обойдется примерно в 5 000 руб. в час, при этом будет минимальное время аренды от нескольких часов. То есть за 3-4 тысячи рублей никак не получится покататься на мечте детства.
«А так ли он крут, как про него говорят? И ведь это не «маслкар», как его многие называют».
Неважно, как его называют, важно, какие эмоции он дарит и как он воспринимается окружающими. На улицах Москвы он гарантированно привлечет внимание всех прохожих, только успевай лечить несчастных, которые в надежде впитать немножко «благодати» поворачиваются вслед размерено плывущему по улице 54-летнему старичку.
Живущий под капотом карбюраторный 288-сильный мотор отлично ревет и почти не едет. Но в этом автомобиле не нужно никуда гнаться, в нем хочется просто наслаждаться моментом, деталями внутренней и внешней отделки, а также оригинальной (нет) bluetooth-магнитолой.
Обилие эргономических приколов облегчается встроенным прямо в приложение Яндекса гидом, где записаны короткие видеоролики на тему запуска автомобиля, управления кондиционером, мультимедиа и так далее.
На удивление в автомобиле есть USB, от которого можно подзарядить свой гаджет (даже Rio X-Line у Яндекса не может похвастать работающими USB-разъемами), и удобно положить телефон в выдвижную пепельницу. В бардачке дополнительно лежит оригинальная инструкция к автомобилю.
Неподготовленного пользователя может повергнуть в шок отсутствие усилителя руля, которое вкупе с длинной базой автомобиля делает достаточно сложным процесс парковки. Нерегулируемые сиденья и дающие минимальный обзор зеркала тоже могут вызвать определенный дискомфорт.
Стоило ли оно того? Безусловно.
Эмоции, полученные от поездки на этом авто, перекрывают все неудобства и недостатки этого автомобиля.
Выгодно ли это Яндексу? Однозначно. Это очень эффективный маркетинговый ход, обусловленный необходимостью поддерживать статус-кво одного из лидеров российского рынка каршеринга.
Важно понимать, что данные автомобили были куплены Яндексом в собственность (в отличие от лизинга, являющегося обычным инструментом расширения парка каршеринга) по цене около 3.5 млн рублей за каждый экземпляр. И выбранная модель предоставления авто в аренду с большой вероятностью позволит окупить этот небольшой проект и привлечь дополнительных пользователей в сервис.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.