Каршеринг Bi-Bi.Car в Ростове-на-Дону: что интересного?
В продолжение предыдущей заметки о Smart ForFour, которая из-за массы эмоций получилась достаточно объемной, каршеровод Александр делится впечатлениями от работы самого оператора Bi-Bi.Car.
В продолжение предыдущей заметки о Smart ForFour, которая из-за массы эмоций получилась достаточно объемной, каршеровод Александр делится впечатлениями от работы самого оператора Bi-Bi.Car.
Сервис Bi-Bi.Car открылся в Ростове-на-Дону в середине июля 2019-го, как мне показалось неожиданно не только для каршероводов, но и для самих себя. В сети появилась заметка, а я полез на официальный сайт сервиса утолить любопытство парком машин, тарифами и вообще поиском чего-то новенького. На тот момент компания уже работала в Волгограде, в котором парк машин был представлен новыми Смартами ForTwo и ForFour, а также Фольксвагеном Поло. Любопытство победило и здесь, было скачано приложение, зарегистрирован аккаунт, документы без промедления отправлены на проверку.
Мне сложно уже сейчас вспомнить, как долго проверяли документы в компании. А также несколько непривычно было, что ни по смс, ни по электронной почте, указанной при регистрации, не пришло уведомление об активации аккаунта. Но спустя некоторое время в приложении я обнаружил, что аккаунт активен. Здорово! Но машин пока нет. Это лишь подогревало интерес периодически мониторить карту на предмет появления авто. Не, ну а вдруг…
«Ну а вдруг» наступил 12 июля, когда, прогуливаясь по городу пешком, мы решили поглядеть, а нет ли свободных машин поблизости, и посмотреть приложение и «того, нового оператора». Именно у нового оператора в Ростове засветилось три смарта ForTwo: один в самом центре в 10 минутах ходьбы от нас, один — у известного торгового центра, а третий — на окраине города в новом спальном районе. Ну и прекрасно, пошли осваивать новую незнакомую технику. Мы этого малыша в бронь не поставили. А зачем? Мы же думали, что таких умных, как мы, в городе больше нет, никто не знает, а если увидят машинку, то пока зарегистрируются, пока получат активацию аккаунта… смело идем к машине, и на полпути машина пропадает с карты…
«Это фиаско» — модно говорить сейчас. Но это вызов, любопытство побеждает и здесь. Идем домой, берем свою машину и на ней мчим в спальный район, паркуемся. Честно говоря, мы и здесь не ставили авто в бронь, ехать через весь город на окраину было неблизко, а факт, что Смарт стоял во дворах, давал надежду, что его все же не уведут. И не увели… В итоге нашли, забронировали, поехали, прокатились по району. Впечатлений была масса, старт покатушкам на Смартах был положен.
Но вернемся к сервису, который построен на давно знакомой опытным каршероводам платформе CarTrek. При регистрации с помощью приглашения или по промокоду сервис начисляет 100 рублей на бонусный счет. Стандартные 20 минут, чтобы добраться до автомобиля, 5 бесплатных минут на осмотр и его приемку, затем аренда и движение. Здесь все наглядно и интуитивно понятно. Приложение позволяет отфильтровать авто по моделям.
Оператор предлагает поминутные тарифы, причем они плавающие в зависимости от времени суток: утренний, дневной, вечерний, ночной. Я обратил внимание, что на Смарты и Поло они отличаются, поэтому приложение нужно мониторить внимательно, подбирая для себя самый оптимальный вариант. Кстати, важно, что при переходе из одной тарифной зоны в другую автоматически меняется тарификация, о чем в приложении приходит push-сообщение. Например, мы вечером взяли авто по тарифу 8 руб. в минуту, но через 10 минут тариф сменился на 9 рублей в минуту, о чем приложение сообщило. В итоге поездка была обсчитана системой как часть по 8 и часть по 9. Это нужно иметь в виду. В пробег по поминутному тарифу включено 110 км, за перепробег придется доплатить по 8 руб. за км.
Также Bi-Bi.Car предлагает часовые и суточные тарифы, причем на любой вкус: на 1, 2, 3, 6, 12 часов. Два варианта суточных тарифов с включенными 110 или 200 км, а также абонементы на несколько дней вплоть до месяца (неужели и правда кто-то берёт каршеринг на месяц?). Выбор самый широкий. Также оператор позволяет перемещаться на авто между Волгоградом и Ростовом-на-Дону и оставлять его в городе прибытия, это удобно командировочным да и просто путешественникам. Далеко не все операторы, работающие в нескольких регионах, дают такую возможность своим клиентам.
Нюанс системы CarTrek, на базе которой функционирует сервис, а точнее пользовательского приложения в том, что до начала аренды вы не видите все доступные тарифы, в приложении отражается лишь поминутный тариф, действующий на текущее время. Это откровенно неудобно, операторам приходится придумывать решения, как эти тарифы показать клиенту. В приложении Bi-Bi.Car их можно поискать в разделе «правила», там вкладка «тарифы», которые, по сути, перебрасывают вас на сайт компании. Мне, как пользователю, который не может запомнить (да и, честно говоря, не сильно хочет) все тарифы всех операторов, повторюсь, категорически неудобно. И почему разработчик до сих пор не реализовал самостоятельный раздел с тарифами в своем приложении – совершенно непонятно, учитывая, что на базе этой платформы работает большое количество операторов каршеринга как России, так и за ее пределами.
По большому счету, других проблем при пользовании приложением лично у меня нет. Оно удобное, понятное, позволяет загрузить фото авто перед арендой, с недавних пор оператор обязывает загрузить фото авто по окончании аренды. Это плюс, позволяющий минимизировать спорные моменты между оператором и клиентом в случае обнаружения каких-то повреждений автомобиля.
Сервис данного оператора пока вызывает у меня лишь самые позитивные впечатления. Машины всегда заправлены и поддерживаются в приближенном к идеальному состоянии по кузову и салону, несмотря на старания каршероводов замусорить автомобиль, оставить следы от напитков (как будто без фонтана колы ехать невозможно) и пепел от табака. Не забывайте, коллеги каршероводы, курить в авто запрещено. После обнаружения таких мелких неприятностей и обращения в службу поддержки реакция была незамедлительной: тачку снимали с линии и приводили в порядок, я даже несколько удивлялся такой щепетильности. Надеюсь, этот подход оператор сохранит и в дальнейшем.
Также у меня был опыт взаимодействия с поддержкой по поводу зоны завершения аренды. На карте район был «пустой», ехать можно, завершать нельзя. Я связался с поддержкой, где мне сообщили, что зона закрыта осознанно, по мнению оператора. Однако я изложил свои аргументы. Через пару дней зону для завершения аренды открыли. Если кому интересно, речь идет о западном кампусе Южного федерального университета. Кстати, Bi-Bi.Car заправляет автомобили сам, в бардачке отсутствует топливная карта, лишь стандартный набор из СРТС и страхового полиса ОСАГО.
Меня очень радует клиентоориентированность оператора, в частности в Ростове не предусмотрено бесплатное ночное ожидание. Машин в миллионном городе даже у всех операторов пока откровенно мало. В этой ситуации рассчитывать на каршеринг, например, при планировании поездки в аэропорт, который ныне в 45 км от нашего города, практически невозможно. Практически… Но я столкнулся с тем, что наши местные операторы идут клиентам навстречу. Можно позвонить в поддержку, обрисовать ситуацию, с вечера подобрать себе автомобиль, перегнать в удобное место, а утром комфортно поехать в воздушную гавань. Поддержка просто на ночь снимает машину с линии, а утром по звонку ее активирует. Это невероятно, но работает, и мы в Ростове-на-Дону этим пользовались.
К чести аэропорта Платов, въезд на парковку Р1 организован автоматически по госномеру, никаких пропусков, как в некоторых столичных аэропортах, вам оформлять не придется. Поэтому поездка в аэропорт и из аэропорта в Ростове на каршеринге — одно удовольствие.
Еще одной изюминкой сервиса является наличие бонусных зон, они выделены цветом на карте в приложении. Суть в том, что, оставляя авто в такой зоне, вы автоматически получаете скидку за поездку в поминутном режиме (как я понял, на часовые тарифы это не распространяется). Я сталкивался со скидкой в 5%, но оператор заявляет до 20%, да еще и в модном нынче динамическом режиме. Покатаемся, посмотрим, как это работает.
У Bi-Bi.Car зарегистрирован бизнес-аккаунт в WhatsApp по номеру поддержки 8-800, однако там, к сожалению, тишина. Обещают его все же ввести в активную эксплуатацию, было бы очень удобно, равно как и поддержка в Telegram, уже привычная каршероводам, была бы весьма кстати. Но по телефону отвечают быстро, так что канал связи работает, проблем с этим нет.
Подводя итог, очень хочется пожелать оператору сохранить такую высокую планку качества сервиса, заложенную на старте развития проекта.
Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.