Каршеринг в Европе: Пробуем DriveNow в Мюнхене
Бронь без приложения и детские бустеры почти во всех авто. Каршеровод Светлана Новикова изучила, как работает крупный европейский оператор DriveNow.
Бронь без приложения и детские бустеры почти во всех авто. Каршеровод Светлана Новикова изучила, как работает крупный европейский оператор DriveNow.
До последнего времени мы пользовались каршерингом только в России, но на выходных в Мюнхене удалось опробовать и заграничный сервис. Выбор пал на DriveNow, так что спешим поделиться впечатлениями от процесса регистрации и нюансов использования.
DriveNow — довольно крупный оператор каршеринга. Они работают в нескольких городах Европы. Ниже на фото — карта, где отмечены города, в которых они предоставляют автомобили. Особенность DriveNow в Германии — немецкие машины, в основном это BMW разных моделей, есть и 1, и 2, и i3, и X1, и X2, и кабриолеты, а также MINI. Неудивительно, ведь BMW — инвестор и совладелец DriveNow (как и ParkNow и ChargeNow).
Регистрация — процесс одноразовый, действует аккаунт во всех городах, приложение единое. Как и в России, в процессе регистрации надо сфотографировать документы прямо в приложении, прикрепить банковскую карту (с нее будет списано 10 евро за регистрацию) и ждать активации.
В приложении DriveNow также отображаются автомобили другого оператора — Car2Go. В Мюнхене они представлены автомобилями Merсedes и Smart. Кроме того, в Мюнхене есть каршеринг от Sixt — SixtShare.
Для успешной активации вам надо иметь международное водительское удостоверение (книжка) и заграничный паспорт с визой (просят отправить фотографию основной страницы и визы, туристическая виза подходит, требований к сроку действия нет). После активации на бонусном счету у вас будет 15 минут.
Итак, у нас на руках активированный аккаунт, мы в одном из городов, где есть DriveNow, выбираем машину — и поехали!
Все автомобили в приложении названы именами, например Linda, Robert, Aida, Hugo и т. д.
Мы с таким набором оказались в аэропорту Мюнхена и решили добраться до отеля на машине по автобану с ветерком вместо медленной (ну, относительно, конечно) электрички S-Bahn. Каршеринги обитают на парковке P20, на первом уровне. Въезд и выезд автоматический: система считывает номера, все довольно просто и понятно, везде есть указатели.
После бронирования у вас будет 15 минут, чтобы дойти до машины.
Но тут нас встречает первое неприятное отличие от российских аналогов — дополнительная плата за аренду машины из аэропорта (14 евро). Да, это довольно ощутимая сумма, которая прибавится к общей стоимости поездки в центр (еще +- 15 евро). Давайте сравним итог с той же электричкой или такси. Электричка в центр будет стоит 22 евро на двоих, такси — минимум 60.
Электричка выигрывает в цене для одного-двух человек, но уже от трёх проигрывает, но также проигрывает по удобству (на машине можно доехать без пересадок на другие виды транспорта прям до отеля и припарковаться где угодно). Мы из аэропорта взяли чудесный X2, который на автобане чувствует себя просто великолепно.
Отдельная похвала интеграции различных сервисов. Бронируя машину в приложении, можно указать конечную точку маршрута. Когда вы сядете в выбранный автомобиль, маршрут до этой точки уже будет построен в навигаторе автомобиля, т. е. это более глубокая интеграция с производителем автомобилей, чем, например, у Яндекса, который заменяет мультимедиа-системы автомобиля на свои, чтобы добиться подобного.
Ещё одна интересная интеграция — с заправками TOTAL. Когда вы проезжаете мимо (или заезжаете на заправку целенаправленно), система понимает, что вы на заправке, и подсказывает, как действовать: говорит, какой бензин заливать и вообще что делать.
В багажниках всех автомобилей, что нам встречались, были бустеры для детей.
Есть и еще одно отличие от российских сервисов: машину можно забронировать без приложения. С внешней стороны на лобовом стекле есть специальный датчик, он показывает, забронирована машина или свободна. К нему можно поднести специальную карту клиента, чтобы ее разблокировать. Карту клиента можно получить в офисе DriveNow.
Средние цены в DriveNow — 30-45 евроцентов за минуту. Чтобы начать и завершить бронирование, вам нужно ввести PIN-код, его лучше не забывать, иначе придется звонить в поддержку.
В качестве страховки к каждой поминутной поездке добавляется сбор в размере 1 евро.
Все дальнейшие действия с машиной и приложением ничем особо не отличаются от наших аналогов. В приложении можно посмотреть повреждения автомобиля, но нельзя просто сфотографировать новые, надо звонить в поддержку, что не очень удобно.
Если так случится, что денег на карте после поездки не хватит, вас временно заблокируют в сервисе и попробуют снова списать стоимость поездки в течение 24 часов. После успешной транзакции аккаунт будет разблокирован.
В последующие три дня мы еще дважды пользовались DriveNow: не смогли устоять перед возможностью прокатиться на кабриолете MINI и добрались ранним утром в аэропорт, когда электрички ещё не ходят. Помните, что с вас возьмут 14 евро и за возвращение в аэропорт.
Если вам захотелось попробовать каршеринг в Европе и понравилась статья, то зарегистрируйтесь по ссылке, чтобы мы получили приятный бонус.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.