Каршеринг в Минске. Обзор операторов, особенности и личный опыт
Каршеровод Игнат Аникеев съездил в Минск и основательно протестировал местный каршеринг.
Каршеровод Игнат Аникеев съездил в Минск и основательно протестировал местный каршеринг.
Я давно хотел съездить в Минск и на майские решил-таки махнуть. Обычно в зарубежных поездках внутри города я передвигаюсь пешком или на общественном транспорте. Беру автомобиль в прокате, если нужно выбраться за город или в соседние города. В Минске же я сразу собирался опробовать местный каршеринг.
Далее я расскажу о своём опыте его использования и об особенностях, с которыми пришлось встретиться.
В Минске работают 3,5 оператора.
В Anytime я зарегистрировался ещё в Москве. Везуху и Hello я увидел на улице, отправил документы, и в течение часа мне подтвердили регистрацию. Все три оператора приняли российские паспорт и права. WestGroup на улицах не встречал, а когда я спросил местных каршероводов сколько операторов в Минске, то получил ответ — 3,5. Судя по количеству автомобилей, WestGroup и есть та половинка, поэтому далее большая часть информации будет относиться только к трём компаниям.
В автопарке — знакомые пользователям Делимобиля VW Polo. Комплектация очень похожа, разве что климат-контроля нет. Большая часть — даже такого же цвета. Есть ещё Geely, но их очень мало и видно их, только если выбрать соответствующий фильтр в приложении.
Машин у Anytime больше всех (360 шт.). Как следствие, попадаются они чаще других. Из существенных минусов я бы отметил то, что бесплатно бронировать автомобили можно только один раз в сутки и на 15 минут. Даже после активной аренды. У Везухи два бесплатных бронирования по 20 минут в сутки, а у Hello — стандартные возобновляемые 20 минут бесплатной брони.
В автопарке всего около 100 автомобилей: Nissan Almera, Ravon R2 и Kia Rio X-line, которые сам оператор у себя на сайте именует не иначе как роскошные 🙂
Машины очень яркие и отлично заметны на дороге, разве что спереди нет никаких отличительных обозначений, зато есть на крыше. Ездил только на Rio: удивило отсутствие парктроников, к которым так привык в Москве. Хорошо, что заметил это до хруста пластика, в остальном это тот же X-line, что и в Москве.
За три дня встретил только один VW Polo в центре (всего их 50, по данным оператора). Большая часть стоит по окраинам, поэтому так и не удалось прокатиться.
В автопарке — Skoda Rapid, VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio (всего около 30 шт., но на карте больше 10 не видел). В городе не увидел ни разу, даже не регистрировался.
Во всех трёх каршерингах заправка производится с использованием топливных карт, но прикол в том, что «карта» выглядит как ключ от домофона. Правила заправки одинаковые: нельзя оставлять машину с горящей лампой, заправляемся на АЗС «Беларуснефть», пин-код — в приложении или прямо вместе с картой, фото чека с приборной панелью на фоне отправляем в техподдержку. По чеку начисляют от 4 до 5 Br на бонусный счёт в зависимости от оператора.
Мне заправлять машины не приходилось, потому что рядом всегда была машина с достаточным уровнем топлива.
Очень грязных машин я не встречал, только слегка запылившиеся. Возможно, это потому, что в Минске в принципе очень чисто.
Автопарк у всех свежий, разбитые машины не попадались. Один X-line от Везухи попался с царапинами. Кстати, известные повреждения оператор довольно оригинально отмечает — прикладывает подорожник и закрепляет пластырем. В Anytime проверить повреждения можно через неофициального бота в Телеграме — @AnyAutoBot.
У всех операторов, кроме WestGroup, есть возможность парковаться на городских платных открытых парковках, обозначенных жёлтыми щитами.
Удивительно, но в каждой машине есть запасное колесо и минимальный набор (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), а где-то — даже набор автомобилиста. Их нет в чек-листе при приёмке авто, но мне не попалось ни одной машины, в которой что-либо отсутствовало.
Ещё до поездки решил, как добираться из аэропорта до гостиницы, — на каршеринге, поскольку аэроэкспресса в Минске нет, на автобусе долго, а на такси я ездить не люблю. Зона завершения аренды в аэропорту есть только у Anytime (на момент выхода статьи появилась в WestGroup), что меня удивило, так как парковка бесплатная и общедоступная, никаких пропусков и карт не требуется ни при выезде, ни при въезде. От терминала только придётся прогуляться минут 5-7.
Аэропорт находится на приличном расстоянии от города — до центра 42 км. За часовую поездку отдали 18 белорусских рублей (Br) — около 550₽. Такси стоит от 25 до 40 Br.
Выехал с территории аэропорта — навигатор ведёт по какому-то странному просёлку и выводит прямиком на платную дорогу. Думаю, ну ладно, заплачу, так как альтернативных путей не наблюдалось. Жду привычного пункта оплаты, а его нет. После пары километров он попался на заправке. Заезжаю, и оказывается, что все легковые машины с белорусскими номерами передвигаются по платным дорогам в Беларуси бесплатно — отличные новости!
По городу я успел поездить на метро, такси и каршеринге. Метро недорогое — около 20₽, но не очень удобное. По факту за три дня только один раз воспользовался им. Наземным транспортом не пользовался, так как не было такой необходимости.
Такси в среднем в два раза дороже каршеринга, но при этом всё равно недорогое. 11 минут поездки по тарифу эконом без повышающих коэффициентов обошлись в 3.9 Br (120₽). При этом приехала довольно свежая VW Jetta.
Каршеринг обойдётся от 0.29 до 0.31 Br (9 – 9.7₽) за минуту в движении и от 5 до 7 белорусских копеек (1.6 – 2.2₽) за минуту ожидания. В выходной день проблем с парковкой в центре не наблюдал, однако 11 мая было рабочим днём в Беларуси и пришлось немного покружить, чтобы припарковаться.
Хочу отметить, что движение очень спокойное, никто не гоняет, не нервничает, да и машин на дорогах значительно меньше, чем в Москве. В Беларуси не штрафуют за превышение до 10 км/ч, поэтому в городе все едут со скоростью 69 км/ч. В чате минских каршероводов даже стикер есть.
При поездках за город в России каршеринг подходит не всегда, так как зона использования довольно сильно ограничена, да и лимиты по пробегу небольшие. В Беларуси же можно ездить на каршеринге по всей стране.
У операторов каршеринга Минска довольно гибкие тарифы:
Anytime — 69 Br/сутки (2 140₽), включено 120 км. 0.29 Br/км (9₽) сверх лимита.
Hello — 65 Br/сутки (2 015₽), включено 105 км. 0.29 Br/км (9₽) сверх лимита. Также есть пакеты на 3 и 9 часов.
Везуха — 79 Br/сутки (2 450₽), включено 200 км. 0.20 Br/км (6.2₽) сверх лимита. Также есть пакеты на 3 и 6 часов.
WestGroup — 80 Br/сутки (2 480₽), включено 350 км. 0.19 Br/км (5.9₽) сверх лимита. Важный момент — бензин не входит в стоимость.
Для сравнения: в классическом прокате за самую простую машину (VW Polo или аналогичная) просят от 90 Br в сутки + бензин за свой счёт. Будет выгодно только при очень больших суточных пробегах — от 500 км.
Везуха идеально подходит для дальних поездок. Во-первых, в Вехухе самый большой суточный лимит среди операторов с бензином, включённым в стоимость, а во-вторых, самая низкая цена за километр перепробега.
Только если вам нужно проехать меньше 160 км в сутки, то выгоднее будут Anytime и Hello. Если же больше, то даже 350 км у Везухи выйдут дешевле, чем на WestGroup. Чтобы WestGroup на таком расстоянии был дешевле, нужно тратить меньше 5.5 л/100 км. У меня меньше 6 л на X-line не получалось. Если хотите посчитать, какой оператор будет выгоден для вас, то я сделал табличку для расчёта, нужно лишь указать расстояние за сутки и расход топлива, с которым вы едете.
Во второй день я решил отправиться посмотреть на замки. Дорога в одну сторону — больше 100 км, поэтому выбрал Везуху. Несмотря на то, что все три оператора работают на платформе CarTrek, у Везухи нет фильтра по автомобилям, хотя он бы не помешал, так как ехать по трассе на Rio X-line значительно комфортнее, чем на Ravon. Но так как машин не очень много, то нужная модель была без труда найдена простым прокликиванием.
Суммарный пробег получился 263 км, а общий счёт — 92 Br (2850₽). Уже в процессе аренды я узнал от техподдержки, что при принятии авто можно выбрать автопродление суточного тарифа и ездить на машине несколько дней. По умолчанию же после окончания суток начинается обычный минутный тариф, что также может быть удобно. В моём случае я и замки посмотрел, и следующим утром ещё поездил на этой же машине, доплатив пару белорусских рублей за несколько минут сверх суток.
Anytime на сайте разместил ссылку на чат каршероводов Минска, в котором собралось очень много пользователей (3900+). В чате постоянно есть представитель Anytime, который может ответить на любой вопрос. Но и пользователи не отстают и всегда готовы помочь.
У всех трёх операторов в приложении есть ссылки на правила и ответы на все основные вопросы, а если возникли трудности, то каждому можно написать в чат, отвечают быстро и по делу (@anytimeby, @vezuhaclub, @Hello_carsharing_Minsk).
Минский каршеринг не разочаровал. Каких-либо особых отличий от московского не заметил. Видно, что им пользуются: машины постоянно перемещаются. По факту у нас ни разу не было ситуации, когда в центре мы не могли взять машину. Только один раз возле отеля не было машин ближе 15 минут.
Минский каршеринг сейчас похож на московский образца 2017 года. Машин достаточно, но часто приходится идти до машины 10-15 минут.
Менять крупные суммы при поездках в Минск и окрестности смысла нет. Почти везде принимают карты. Даже в небольшой сельской столовой принимали карту, хоть и без бесконтактной оплаты.
За время поездки мы ни разу не пользовались наличными деньгами. Собственно, мы даже не обменивали российские рубли на белорусские. Только во время прогулки по ботаническому саду мы об этом пожалели. Единственное кафе, которое принимало оплату картой, было закрыто. А ботанический сад отличный, рекомендую всем, кто любит прогулки на природе.
Промокоды для регистрации в минских каршерингах:
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.