ДТП с каршерингом МатрёшCar: Как поездка в 300 рублей обошлась в 92 тысячи рублей
Каршеровод Левон Ширинян попал в ДТП и написал блог о том, как сначала действия оператора оставили хорошее впечатление, а потом убили все доверие.
Каршеровод Левон Ширинян попал в ДТП и написал блог о том, как сначала действия оператора оставили хорошее впечатление, а потом убили все доверие.
Всем доброго дня!
Пользуюсь каршерингом уже год, стабильно 2-3 раза в неделю. В целом опыт вождения — 5 лет. Еще год назад, ознакомившись с условиями крупных сервисов, зарегистрировался и начал пользоваться такими каршерингами, как Яндекс.Драйв, Делимобиль, YouDrive, Anytime, BelkaCar, МатрёшCar. За всё время пользования данными сервисами никаких серьезных проблем не было. Однажды попался Делимобиль с разряженным аккумулятором, который не заводился, за что Делимобиль сразу компенсировал деньги. В Яндексе пару раз попадался неработающий навигатор, что было также компенсировано, к моему удивлению.
Но получилось так, что в ночь на 12 марта рядом с офисом была только Мазда 3 от Матрешки. На Матрешке я катался пару раз, остались приятные впечатления, поэтому отказываться от этой поездки я не стал. Предстоял короткий путь до дома в 20 минут и стоимостью в 300 рублей. Как обычно, сфотографировал машину, подписал договор и поехал. Поездка не предвещала никаких бед, а я уже почти доехал. Однако из-за моей невнимательности и усталости после долгого рабочего дня я как-то умудрился въехать в притормозившую спереди машину на скорости 45 км/ч. Заметив машину в последний момент, я попытался увернуться от удара влево. Итог: сломана правая передняя часть Мазды (бампер, фара, крыло). У другой машины был задет задний бампер, пострадало заднее левое колесо и задняя левая дверь.
При скорости 45 км/ч серьезных последствий ДТП я не ожидал.
Я вспомнил сразу «формулу» штрафа за ДТП у Матрешки, а именно: если виновником является сам пользователь, то он платит полностью сумму ущерба, которая не превышает 30 тысяч рублей, если же ущерб составил больше 30 тысяч, то платить нужно 30 тысяч + 20% от полной суммы ущерба. Уже в тот момент меня это немного насторожило.
Я отлично знал последовательность действий при ДТП, так как не раз читал подобные истории в сети. Таким образом:
1. Мы позвонили в ГИБДД.
2. Я позвонил оператору Матрешки и уточнил, что нужно сделать. Они ответили очень вежливо, все объяснили.
3. Сделал фото и отправил в Телеграм, как и сказал оператор.
4. Дождались ДПС и оформили ДТП. От ДПСников получил «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», так как блюстители порядка не выявили никаких нарушений.
5. «Определение…» с остальными документами автомобиля оставил в бардачке.
6. Позвонил еще раз оператору и сообщил об этом.
К этому моменту на место ДТП подъехал работник Матрешки, который сам дождался приезда эвакуатора, а я поехал домой.
На следующий день со мной связались из службы безопасности Матрешки, сказали, что необходимо назначить дату и время оценки ущерба. Предложили выбрать время мне самому, а также предложили отправить кого-то, если сам не смогу поехать. Я решил присутствовать на оценке лично.
Оценка происходила в каком-то ангаре на северо-востоке Москвы. Рядом с ангаром стояло около 10 битых машин Матрешки, еще столько же стояло рядом на дороге. Насколько был независимым эксперт-оценщик, который имел дело с десятками машин Матрешки, остается вопросом. Он подробно показал, где и что было повреждено, мы осмотрели вместе. Однако иногда оценщик пытался найти повреждение там, где его объективно не было. Например, он занес в список ШРУС, хотя на нем явных повреждений не было видно. Я удивился, спросил, зачем его указывать, после чего оценщик начал присматриваться и искать на нем изъяны. Через пару минут поисков все же нашел — внутренний пыльник был разорван. Хотя, по идее, должно было быть наоборот — находишь повреждение, вносишь в оценку. Но да ладно.
После оценки эксперт сказал, что в течение 2-3 дней он передаст информацию по оценке Матрешке, а Матрешка свяжется со мной и скажет, что делать. В принципе, все казалось логичным, и я подписал акт осмотра.
Поведение Матрешки на данном этапе оставило вполне хорошее впечатление, так как они быстро и оперативно среагировали на сложившуюся ситуацию. Но то, что происходило дальше, повергло меня, мягко говоря, в шок.
Проходит два дня, от Матрешки никаких новостей. Так как оценка была в пятницу, я не ожидал новостей в выходные. Однако в понедельник без каких-либо предварительных предупреждений они попытались списать с моего счета 92 тыс. рублей. Так как на карте было мало денег, оплата полностью не произошла. После чего изобретательная Матрешка решила испытать свою удачу и списать тысячу рублей — получилось, дальше две тысячи — опять получилось. После очередной попытки, к их великому сожалению, на карте денег не осталось, что и неудивительно, ведь меня не предупреждали заранее об списании. Таким образом, гениальный план по списанию моего штрафа по тысяче рублей потерпел крах.
Получается, что МатрешКар абсолютно без каких-либо предупреждений попытались списать штраф со своего клиента. Но, когда это сделать не получилось, решили списывать деньги до последнего — столько, сколько смогут. В итоге счет практически обнулили. Я, конечно, виновен в ДТП, но такое поведение сервиса, мягко говоря, шокировало. А представьте, что в этот момент вы можете быть в другом городе, в другой стране, а вашу карту без предупреждений полностью обнуляют — не очень приятное ощущение.
Меня эта ситуация сильно возмутила. Я позвонил оператору, спросил, почему не получил никакой информации по оценке ущерба и на основании чего они пытались списать 92 тысячи. На что поступил ответ, что, по условиям сервиса, деньги списывают без акцепта пострадавшего и без предоставления каких-либо оценок, если пользователь сам не запрашивает их. И только после этого разговора Матрешка удосужилась прислать оценку ущерба. И ведь действительно, этот пункт указан в условиях договора, но адекватное отношение к клиенту никто не отменял. Складывается такое впечатление, что, если бы я сам первый не позвонил Матрешке после их попытки списать штраф, никто и не собирался связываться со мною, даже после неудачных попыток списания. Таким образом, выплата штрафа простаивала бы, и в один день сервис мог бы подать на меня в суд. Молча.
Не дожидаясь оценок от Матрешки, я заранее направил весь список деталей официальным дилерам, в том числе тому, на балансе которого числилась данная Мазда. Когда начал сравнивать цены, предоставленные Матрешкой, с официальными ценами дилеров, оказалось, что большая их часть не отличалась. Хотя дорогие детали (фара, бампер) отличались на 3-5 тысяч рублей не в мою пользу.
Перед оплатой штрафа я попытался поговорить с Матрешкой по поводу выявленной мною разницы в сумме ущерба, в общей сложности в 10 тысяч рублей. Хоть это и мелочь во всей этой истории, но действия Матрешки больше не вызывали у меня доверия, для меня прежде всего стоял вопрос справедливого решения вопроса. Матрешка же постоянно ссылалась на оценщика и просила выяснять все эти вопросы с ним.
Кстати говоря, в оценке также была указана перекраска передней двери. Хотя дверь абсолютно не была повреждена! На торце двери спереди откололась краска, примерно 2х2 миллиметра. Но так как сама дверь не была задета, у меня появилась мысль — что если это было и до ДТП? Об этом я также написал Матрешке, они опять же сослались на оценщика и сказали, что, если у меня есть какие-то доказательства, они рассмотрят мое обжалование. То есть в данном случае презумпция невиновности не работает. А также пригрозили, что, если я не оплачу штраф в ближайшее время, они подадут на меня в суд. В общем, конструктивный диалог с Матрешкой установить не получилось.
Я понял, что дальше копаться в этой истории не имеет смысла. Можно было просто пойти на уступки и не мелочиться, но теперь понимаю — это точно не про Матрешку.
Таким образом, ущерб составил 310 тысяч. По формуле Матрешки, получались те самые 92 тысячи (30 тысяч рублей + 20% от 310 тысяч). Именно эту стоимость и пытались списать со счета без каких-либо уведомлений.
Так как мне не хотелось в принципе ругаться с сервисом, я не стал предпринимать дальнейшие шаги. А нанимать своего оценщика и оспаривать их установленный ущерб вылилось бы в еще большую сумму. Решил, что в ближайшее время оплачу штраф и забуду об этой истории. Так в итоге и поступил.
Интересно, что мой аккаунт в МатрешКар остался заблокированным по сей день, чему я несказанно рад. Почему? А вот почему. Я рассчитал стоимость ущерба, которую бы пришлось заплатить, если бы я попал в это ДТП на машине других сервисов, которыми пользуюсь:
Anytime — 25 000 р.;
YouDrive с включенной «Ограниченной ответственностью» — 15 000 р.;
Делимобиль — 0 р. в тарифе «Сказка»;
BelkaCar с включенным «Расширенным каско» — 15 000 р.;
Яндекс.Драйв — 30 000 р.;
И, наконец, МатрёшCar — 92 000 р.
Уважаемые читатели! Я всегда думал, что в ДТП не попаду, тем более на каршеринге, за весь год пользования не было ни одного нарушения ПДД. Однако, как оказалось, ДТП может стать реальностью, а с такими невыгодными условиями каршеринга — неприятной реальностью. Будьте внимательнее на дорогах и берегите нервы — выбирайте только те сервисы каршеринга, которые не попытаются опустошить ваш кошелёк.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.