Премиальный каршеринг в Москве: Что есть и чего не хватает
Каршеровод Евгений собрал в одном блоге предложения главных московских премиум-операторов и изучил цены и ограничения.
Каршеровод Евгений собрал в одном блоге предложения главных московских премиум-операторов и изучил цены и ограничения.
Вполне очевидно, что в Москве зашла тема каршеринга (уже и не только в Москве). Огромное количество преимуществ данного вида транспорта в совокупности с поддержкой со стороны мэрии принесли результат – Москва стала вторым городом в мире по количеству машин, которых уже больше 16,5 тысяч. Поражает и разнообразие автопарка – от Лады Гранты до Феррари или Порше 911.
Улицы столицы заполнили каршеринговые Поло и Киа Рио. А как обстоят дела с luxury-сегментом? Недавняя новость о пополнении автопарка Яндекс.Драйва новым Range Rover Velar и скорый ответ Anytime Prime с BMW X5 вдохновили оценить текущее положение дел на рынке премиального каршеринга в Москве.
Хочу начать с вопроса: а зачем вообще нужен премиум-каршеринг? По своей сути, каршеринг – это новый вид общественного транспорта, позволяющий комфортно добраться из точки А в точку Б за сравнительно небольшую стоимость. Премиальный же каршеринг предлагает почувствовать себя владельцем дорогого авто на определенный промежуток времени, при этом обеспечивает более высокий уровень комфорта поездки за бόльшую цену.
Но готов ли каршеринг стать альтернативой для тех, кто может себе позволить собственный премиальный автомобиль (или уже имеет), но при этом хочет оставаться в тренде и забыть про оплату парковки, расходы на сервис и прочие издержки собственного автомобиля? Прежде чем отвечать на вопрос о готовности людей высокого достатка пересесть с личных автомобилей на каршеринг VIP-класса, следует понять, готова ли к этому индустрия. Давайте разберемся.
На данный момент в Москве четыре сервиса, которые можно отнести к premium-сегменту: Яндекс.Драйв Премиум, Anytime, MatreshCar и BelkaCar Black. Для лучшего понимания ситуации на рынке премиального каршеринга ниже приведена схема.
Яндекс.Драйв Премиум. Вне всяких споров, Яндекс.Драйв занимает лидирующую позицию, причем как для массового, так и для премиум-сегмента. Сравнительно молодой каршеринговый сервис (Драйву менее года) сразу занял доминирующую позицию на рынке. Тут сыграли свою роль масштаб и инновационность Яндекса, наличие развитой инфраструктуры от Яндекс.Такси. Кроме того, сейчас активно развивается направление Яндекс.Авто – встраиваемой мультимедийной системы, которую уже успели взять на вооружение автомобили Драйва. Уверен, что в будущем Яндекс представит и свой собственный автомобиль.
Что же касается премиум-сегмента, автопарк Яндекса максимально соответствует критериям представительского класса. Все автомобили последнего поколения и без каршеринговой оклейки, если не считать неброскую надпись “Яндекс.Драйв” сбоку. В то же время у Яндекса самые жесткие критерии отбора пользователей: помимо недетского возраста и стажа вождения, для получения доступа необходимо убедить алгоритм машинного обучения Яндекса, что вы добропорядочный водитель, ездите аккуратно и достойны погонять на 911-м Порше, пусть даже не совсем добропорядочно. Кстати, еще Яндекс.Драйв недоступен иностранцам.
Anytime. Вслед за Яндексом следует указать и самый первый сервис каршеринга в Москве, который после слияния с Делимобилем снял с машин оклейку и решил захватывать премиальную часть рынка. Уступая Яндекс.Драйву в автопарке, Anytime превосходит его и остальных конкурентов в лояльности правил пользования сервисом. Так, все их автомобили доступны с 20 лет, кроме недавно добавленных Мерседесов E и GLC.
Отдельно следует отметить запуск Anytime Prime. Правда, все еще не до конца понятно, как он работает и зачем нужен, но в Prime доступна посуточная аренда и доставка автомобиля к вашему местоположению. Автопарк тот же, что и в обычном Anytime, не считая BMW X5, добавленного на этой неделе и доступного исключительно на сутки. И все же автопарк Anytime не дотягивает до Яндекса. Прошлым летом они произвели большой прорыв и задрали планку столичного каршеринга, добавив 500 новых “трешек” BMW. В этом году ждем чего-то не менее внушительного.
MatreshCar. Дышит в спину Anytime и является их самым близким конкурентом. Автопарк Матрешки выглядит не менее интересно, однако есть пара нюансов.
Во-первых, камеры в автомобилях, установленные во избежание краж. Предотвращает ли это воровство незакрепленных вещей из салона? Маловероятно. Все-таки ходовой товар у “каршеринговых медвежатников” – это омывайка и щетки, а они в большинстве случаев находятся в багажнике. Единственное, что камеры в салоне могут сделать абсолютно точно, так это создать дискомфорт для определенного числа пользователей. Во-вторых, красный цвет. Достаточно противоречивый вопрос. На любителя. В-третьих, гораздо менее лояльные правила пользования, нежели у Anytime. Например, хоть MatreshCar и регистрирует водителей с иностранным В/У, для начала пользования сервисом необходимо лично приехать в офис на подпись договора, а также внести 3000 рублей депозита на свой счет.
BelkaBlack. Последний в списке — премиальный сегмент каршерингово сервиса BelkaCar. Автопарк не сильно разнообразен, зато внушительное количество машин и приятная цена. Довольствоваться Мерседесами могут только “взрослые” пользователи старше 25 лет. В том числе и иностранцы.
Современный рынок московского каршеринга дает отличную возможность почувствовать себя владельцем премиального автомобиля, а широкий выбор автопарка — протестировать различные модели авто. На рынке есть явный лидер — как в обычном, так и в премиальном сегменте. Однако и остальные сервисы стараются сильно не отставать даже при отсутствии мощностей, равносильных Яндексу. Если вдруг приведенный анализ убедит кого-то сделать выбор в пользу каршеринга, нежели собственного авто, воспользуйтесь промокодами ниже и получите скидку на поездки. Удачи на дорогах!
UPD. Блог обновлен 30.03.2019
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.