Volvo XC60. Каршеринг Яндекс.Драйв удивляет
Каршеровод Павел Новоселов пробует Volvo XC60 от Яндекс.Драйва и рассуждает о том, нужен ли в Санкт-Петербурге премиум-сегмент и для каких случаев лучше подойдет этот автомобиль.
Каршеровод Павел Новоселов пробует Volvo XC60 от Яндекс.Драйва и рассуждает о том, нужен ли в Санкт-Петербурге премиум-сегмент и для каких случаев лучше подойдет этот автомобиль.
Не секрет, что многим из нас хотелось бы обладать достаточно дорогой машиной, однако в реальности все упирается в финансы: стоимость таких авто зачастую превышает стоимость однокомнатной квартиры в новостройке, поэтому даже при наличии подобных сумм разум всегда подскажет более разумные инвестиции. И для многих людей это так и остается мечтой, должна же она быть, в конце-то концов. Однако появление каршеринга стало превращать наши мечты в реальность.
Наверняка этим вопросом не раз задавались владельцы и исполняющие директора каршерингов. Изначально примером могло послужить лишь то, что первый питерский каршеринг с элементами обычного проката StreetCar располагал BMW 3-series по 300 руб/час, которые хоть и пользовались большим спросом, чем Solaris за 200 рублей, но впоследствии имели меньший доход, учитывая более дорогую страховку, сервис и более крупную потерю в остаточной стоимости.
Первым на сцену очень осторожно выкатился YouDrive, представив нам BMW 2 Active Tourer, которые «голодные» каршероводы Северной столицы катали не менее активно, чем уставшие Смарты 451 и еще новенькие на тот момент Solaris от Делимобиля, невзирая на более высокую стоимость. Тот же фокус произошел и с X-trail’ом, и с Mini, а ЮДрайв на долгое время превратился в единственный премиум-каршеринг Санкт-Петербурга, предложив нам вдобавок Mercedes A-klasse (старые и один новый) и BMW X2 в количестве трех, а нынче только одного автомобиля на весь город.
Нужно отметить, что при своем появлении Яндекс.Драйв впечатлил своим подходом, выпустив в Питер абсолютно новые авто с умной системой Яндекс.Авто, умеющей прокладывать маршруты и ставить музыку по настроению. Однако цена довольно высоковата — в районе 9-10 рублей в минуту за стандартные машины и 11-12 за Ауди А3. Тем более поблизости всегда находились машины от конкурентов за 6, 7, 8 рублей в минуту.
Уравнять привлекательность цены с конкурентами поможет карта MasterCard от Сбербанка. За нее дают скидку 10%. Признаться, это не основная моя карта, но ради такой скидки иногда кладу на нее небольшие суммы. В часы пик цена практически не отличается от конкурентов, зато в самые неактивные часы я видел Ауди за 7,7 руб/мин и Поло/Рапид за 6,5.
С появлением бизнес-класса Яндекс.Драйв появился смысл подключить подписку Плюс. Стоит 169 руб/мес, однако для многих пользователей первые три месяца бесплатна. Она дает скидки на некоторые услуги, например 10% на класс Комфорт в Яндекс.Такси, но в каршеринге это 12% на бизнес и 5% на остальные классы, чем я и воспользовался, выхватив новенький Вольво XC60 всего за 12,8 руб/мин.
Так уж вышло, что новая модель XC60 вышла уже под патронажем китайской корпорации Geely, которая владеет контрольным пакетом акции Volvo, на новой платформе SPA. К слову, модели XC90 и S90 базируются на ней же.
Первое, что привлекает внимание, — дизайн. Прямоугольные формы прослеживаются во всем — от обводов кузова до форм фар и фонарей. В белом цвете это наиболее заметно, и именно в нем мне попался один из экземпляров. Он стоял рядом с ж/д платформой по соседству с Rio X-line за 9 руб/мин и по сравнению с XC60 мне казался неоправданно дорогим.
Сзади бросается в глаза надпись D4, что означает дизель. Внимание, те, кто захочет заправить а/м самостоятельно! Что, впрочем, неудивительно, так как самые простые комплектации китайско-шведского кроссовера идут с 4-цилиндровым двигателем, работающим на «тяжелом» топливе.
Вся светотехника — светодиодная. Во время режима «прогрев» с горящими фарами автомобиль выглядит просто великолепно. Резина стояла зимняя нешипованная, увы, не Хаккапелита, а простенький Nordman RS. Сами же диски — 18-е и выглядят очень солидно. Надписи «Яндекс.Драйв» лаконичны и ничуть не смущают. Единственное — он был не совсем чистым, спишем это на отвратительную погоду.
Открываю дверь — ну ничего себе, он еще и на светлом салоне! Красота, в которую даже не хочется садиться, когда в Питере межсезонье. Тем временем, немного успокоившись, отмечаю, что салон тканевый, вопреки ожиданиям, а регулировки сидений электро только на высоту подушки и поясничный подпор, все остальное — да-да, механическое!
Может, у меня завышенные требования, но, на мой взгляд, несолидно это для уровня «бизнес»… Вспоминаются X-trail’ы от YouDrive с полностью регулируемым водительским креслом.
Следующий момент — кнопка открытия крышки багажника, которая… не работает, по факту лишь разблокирует замок багажника, после чего открывать его нужно ручками. Видно, что в подборе комплектации принимали участие исключительно экономисты.
На фоне всего этого понравились руль, посадка и обзорность. С этим у Volvo полный порядок. Кстати, заводится авто поворотом вправо рукоятки Start-Stop. Рядом с ней — просто гигантский подстаканник на 3-4 стаканчика и стандартный подлокотник, отделанный карпетом.
Сзади все стандартно. Есть удобный подлокотник с лючком для длинномеров. В целом ничего особенного. Радует лишь качество материалов, остальное — как и в любом другом кроссовере уровня Sportage и Tiguan. А с потолка задней правой стойки на нас непринужденно смотрит око Саурона — камера, снимающая салон и водителя. Ибо не нужно поддаваться на провокации и нарушать правила дорожного движения. Этого не будет в личном авто, однако в чем-то это и плюс, с точки зрения дисциплины. Справедливая расплата за гарантированно исправные машины. Надеюсь, Яндекс тут не подкачает.
Приборная панель — дигитальная. Перед вами картинка с изображением тахометра и скорости. Стандартная уже вещь для автомобилей Вольво. Управление водительским инструментарием осуществляется джойстиками на руле, порой весьма запутанное на интуитивном уровне. Например, включить круиз мне удалось не с первого раза, хотя управление им реализовано как на Mini. Сам руль — пример лаконичного шведского дизайна, и лично мне он очень понравился.
Центральный экран радует хорошей графикой и разрешением, вполне можно сравнивать с Mercedes и BMW. Единственная неизбежность — заляпанный пальцами экран. С этим нужно смириться, пока инженеры не придумают, как избежать следов. С этой точки зрения, мне, конечно, больше по душе, когда все управляется джойстиком по примеру компьютерной мышки. Хорошо данная система отлажена у Ауди, отвратительно — у Опеля, но в в жизни такое решение выглядит эстетичнее.
Электронно регулируется все — от температуры климат-контроля и включения подогрева сидений до управления настройками автомобиля. Более того, есть индивидуальные профили водителя, но для прокатной машины это неактуально.
Обойдем машину и заглянем в багажник. По традиции запасного колеса в машине нет, хотя четко виден след от вытащенной докатки. В центре по уже сложившейся традиции премиум-марок расположен аккумулятор. Багажное отделение само по себе достаточно просторное, его хватит для детской коляски или поездки в ИКЕА за комодом или тумбой.
На ходу машина радует подхватом турбины, но мы прекрасно понимаем, что это дизель и пик максимального крутящего момента весьма недолог, автомобиль переходит на следующую передачу. Комфорт — вот это несомненно другой уровень для каршеринга! Самое главное, что отличает Вольво от других представителей этого вида транспорта, — достойная шумоизоляция, помноженная на высокую плавность хода. На такой машине хочется ехать далеко и долго, поэтому данная опция послужит хорошим подспорьем для тех, кто собирается в путешествие.
В остальном по езде нет никакой феноменальной разницы со, скажем, тем же X-trail или BMW Active Tourer. В рамках городского передвижения на короткие дистанции этого, увы, не понять. Поэтому далеко не все качества этого авто будут раскрыты в рамках краткосрочной аренды автомобиля, а в плане желания выделиться я бы не стал рассматривать прокатное авто, да и Volvo никого нынче не удивить.
Взял бы я снова XC60 от Яндекс.Драйв? Конечно, да, тем более, мне нравятся старые SAAB и Volvo, ведь даже в современных аналогах остался кусочек шведского духа.
Стал бы я ежедневно стараться взять эту машину, чтобы доехать до работы? Нет, когда рядом есть куча других машин по 7-8 рублей в минуту. Мне же нужно банально попасть из пункта А в пункт В, затратив оптимальное количество времени и денег. Стоять в пробке тоже хочется по наиболее дешевому тарифу. Да и не хочется разменивать такую машину на медленный петербургский трафик.
А вот взять ее на выходные и махнуть в Выборг… Это уже совсем другая история.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.