Наш канал в Телеграм

Каршеринг.Дети. Подходит ли каршеринг для поездок с ребенком?

Каршеровод Ринат Ельчанинов тестирует MINI Countryman с детским автокреслом от МатрёшCar и рассуждает, совместим ли каршеринг с маленькими пассажирами и удобно ли родителям пользоваться этим сервисом.

Темой каршеринга начал интересоваться еще в далеком 2013 году, когда в Москве работал всего один оператор и на линии было не больше 60 машин. В то время найти свободный автомобиль рядом с местом проживания или работы практически не представлялось возможным, поэтому сервис краткосрочной аренды впервые смог опробовать спустя чуть более чем два года.

За последние годы все преобразилось. В Москве работает дюжина операторов (еще с несколькими мы даже успели попрощаться), суммарный автопарк к концу 2019 года обещают пополнить до 21 тысячи машин, для аренды доступны более двух десятков различных моделей, в том числе и сегмента «премиум». Каршеринг развивается семимильными шагами, но, несмотря на это, арендовать автомобиль рядом с домом снова почти не удается. И не потому, что район с ужасной транспортной доступностью, просто изменились условия. В семье появился ребенок.

Поэтому, когда в один из выходных дней смог найти автомобиль с детским креслом всего лишь в 15 минутах от дома, недолго думая, забронировал его и сообщил жене, что планы на день нам придется слегка скорректировать. Хотелось понять, сочетается ли каршеринг с детьми и что предлагают операторы для семей с маленькими, но самыми важными пассажирами.

Первые впечатления

А ждал меня MINI Countryman второго поколения оператора МатрёшCar с пометкой «KIDS» в приложении. От обычного Миника ничем, кроме наличия детского кресла, не отличается. Цена та же: 15 руб/мин в движении и 4 руб/мин в режиме ожидания.

Автомобиль был чистым (что в Москве зимой не так часто встретишь), глубокого темно-синего цвета с оранжевой оклейкой Московского каршеринга, пробег – чуть более 1400 км. Под капотом – 1,5-литровый двигатель мощностью 136 лошадиных сил, привод — только передний, коробка, естественно, автомат.

Ощущение нового автомобиля очень радовало. Но пока ехал в гордом одиночестве за семьей, решил поднажать, опустил педаль в пол и… секунду ничего не происходило, никакого ускорения. Первые впечатления – машина не едет. Хотя производитель и заявляет 9,6 с до сотни, разница между Миником и собственным автомобилем непремиальной немецкой марки, который используется «по праздникам» (пожалуй, поблагодарю родителей в Подмосковье за возможность насладиться дорогой, парковки в центре по 380 рублей за «штучку» и без меня обсуждали множество раз), и его 9 секундами по паспорту – небо и земля. А точнее – в обратном порядке.

На минуту даже закралась мысль сравнить оба авто на прямой, и… она тут же и угасла: водить механику в семье люблю лишь я, а сто тысяч за возможность заменить водителя – лучше подарить жене смартфон. 🙂

Но вот я уже у дома, едем гулять. Но прежде нужно усадить ребенка.

Что говорят правила?

В редакции правил дорожного движения от декабря 2018 года написано, что перевозить детей младше 7 лет в автомобиле можно только с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка. Для детей от 7 до 12 лет могут использоваться автокресла или бустеры, однако на заднем диване разрешено также применение штатных ремней безопасности без необходимости установки каких-либо дополнительных устройств.

От себя скажу, что стоит ориентироваться индивидуально на каждого ребенка, его возраст, рост и вес, удобство передвижения. И, конечно же, родители обязаны думать о безопасности своих детей. Если штатный ремень ребенку от 7 до 12 лет не подходит (не удерживает, проходит по шее и др.), лучше не экономить. Про неиспользование автокресел для детей младшего возраста вообще промолчу, в таком случае лучше выбирать альтернативные виды транспорта.

А что у нас с безопасностью?

В нашем Минике установлено ярко-красное детское кресло группы 2/3 – от 15 до 36 кг. Возраст не указывается, так как телосложение у всех детей разное, но приблизительно составляет от 3-4 до 12 лет. Ребенок в кресле пристегивается штатным ремнем безопасности. Система крепления ISOFIX отсутствует.

Каких-либо сложностей с тем, чтобы усадить ребенка в автомобиль и пристегнуть его, у нас не возникло.

В свете опубликованной статистики о краже из каршеринговых автомобилей всего, что плохо лежит пристегнуто или закреплено, интересно было посмотреть, как оператор решил этот насущный вопрос с детским креслом. Очень просто – цепь.

Во время нашей автопрогулки мы успели посетить парк Останкино. В результате благоустройства в нем появилось большое количество дорожек для неспешных прогулок, скамеек, беседок для отдыха компанией, но главное для нас – интересных детских площадок. Но в зимнее время года долго не погуляешь, поэтому отогревались уже в гипермаркете. Совместили приятное с полезным, а заодно не остались без еды на ближайшую неделю.

Впечатления от автомобиля

Про автомобиль написано много обзоров. Авторитетные издания подчеркнули увеличенную по сравнению с предыдущим поколением колесную базу (задним пассажирам будет удобно), большой багажник (коляска влезет) и удобство погрузки (электропривод задней двери уже в базе). Все ведет к тому, чтобы, помимо перевозки себя любимого (или любимой), начать считать MINI Countryman семейным авто. И это действительно похоже на правду.

Но все же Миники выбирают в первую очередь за свой собственный стиль. Тому есть множество объяснений: оригинальный внешний вид (стопроцентная узнаваемость в потоке), небанальный салон («мотоциклетный» спидометр, тумблер включения зажигания, подсветка обода вокруг центрального дисплея при регулировке температуры), качественные материалы.

И все это присутствует в нашем автомобиле. Так же, как и галогенные фары, полностью механические регулировки сидений, тканевый салон. Про слабый мотор и отсутствие полного привода уже упоминал в начале. Стоимость тем временем приближается к 2 млн рублей. Более оснащенные версии дороже.

При этом MINI определенно вызывает эмоции. Он может нравиться, может и нет, но точно вряд ли кого-то оставит равнодушным. И чтобы купить себе Миник, в него нужно влюбиться, тогда цена и практичность уходят на второй план. А владельцы авто этой марки уже сами по себе составляют своеобразный клуб по интересам.

«Британца» точно узнаешь в потоке. Вот и нас «признали». Во время очередной остановки сзади раздался гудок. Нас обогнал другой MINI Cooper и поприветствовал аварийками. Посигналил в ответ, приятно.

Но наш рассказ не про то, как я выбирал себе автомобиль (и Миник на роль единственного авто в семье бы не выбрал), а про его использование в каршеринге.

И тут разнообразие автомобилей, предлагаемых для краткосрочной аренды, и разные ценовые категории – определенно плюс. У каждого из нас свой вкус и свои потребности. И когда каждый найдет в каршеринге «свой» автомобиль, отказ от использования личного автотранспорта может ускориться. Собственно, не к этому ли стремится наше правительство?

И все-таки совместим ли каршеринг с детьми?

Что касается использования каршеринга родителями с детьми, тут не все так однозначно.

Основная проблема – малое количество автомобилей с детскими креслами. Как следствие – отсутствие их в ближайшей доступности и невозможность точного планирования дня.

Конечно, всегда можно вызвать детское такси, но лично я при прочих равных выбрал бы каршеринг. Все-таки самостоятельное ведение автомобиля, контроль дорожной ситуации, размеренный темп, неограниченное время ожидания (пусть и платное), а также остановки по необходимости для меня перевешивают возможность отдохнуть на пассажирском сидении (или понервничать, тут уж как повезет).

К сожалению, в каршеринге пока также слабо решен вопрос перевозки детей младшего возраста. Далеко не все из уже установленных операторами детских кресел подходят маленьким пассажирам до 3-4 лет (или 15 кг).

При большом желании можно было бы использовать в каршеринге и личное автокресло, но сразу возникает целый ряд проблем — трудность переноски, время установки, а также редкая возможность его где-либо оставить.

Пока же вопрос удобства использования каршеринга лично для моей семьи остается открытым.

Вместо заключения

Тем временем молодые клиенты, привыкшие пользоваться каршерингом, будут становиться старше, и у них возникнут новые потребности. Будет спрос, появится и предложение.

При этом детское кресло в прокатном автомобиле практически не помешает: редко когда машина одновременно используется более чем 1-2 людьми, да и перевозка крупногабаритных грузов у многих операторов запрещена.

Послесловие

Одно все же осталось непонятным: почему оператор называет свои MINI Countryman KIDS Маматрёшками? А как же папы? Или есть статистика использования подобных авто по гендерной принадлежности? Поделитесь, думаю, многим было бы интересно.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refMUB186 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFBX5 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — EEIN7875 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – uzGOhP (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;