Vorona Car: В пермский аэропорт на каршеринге и волшебное слово «репортаж»
Каршеровод Сергей Конаев рассказывает о своей первой поездке на каршеринге Vorona Car из центра Перми в аэропорт Большое Савино и о встрече с засадой ДПС.
Каршеровод Сергей Конаев рассказывает о своей первой поездке на каршеринге Vorona Car из центра Перми в аэропорт Большое Савино и о встрече с засадой ДПС.
Каршеринг в Перми – это красиво и самоубийственно смело. По двум причинам.
Во-первых, в городе легендарно дешевые общественный транспорт и такси. Поездка на автобусе/троллейбусе/трамвае стоит 20 р., такси — от 69 р. Доехать от, скажем, Пермского театра оперы и балета (Курентзис — must hear) или из Пермской художественной галереи (деревянные боги – must see) в особо ценимый театрально-музыкальной богемой ресторан Gastroport – 80 рублей, от моей гостиницы до аэропорта Большое Савино – 300-320 рублей.
Во-вторых, каршеринг, точнее Vorona Car, героически первым запустившийся в Перми в конце 2018 года, работает тут пока что по перевернутой схеме, то есть платных стоянок в центре города навскидку не меньше, чем в Москве (но за 20 рублей в час), а каршеринговые машины парковать на них нельзя, только на бесплатных. Типа сначала запустились, потом пошли к губернатору (известному москвичам Максиму Решетникову) договариваться, чтоб подправили местные акты.
Я не представляю, как тут можно выйти в плюс. Возможно, через суточный абонемент (2200 р.), потому что вокруг Перми множество красот. Но в приложении он как-то странно показывается: надо догадаться смахнуть экран влево, увидеть там еще одну опцию по бронированию (видимо, для тех, кто совсем близко от машины – 5 минут бесплатно, 1 р. — минута ожидания), смахнуть еще раз и там увидеть тариф «Суточный», который по виду ничем не отличается от двух предыдущих, кроме названия.
Приложение у VoronaCar простое, черно-белое, не без изящества, но еще сырое: не строит пешеходный маршрут до машины (зато ее точно показывает, в отличие, скажем, от MatreshCar с ее машинами-призраками, о чем мы еще поговорим), и на карте выбранные слои (зона аренды, зона завершения аренды и запрещенные зоны) периодически слетают.
Регистрация элементарная. Ночью 16-го в 2:00 в Шереметьево я загрузил туда все фото и данные, днем в 18:27 получил смс об активации.
В общем, утром 17 февраля, преодолев искушение доехать до аэропорта на автобусе 42 перевозчика «АААвто» (помогло этому воспоминание о том, как там 16 февраля несло бензином и играла громкая музыка), я поплелся из отеля на Монастырской в сквер Уральских добровольцев. Белый вороненый Логан стоял на парковке по Советской улице, через квартал от «Моих документов», припорошенный снегом. Предварительно осмотрев машину со всех сторон и смахнув снег руками, я запустил приложение и открыл ее – а там лежала ЩЕТКА, та самая, которую по статистике в Москве уносят из каршеринговых машин с той же частотой, что и звонки с городских велосипедов.
Почистив вороне крылья, я простроил в навигаторе дорогу до АЗС Лукойл Большое Савино и тронулся в путь.
Пробег у машины показывался чуть больше 1600, ехала она очень хорошо, коробка-автомат переключала когда надо, тормоза тормозили. Чистое удовольствие и зимние пейзажи вокруг. Опять же, воскресный день, лабораторные условия.
Патруль возле ж/д вокзала Пермь II занимался другими машинами. За 20 минут я доехал почти до самого аэропорта, сначала по дорогам, где на такси никогда не ездил, а потом по шоссе Космонавтов с успокаивающими указателями «Аэропорт». И вдруг на подъезде к Большому Савино началось самое интересное, потому что вместе с эстакадой и поворотом показалась вторая за утро засада ДПС и молодой белобрысый гаишник, энергично размахивавший жезлом в мою сторону. Тут пришло самое время сказать, что ни документы, ни набор автомобилиста я беспечно не проверил и к вопросу «Документы на машину» был не готов, хотя сервис отводит на осмотр машины зимой целых 8 минут. Так что респект предыдущему арендатору, что они там были.
Сунув пластиковый конверт сотруднику ДПС, я стал усердно тыкать в айфоне неактивную кнопку «Ожидание», чтобы минимизировать ущерб от нашей неожиданной встречи. Через полминуты бросив это бесполезное занятие, я пережил двойное озарение, включил на гаджете камеру, развернулся к гаишнику и перешел в атаку: «А давайте я вас сфотографирую? Я сам с Москвы, делаю репортаж о первом в Перми каршеринге, а тут такая удача, то есть вы».
От слов «каршеринг», «Москва» и «репортаж» сотрудник дорожной полиции запаниковал: «Не надо никакого репортажа», — ловко уклоняясь от телефона, заявил он тоном девушки, к которой клеится гопник. «Ну хотя бы жетон перепишу», — настаивал я, вбивая в блокнот «59-09-36» (точное попадание по клавишам не гарантирую).
Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, человек в форме вернул мне документы и наконец перешел к сути: «Пройдемте, понятым будете». «Да вы чего, ребят, офигели? — всерьез обозлился я. – У меня аренда 8 р. минута, дайте я хотя бы машину к Лукойлу поставлю». «Извините, всего доброго», — окончательно стушевался сотрудник правопорядка и зашагал обратно в логово.
Все же это общение не прошло даром: в приложении «Здоровье» я обнаружил, что пульс подпрыгнул до 116 ударов. Переехав на другую сторону шоссе, я устремился не сразу на заправку, а зачем-то к шлагбаумам с видом на нее. Аренда, ясное дело, не завершалась, поэтому еще 3 минуты ушло на то, чтоб развернуться и докатиться до самой АЗС. Там все прошло на ура.
Кстати, по завершении поездки приложение показывает экран с предложением оценить вид авто, сфоткать его, а также долить омывайку и заправиться. За него ВоронеКар много плюсов (когда Смарт от моих любимцев YouDrive стал показывать, что кончилась омывайка, я реально не знал, что делать, и возблагодарил богов, что была ясная погода), но заправки и так был почти полный бак (завершал я аренду с 80%, как и начал, хм), а фото сделал вне приложения.
Счетчик показал 265 рублей. Ну что, все равно на 40 рублей меньше такси. Кстати, уже после поездки я совершенно случайно узнал на сайте сервиса, что 10% мне вернут, потому что у ВоронаКар акция для карт моего банка. Ну а опыт – это бесценно.
Состоит он вот в чем: дорогие пермяки, владельцы сервиса, пожалуйста, проведите разъяснительную работу с городской ГИБДД о том, что не надо машины с воронами на боку останавливать, если они ничего не нарушают, у вас нет усиления, плана «перехват» и ориентировки на каршероводов. Потому что строго у поворота на Б. Савино арендатор, если он не «с Москвы» и без журналистской наглости, бессилен перед желанием привлечь его за его же деньги (ака 8 рублей в минуту) к выполнению священной обязанности понятого и не сможет даже поставить машину на ожидание (2 р. в минуту, если он не догадался при бронировании смахнуть экран влево, и 1 р., если догадался).
Но вообще знайте, что слово «репортаж» во всякой непонятной ситуации приводит ДПС в состояние смутного беспокойства и пробуждает желание не связываться.
P. S. Улетая, проверил, как там машина. Все еще была на стоянке.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.