Очень странный Яндекс.Плюс
Каршеровод Максим Филатов разбирает странности динамического ценообразования Яндекс.Драйва и бонусов от Яндекс.Плюса.
Каршеровод Максим Филатов разбирает странности динамического ценообразования Яндекс.Драйва и бонусов от Яндекс.Плюса.
Начнём с того, что Яндекс — жлоб. Все каршеринги как каршеринги, а у Яндекса динамический расчёт времени бесплатного ожидания машины. Не знаю, как у остальных, а мне, хотя я вроде бы не инвалид, не старушенция и не беременная женщина, времени, которое предлагает Яндекс в бесплатном ожидании, чтобы дойти до машины, хватает не всегда или хватает тютя в тютю. Особенно когда я выхожу с работы: это огромное сталинское здание, по коридорам и лестницам которого добираться до выхода — это уже пять минут. А геопозиция срабатывает не всегда точно, и геометка ставится так, словно ты уже на улице.
Но вот Яндекс предлагает замечательную опцию: подключи Яндекс.Плюс и получи скидки на поездки, а также дополнительные бесплатные пять минут ожидания в каршеринге!*
Заметили звёздочку? Вот сейчас я вам о ней подробнее расскажу.
Итак, идём на сайт Яндекс.Драйва. Читаем:
Бронирование
После бронирования дается бесплатное время, чтобы вы успели добраться до машины. Количество бесплатных минут определяется динамически и зависит от того, насколько далеко от вас находится машина:
* если до машины меньше 5 минут пешком, то дается 5 минут;
* если больше 5 минут, то дается необходимое количество минут;
* если больше 20 минут, то дается 20 минут.
Но чуть ниже приписочка:
Время бесплатного бронирования также зависит от того, сколько раз за день вы бронировали машину, как часто отменяли бронирование и других факторов.
Тут, в принципе, довольно логично: если ты, мальчиш—плохиш, бронируешь постоянно тачки и не катаешься, то тебе надо урезать время бесплатного ожидания. Сразу скажу, что я не такой. Иной раз совершаю по три поездки на ЯДе за день без фейковых бронирований.
Правда, в приписочке сказано, что «время бесплатного бронирования также зависит от (…) других факторов». Что же это за другие факторы? Может быть, количество девушек с ПМС в техподдержке?
Теперь идём на страничку Яндекс.Плюса. Читаем:
Яндекс.Плюс — это единая подписка на сервисы Яндекса.
В Драйве подписчики Плюса получают:
* скидку 12% на все поездки на автомобилях категории «Праздник»;
* скидку 5% на все поездки на остальных автомобилях;
* дополнительные 5 минут к бесплатному бронированию перед началом аренды.
Однако дальше идёт звездочка:
Внимание. Время бесплатного бронирования определяется динамически и зависит от разных факторов. Оно может равняться нулю, несмотря на дополнительные 5 минут от Яндекс.Плюса.
И я регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией, что Яндекс мне дополнительные пять минут к ожиданию не даёт (см. скрины). Один раз даже была ситуация, когда, несмотря на подключённый Плюс, Яндекс мне дал лишь 4 минуты, чтобы добраться до машины (т. е. время бесплатного ожидания минус 1 минута). К сожалению, скринов с этим бронированием не сохранилось.
Вот что написала на этот счёт поддержка:
Ticket#19020513151376821] Техническая проблема
Время бесплатного ожидания формируется динамически, в зависимости от того, какое расстояние от пользователя до машины, сколько раз уже пользователь бронировал, но не совершал поездку за последнее время, и других факторов. Сожалею, если это доставило вам неудобства.
Аккаунты с Плюсом тоже подчиняются этому правилу.
А теперь, знатоки, внимание, вопрос: какого лешего Яндекс берёт деньги за услугу, которую то оказывает, то не оказывает? Предлагаю рассмотреть руководству Яндекса перевод системы Яндекс.Плюс в режим пожертвований: если пользователю понравилось — перевёл денежки, а если не понравилось — шиш вам.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.