Что делать, если каршеринговый автомобиль оказался за забором?
Каршеровод Владимир по невнимательности ввязался в ночной квест от Карусели. И все же история закончилась хорошо.
Каршеровод Владимир по невнимательности ввязался в ночной квест от Карусели. И все же история закончилась хорошо.
Одним холодным зимним вечером мне нужно было быстро добраться от метро до МФЦ «Мои документы», чтобы успеть до закрытия последнего. Еще на выходе со станции я проверил приложение-агрегатор и обнаружил, что в минуте от метро припаркована Лада Гранта каршеринга Карусель (это не имеет отношения к истории, но машина сверкала от чистоты). Добравшись до МФЦ, я решил поставить авто в режим ожидания и затем уехать на нем же, благо стоимость минуты ожидания у Карусели более чем доступная. Стоит отметить, что МФЦ располагался во дворе в отдельно стоящем двухэтажном здании с парковкой примерно на 15 машин.
Пребывание в МФЦ тянулось дольше, чем я планировал, и, пока я сидел с очередным талончиком и ковырялся в телефоне, я решил завершить аренду, аргументируя это тем, что рядом на карте появился Смарт от ЮД, на котором ехать через пол-Москвы домой было бы комфортнее.
Закончив свои дела, я обнаружил, что мобильный интернет отсутствует напрочь, хотя телефон показывал LTE (спасибо, Билайн). Пока я ковырялся с приложением и перезагружал телефон, меня выставили из МФЦ, так как он закрылся. Уже с улицы я подцепил Wi-Fi, кое-как смог прогрузить приложение ЮД и с удивлением увидел, что за мной не числится аренды, а Смарта на карте уже нет. То есть мобильный интернет был настолько плохим, что при бронировании автомобиля произошел какой-то сбой.
Итак, я на улице перед МФЦ, Смарт уехал, у меня одно деление Wi-Fi, нет мобильного интернета, телефон стремительно разряжается на морозе -17. Принимаю решение не начинать новую аренду Гранты Карусели, так как был шанс остаться с разряженным телефоном до того, как я разблокирую двигатель. Выдвигаюсь в сторону метро, параллельно перепроверяя, нормально ли припаркована Лада, и тут мне в голову закрадывается мысль: «А не является ли эта парковка закрытой территорией МФЦ?»
К сожалению, я отмел эту идею, так как никакого шлагбаума не было и помимо моей Гранты на парковке еще стояло две машины при том, что МФЦ закрылся. Успокоив себя этим, я отправился домой.
Половина двенадцатого ночи. Звонок с неизвестного мобильного. Мужской голос представляется Кириллом, оператором каршеринга Карусель, и сообщает, что им поступила информация о том, что я завершил аренду на закрытой территории МФЦ. Приходит понимание того, что дело плохо.
Кирилл говорит, что, если я не заберу авто в течение 15 минут, мне выставят штраф 5000 рублей. Осознаю, что все-таки недоглядел, и признаю свою неправоту, но пытаюсь объяснить, что если парковка закрылась, то вызволить оттуда машину я не смогу в любом случае. На это Кирилл говорит ключевую фразу: «Если не попробуете, то не узнаете». Соглашаюсь с ним и прошу дать мне не 15 минут, а час, так как нужно одеться, прогреть свою личную машину (хватит с меня каршеринга на тот вечер) и доехать до Лады, а это даже по пустым улицам 35 минут. Кирилл не возражает.
Приехав к МФЦ, понимаю, насколько я был невнимателен.
Шлагбаума действительно нет, но есть распахивающиеся ворота, которые в открытом состоянии сливаются с забором, а в закрытом отлично дополняют двухметровое ограждение. Ворота закрыты на амбарный замок. Дергаю калитку, звоню в звонок – безрезультатно.
Была не была, перелезаю через забор, стучу в дверь, звоню в звонок для инвалидов. Снова безрезультатно. Присматриваюсь и вижу, что в одном окне МФЦ свет не горит постоянно, а периодически мерцает. Стучусь в окно – бинго! Охранник отрывается от телевизора и обращает на меня внимание. Объясняю ему ситуацию, он одевается и выходит. К моему счастью, охранник оказался понимающим человеком и без проблем открыл мне ворота.
Не веря своему счастью, начинаю аренду Лады Карусели (мобильный интернет вдруг стал нормально работать), но не тут-то было! Гранта глохнет сразу после запуска двигателя. Звоню Кириллу и объясняю ситуацию. Совместно выясняем, что проблема в том, что машина просто замерзла и нужно, запуская двигатель, поддавать газу, затем еще с минуту греть ее на повышенных оборотах, после чего работа двигателя нормализуется и он не заглохнет. В итоге перегоняю машину во двор, завершаю аренду, фотографирую, отзваниваюсь Кириллу, он сообщает, что санкций в мою сторону не будет.
Наконец-то можно со спокойной душой вернуться домой.
Мораль данной истории крайне проста. Какие бы ни были обстоятельства (холод, сложности с интернетом), лучше дважды подумать, прежде чем совершить рискованное действие, такое как завершение аренды на потенциально закрытой территории. Также хочу отметить, что в этой истории я пересекся с двумя максимально адекватными людьми: охранником МФЦ и, разумеется, оператором Карусели Кириллом. Выражаю им обоим благодарность за человечность и понимание.
Могли ли в Карусели оштрафовать меня за нарушение пункта договора? Да, могли. Было бы это справедливо? Да, было бы. Но они в лице Кирилла не просто не сделали этого, они еще и пошли мне на встречу и дали шанс исправиться. Хотя по букве договора могли легко заработать на мне дополнительных денег. Именно такие ситуации, на мой взгляд, определяют уровень адекватности и лояльности оператора.
На этом все, всем удачи, и будьте более внимательны, чем я.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.