Байкшеринг URentBike в Адлере: Велосипеды + электросамокаты
Каршеровод Алексей Попов хвалит доклесс-байкшеринг и кикшеринг URentBike, рассказывает, как это работает, и сравнивает сервис с конкурентом Mobee.
Каршеровод Алексей Попов хвалит доклесс-байкшеринг и кикшеринг URentBike, рассказывает, как это работает, и сравнивает сервис с конкурентом Mobee.
Доклесс-байкшеринг развивается. И снова Адлер! Даже несмотря на зиму, там светит солнце и нет снега, а это значит, что нужно кататься!
Многим каршероводам уже известен оператор URentCar. Сравнительно недавно они создали новый проект – сдают в аренду двухколесный транспорт. Сперва сдавали велосипеды в районе Розы Хутор, а позже эти велосипеды съехали с гор и появились в Адлере, пополнив ряды за счет электросамокатов. Тут они как нельзя более кстати! Большие пространства без сильных перепадов высот и множество удобных велодорожек представляют собой просто рай для любителей велосипедов и электросамокатов.
В Адлере и так на каждом шагу можно встретить прокат велосипедов и электроскутеров всех мастей, однако это не то. Где взял — там и сдал. Плюс немаленькая почасовая или суточная оплата и залог. Есть в Адлере и доклесс-байкшеринг Mobee (Мобайк), о котором я писал ранее.
А вот в чем:
1) Это настоящий dockless-прокат: взял в одном месте, оставил в другом!
2) Никаких залогов (в отличие от Mobee). Платите только за время аренды.
3) Смежная учётная запись с URentCar. Если вы зарегистрированы в URentCar, вам достаточно лишь авторизоваться и привязать банковскую карту в приложении URentBike.
4) Кроме велосипедов, есть электросамокаты. К тому же и тех и других есть несколько видов.
5) И пятое: самая, на мой взгляд, бомбическая фишка – можно на один аккаунт взять одно, два или даже три разных транспортных средства!
К примеру, вы зарегистрированы в URentBike, а ваши друзья – нет. Не беда! Вы можете взять еще два велосипеда для своих незарегистрированных друзей. Это не автомобиль, поэтому можно без регистрации передавать управление. Так забавно было наблюдать, как я укатил на несколько сотен метров вперед и потерял из вида свою маму, которая ездит медленнее, но, открыв приложение, я смог увидеть на карте города, где она едет.
При этом можно взять разный транспорт: один велосипед и один электросамокат, два велосипеда и один электросамокат, два электросамоката и один велосипед… Короче, вы поняли 🙂 Любая конфигурация без участия автомобиля. Это все-таки уже другое приложение, хоть и учётка смежная.
Кстати, тарификация у электросамокатов и велосипедов разная. Велосипеды оплачиваются из расчета 40 рублей (некоторые — 50 рублей) за 30 минут, а электросамокаты – поминутно, 5 руб/мин. Вполне московский ценник, где аналогичная цена на аренду электросамоката идет и у YouDrive Lite, и у Delisamokat.
У электросамокатов схема не совсем dockless. Их нельзя просто так взять и после проката бросить где попало в зоне завершения. Самокаты оснащены замками. Этими замками можно лишь временно привязывать электросамокат к неподвижным объектам, дабы оставить его в режиме ожидания, то есть он стоит, а деньги капают как за аренду. Но завершать аренду можно лишь на специальных станциях. Они отмечены специальными значками на карте приложения и помечены зеленым цветом.
У вас просто не получится завершить аренду вне специальной зоны. Приложение не позволит.
Тем не менее это все же лучше, чем «где взял — туда и привез», ведь можно взять электросамокат на одной станции и, проехав, к примеру, полгорода, оставить его на другой.
Что же до велосипедов, их можно буквально оставлять где угодно в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом на карте города. Кстати, можно и за пределами сиреневой зоны, просто будет штраф 500 руб. Сиреневым цветом окрашен почти весь город — от станции «Веселое» до ж/д вокзала Адлера! Каково было мое изумление, когда я узнал, что зона завершения аренды велосипеда предусмотрена даже в районе аэропорта Адлера! Представляете: прилетаете вы в Адлер, выходите из здания аэропорта, берете велосипед с парковки и едете в город! На велосипеде!
Но и это еще не все! Велосипеды можно оставлять почти в любом месте города в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом. Но если вы оставите велосипед в рамках зеленой зоны, то есть там же, где и самокат, вам вернётся 30 рублей на бонусный счет!
То есть, проехав 30 минут на велосипеде за 40 рублей и оставив его в бонусной зоне, за следующие 30 минут поездки вы заплатите уже не 40 рублей, а 10 (десять, Карл!), так как бонусы списываются в первую очередь. Эта же фишка работает у URentCar: если автомобиль оставить в зеленой зоне, то будет небольшой бонус. Кстати, парковка в аэропорту Адлера отмечена зеленым, то есть, приехав в аэропорт на велосипеде, вы еще и бонус получите.
Есть, впрочем, еще и красные зоны на карте. Если оставить велосипед там, штраф спишется с привязанной карты уже в размере 1000 рублей. Нужно просто быть внимательным. Да и приложение подскажет, где можно, а где нельзя. В отличие от Mobee, у URentBike нет таких проблем с позиционированием. Все довольно точно. Велосипеды отражаются на карте действительно там, где они физически присутствуют в реальности. Погрешность минимальна.
Кстати, еще одна фишка: велосипед можно забронировать и дойти до него бесплатно в течение 20 минут, как и в случае с автомобилем любого каршеринга:
Можно не бронировать и не выбирать на карте велосипед — просто подойти к любому Urent-байку или электросамокату и отсканировать QR-код на руле. Если транспортное средство доступно, приложение запустит аренду. Если же самокат/велосипед находится в режиме ожидания и кем-то занят, приложение сообщит об этом.
Та же стальная рама желтого цвета на 24-дюймовых колесах с антипрокольными покрышками. Но велосипедов несколько видов. При этом несколько видов даже одной модели.
Вот эти вот желтые велосипеды составляют бóльшую часть велопарка URentBike. Даже у них есть более ранние и более поздние, обновленные версии. Разница в нюансах, в деталях. У одних подсидельный штырь просто круглый, и его вскоре постигнет та же участь, что и велосипеды Mobee, – штырь заржавеет и застрянет в раме, и будет невозможно менять высоту седла. А у более новых штырь сделан с желобком:
Несколько иная система затяжки седла. Высота регулируется намного легче, и ржавчина не помешает. И штырь прочнее за счет изогнутости самой трубы, из которой он сделан.
Далее – покрышки. Все они антипрокольные, сделаны из какого-то пеноматериала. Но на более старых версиях они цельные:
А на других, более новых версиях они полые, состоят из дырок:
Передний и задний тормоза – барабанные. Скоростей нет.
Уж не знаю, открывает он через Bluetooth или нет, но у меня никогда проблем не было: нажимаешь кнопку «открыть» — и почти мгновенно появляется прикольная надпись на экране мобильника:
Помимо стандартных желтых велосипедов, у URentBike есть еще парочка других, например такой:
Диаметр колес уже побольше, и присутствует переключатель скоростей Shimano Nexus на три передачи. Стоимость аренды, правда, побольше – 50 рублей против 40. Но, как мне сказали, их всего несколько штук и больше не планируется.
Интересные крылья. Именно эта модель велосипедов оснащена передней фарой и задним габаритным фонарём, работающими при движении. Таких велосипедов тоже немного, и, как по мне, они более ушатанные. Скоростей на них нет.
Их два вида. Первый — подобие известных самокатов Xiaomi, только это, скорее всего, не Xiaomi, а какой-то его клон, второй – Ninebot ES-2.
Разница небольшая. У Ninebot более ёмкая батарея, и он может больше проезжать без подзарядки – километров 30.
А Xiaomi (условно буду называть его так) – ни разу не встречал, чтоб пробег был более 10 км. Может, не везло?
Зато у Xiaomi есть прикольная штука – круиз-контроль. Я так и не понял до конца, как он активируется, но у меня много раз получалось его включить: просто держишься за руль и не жмешь на курок – самокат едет сам на заданной скорости.
У Сяоми есть дисковый механический задний тормоз, а у Ninebot можно тормозить, нажав ногой на крыло заднего колеса или применив электрический тормоз — курок типа того же, который отвечает за «газ», только с другой стороны руля.
С Ninebot у меня не было никаких проблем: отлично ездит, начинает и завершает аренду. А вот с клоном Xiaomi были проблемы с завершением аренды. Там какой-то глюк с позиционированием. Бывает, иной раз приезжаешь на парковку электросамокатов (в зеленую зону), а приложение не дает завершить аренду, утверждая, что электросамокат находится вне зоны завершения. Нужно подождать некоторое время (а время – деньги), и GPS сориентируется. У Ninebot такой проблемы не было.
Кстати, как определить на карте в приложении, где Ninebot, а где Xiaomi — непонятно. В любом случае все самокаты отражены одинаково и стоят тоже одинаково – 5 руб/мин.
Кнопка включения на руле самоката Ninebot у URentBike не работает! В отличие от московских самокатов Ninebot от YouDrive Lite, здесь включение/выключение электросамоката производится исключительно из приложения со смартфона.
А включение/выключение фары или переключение режимов езды (эко, спорт и суперспорт) здесь вовсе недоступно. К слову, у обычных, не шеринговых найнботов, а также у YouDriveLite кнопка включения может перевести самокат в другой режим: эко (это когда он не едет больше 10 км/ч), спорт (стандартный режим со скоростью где-то под 20 км/ч) и суперспорт (красная буковка S на дисплее; позволит электросамокату разгоняться до скорости 30 км/ч и более, если позволит дорога).
Что до клона Xiaomi, там таких режимов и вовсе нет, и есть лишь одна сенсорная кнопка вкл/откл, нажимать на которую бесполезно, ибо, как я уже писал, все это делается через приложение. Удобно это или нет, каждый решит сам. Зато есть звонок.
У URentBike электросамокаты по умолчанию все ездят с включенными фонарями (пассивная безопасность).
А найнботы ездят в спорт-режиме, то есть не слишком медленно, но и не предельно быстро, так как эти штуки могут быть еще шустрее.
Помимо завершения аренды в зеленых зонах, бонусы в скором времени можно будет получить и за «приведенного друга», и за то, что вы доедете на велосипеде URentBike до автомобиля URentCar, а также еще и за оставленный отзыв в GooglePlay или АppStore, и за отправку фото повреждений через приложение в режиме осмотра.
Приятной фишкой при осмотре электросамоката является возможность просмотра последних фотографий электросамоката, оставленных предыдущими пользователями. В случае с велосипедом такой функции нет. Но и в случае с некоторыми электросамокатами иногда бывает, что вместо фото появляется такая вот картинка:
Мне понравилось пользоваться услугами URentBike. Действительно удобно: взять один, два или три велосипеда, доехать из аэропорта или с ж/д вокзала в город и оставить велосипед в любом месте в рамках довольно обширной зоны покрытия.
Если хочется экзотики, можно взять электросамокат. Например, если хочется поехать против ветра вдоль моря, но лень крутить педали 🙂
Невысокая цена использования сервиса, которую можно снижать, используя множество возможностей для получения бонусов. Неплохая техника. Электросамокат Ninebot я и сам одно время хотел купить, но их стало много в шеринге, поэтому я передумал. Велики URentBike – крепкие и антивандальные, при этом лёгкие. Простой механизм деактивации замка. Активация так и вовсе вручную. Приложение не глючит на всей территории Адлера и работает бодро, не вылетает.
В общем, рекомендую!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.