Наш канал в Телеграм

Истек срок водительского удостоверения. Какой каршеринг быстрее обновляет фото документов?

Каршеровод Евгений Гусихин заменил фото водительского удостоверения в нескольких каршерингах и рассказывает, где вопрос решается коротким звонком, а где надо готовиться к долгой переписке и даже блокировке.

Недавно я поменял водительское удостоверение, и мне предстояло заменить его фото во всех каршеринговых сервисах.

Сразу скажу: YouDrive — лучшие по замене документов в приложении, BelkaCar и Яндекс.Драйв делают излишне большой барьер безопасности при смене документов, а Делимобилю и Anytime все равно, и их техподдержка в этом вопросе работает очень вальяжно.

Далее я представлю рейтинг каршерингов по организации данного бизнес-процесса от худших к лучшим.

Переходим к рейтингу, но прежде добавим пару слов

Отмечу, что ни одна из каршеринговых компаний не напомнила мне о том, что срок водительского удостоверения подходит к концу и его нужно заменить. Даже Госуслуги на главной странице тебе пишут о том, что срок документа подходит к концу. Помимо замены прав каждые 10 лет, также меняют паспорт в 20 или 45 лет. Реализовать уведомление и форму не так сложно, но почти все каршеринги забили на это.

5-е место – BelkaCar

Помимо долгого ожидания и переключения между операторами, мне предложили в приложении заменить фото не только водительского удостоверения, но и паспорта, а также селфи с паспортом… Почему не с правами, Карл? Также странным показалось, что сначала необходимо фотографировать оборотную сторону ВУ, а затем лицевую. Требование паспорта меня смутило, ведь раньше я присылал уже эту фотографию.

Мой профиль на BelkaCar до сих пор заблокирован, так как я передал паспорт на смену прописки и не могу его сфотографировать. Мне пришло 300 бонусных баллов на счет, но все равно я не могу ими воспользоваться, Белка!

Еще полтора года назад я считал их одним из лучших каршерингов Москвы, но сейчас я ставлю BelkaCar на 5-6-е место по удобству.

4-е место – Делимобиль

Делимобиль в стандартной форме ответил, что через неделю решит проблемы:

Уважаемый Клиент,

Благодарим Вас за интерес к Делимобиль!

Номер Вашего обращения — 225799.

Обычно мы отвечаем в течение трёх – пяти дней, но сейчас в связи с техническими обновлениями сервиса длительность ответа может быть увеличена. Обратите внимание, если Вы хотите дополнить Ваше обращение, пожалуйста, напишите ответ на это письмо.

Благодарим Вас за понимание.

А потом пришло автоматическое сообщение, что права истекли и меня заблокировали.

Евгений Артурович, здравствуйте!

Спешим сообщить важную информацию!

К сожалению, истек срок действия Вашего водительского удостоверения

К настоящему моменту Вы не прислали новый документ, поэтому Ваш аккаунт заблокирован.

Давайте исправим это и восстановим доступ к Делимобилям!

Пожалуйста, замените документ на актуальный и пришлите фото лицевой и оборотной стороны нового водительского удостоверения на info@delimobil.ru с пометкой «Замена В/У».

После проверки Ваш аккаунт вновь станет активным.

Будьте внимательны и пользуйтесь Делимобилями!

Так как этого я и ожидал от Делимобиля, то ОК, аккаунт не работал, я отправил еще одно письмо — и все получилось. Четыре дня утех и заблокированный аккаунт в течение одного дня.

3-е место – Anytime

Anytime хотел поставить на 4-е место к Делимобилю, но все-таки я подавал документы в эту компанию последними и был не особо заинтересован. Есть у меня приложение Anytime или нет — пользовался ими один раз.

На звонок в течение 3 минут не отвечали, а в чате лежит три фотографии сексуальных девушек. Почти как Tinder или Pure с призывным «Мы рады помочь!». Попереписывался, отправил документы на проверку через электронную почту. Вроде появился виджет «обновлено», но я так и не понял, заменил я документы в этом приложении или нет. Но приложение не заблокировано, хотя только Anytime делал пресс-релиз о том, что присылает уведомления клиентам об окончании срока водительского удостоверения и блокирует пользователей. Видимо, пресс-релизом и ограничились.

Связались еще один раз, предоставив форму для загрузки фотографий. Приложение вроде их и загрузило, вроде и ошибку показало. Но бронировать машины можно было все время, блокировок не было. Значит, приложение не следит за истекающим сроком службы прав.

2-е место – Яндекс.Драйв

Вроде быстро и обстоятельно поговорили, фотографии загрузил сразу, и затем три дня мой аккаунт не работал. Мне написали, что «есть проблема», а проблема у вас во взаимодействии баз данных и безопасников. При повторном звонке открыли аккаунт почти сразу. Могли бы отработать четко и быстро. Замена ВУ — не такое опасное действие со стороны клиента, тем более у них есть огромная статистика по моему использованию сервиса.

Хотелось поставить их на 3-е или 4-е место из-за того, что три дня не мог пользоваться сервисом, но оставлю здесь, так как важен итог и уверенность в том, что документы обновлены и при встрече с полицейскими не возникнет проблем. Также отмечу, что пользуюсь Яндекс.Драйвом чаще всего, из-за того, что их машины обычно ближе всего, они новые, и приложение удобное, однако этот косяк сделал меня более лояльным к YouDrive.

1-е место – YouDrive

Отдаю YouDrive, так как телефонный звонок продлился 18 секунд, мне сразу пришла форма для загрузки фотографий, я загрузил в нее фото ВУ с обеих сторон, и вуаля — через полторы минуты все обновлено. Приложение работает, машины можно бронировать. Этого я ждал от остальных сервисов.

Итоги

С YouDrive я почти с самого основания проекта, и они меня ни разу не подвели: отличный сервис, огромное количество времени ожидания, разнообразные машины, работа и в Москве, и Питере. Жалко, что они не провели такой рост парка автомобилей, как Яндекс.Драйв. Яндекс.Драйв косякнул, но несерьезно. По второму уведомлению проблемы решены.

BelkaCar становится хуже на глазах. Часто происходят сбои работы приложения, весь маркетинг сводится к тому, что пользователям предлагаются голубые, коралловые или ярко-синие машины Киа Рио, иногда с рисунками (Киа Рио — дефолтная тачка, не претендующая на красоту. Видно, что целевая аудитория BelkaCar — женщины и дети, но как будто топ-менеджеры забивают полностью на техническую сторону вопроса. Хотелось бы, чтобы сервис восстановил в себе силы и был настолько же хорош, каким он был у истоков.

Делимобиль и Anytime как будто отгораживаются от своих клиентов. Вроде бы все работает, а вроде документы и не обновлены. Ладно хоть Делимобиль уверенно меня заблокировал и также уверенно разблокировал, на переписку ушло по 5 писем в обе стороны 🙂

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — VBCQ5190 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – AI9EeE (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Anytime – RMJFJC(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;