Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Как каршеринги делают видеорекламу

Каршеровод Светлана Новикова изучила, как продвигаются топовые каршеринги, каким каналам они отдают предпочтение и как создают видеорекламу.

Я работаю в компании, которая занимается онлайн-рекламой, поэтому часто замечаю интересные рекламные креативы и анализирую их. Я заметила, что крупные сети каршеринга начали активно вкладываться в качественную видеорекламу. Belka запустила кампанию с преролл-роликами на YouTube, покупает рекламу в ленте в Instagram и на российском ТВ, а Делимобиль – только на телевидении.

Причем речь идет не о анимации или простых роликах без сюжета, а о полноценных натурных съемках со сценарием.

Оба оператора в роликах сделали упор на светлые чувства и ламповость, что ли. Например, Belka в одном из декабрьских роликов «Возит тех, кто возит всех» рассказывает о профессиях, которым по долгу службы приходится возвращаться домой поздно, в неурочное время, среди таких — водитель последнего автобуса, который едет в депо.

Ролик снят рекламным агентством The Directors, они работают с BelkaCar не первый год, совместно с Cult Productions.

BelkaCar: Возит тех, кто возит всех

Еще один ролик, который создали совместно агентства Zebra Hero и The Directors, посвящен ночным причудам беременной женщины, которая хочет то остренького, то жевать мел, то «понюхать шпалы», а ночным перемещениям помогает каршеринг. Не забыли авторы и об эффекте «милоты»: в конце в ролике появляется — нет, не котик, но кто-то не менее милый. По словам авторов, ролика идея лежала «в столе» целый год.

У ролика есть всего один заметный минус — с таким же успехом это могла бы быть реклама такси или службы доставки.

BelkaCar: Послушный каршеринг

Для BelkaCar съемка сюжетных роликов в жанре сторителлинга – история не новая. Можно вспомнить их рекламный ролик про папу советской закалки, который дарит сыну старый зеленый Мерс 80-х годов, попутно объясняя про то, что «автомобиль, сынок, это ответственность» и «ходовую сделай у Сереги, сход-развал — у Палыча», а сам пересаживается на каршеринг.

Ролик снимало агентство «Компас», а по стилистике он похож на эпизод ситкома.

Несколько других роликов для сервиса снимало агентство Grandma Production, и над самым свежим из них тоже работали они. Ролик снимался по технологии Russian Arm, когда машина стоит на специальной движущейся платформе, а не едет по дороге, и камера, установленная на операторском кране (это, собственно, и есть Russian Arm), снимает ее как будто в движении.

Сюжет основан на комичном противопоставлении: на фоне текста о том, что каршеринг позволяет контролировать поездку, мы видим, что молодой актер едет на спектакль, где играет лошадь под рыцарем.

BelkaCar: Полный контроль твоей поездки

Делимобиль еще в ноябре запустил ролики ко Дню матери под общим слоганом «Води, как будто мама рядом». По задумке авторов, креативного агентства More, ролик – это социальный эксперимент, в котором принимают участие настоящие пользователи сервиса и их мамы. Водители садятся в машину и катаются по гоночному треку, сначала одни, позволяя себе максимальные скорости, а потом – с мамой на пассажирском сидении.

Ролик основан на апелляции к теплым чувствам, а не к назиданию или запугиванию, он призывает не расстраивать своих мам и не злоупотреблять агрессивным вождение. Существует стереотип, что пользователи каршерингов водят неаккуратно и чаще нарушают правила, поскольку машина им не принадлежит.

Води, как будто мама рядом

На профессиональных ресурсах ролик, правда, подвергся критике за отсутствие искренности. Авторы позиционировали героев как реальных, выбранных среди пользователей, а не нанятых актеров, но ролик назвали «картонным» и «наигранным», «без настоящих эмоций».

Перед Новым годом М.Видео и Делимобиль выпустили совместный ролик «Делитесь праздником», в котором пользователи каршеринга находили подарки и детские письма Деду Морозу, а также забитый в навигаторе адрес с просьбой доставить подарок маленькой девочке по имени Саша. В конце ролика новогодние герои тоже получали подарок от Деда Мороза.

Делитесь праздником

Если сравнивать стратегии продвижения двух крупнейших операторов, то заметно, что Делимобиль отдает предпочтение традиционным офлайн-каналам, например наружной рекламе (в вагонах метро, аэропортах), интервью официальных лиц в СМИ, телевидению, публичным акциям — например, когда их автомобили размещаются в крупных ТЦ, таких как Авиапарк в Москве, или когда сервис разыгрывает билеты на концерт итальянских исполнителей.

Неудивительно, ведь в 2018 году мы несколько раз стали свидетелями того, как неумело и топорно порой ведет себя Делимобиль в отношении Интернета. Недооценивая влияние сети, компания стала героем многочисленных мемов про «гражданское задержание».

Belka активно вкладывается в перформанс-маркетинг, работает с блогерами-инфлюенсерами, которые создают обзоры и рекомендуют сервис, покупает рекламу в социальных сетях (Facebook, VK), таргетируется на крупных корпоративных клиентов, задействует видеоформаты (прероллы на YouTube, видео в ленте Instagram). В IGTV можно посмотреть видео из-за кадра их рекламных роликов.

Также оба оператора используют реферальную программу для привлечения новых пользователей.

Другие операторы, например YouDrive и Anytime продвигаются не так активно. Намного активнее YouDrive продвигал сервис аренды самокатов и скутеров YouDrive Lite, устроив предварительное открытие для блогеров и подарив им образцы самокатов. Неудивительно, ведь они решили выделить этот сервис в отдельное юрлицо. Интересно будет понаблюдать за рекламной кампанией аренды электроскутеров.

Яндекс.Драйв отдает предпочтение продвижению через собственные площадки и интернет-СМИ (пресс-релизы), на первый план выносят новую функциональность. Например, функцию узнавания водителя они продвигали под слоганом «Рады вас видеть».

Конкуренция на рынке в 2019 году станет еще выше. Стоит ожидать, что и использовать разные рекламные каналы операторы станут активнее. Буду следить и держать вас в курсе.

Немного терминов из поста

Таргетинг — это когда реклама затачивается под определенную аудиторию по возрасту, географии, демографии, интересам и т. д.

Преролл — видеоролик перед началом основного видео, которое собирался посмотреть пользователь. По аналогии есть мидролл (реклама в середине) и постролл (реклама после).

IGTV — видеосервис Instagram для длинных видео.

Перформанс-маркетинг — маркетинг, который приносит конкретные измеряемые результаты, например установки приложения или регистрации пользователей.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79179525570 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — SRYG4852 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – jcmlnJ (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar – JPA0KP (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – IDZMYY (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – RMLDPZ(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;