Личный опыт: Как я попал в ДТП на каршеринге Anytime
Каршеровод Андрей попал в ДТП и рассказал, с какими сложностями столкнулся в процессе оформления и почему он благодарен Anytime за решение проблемы.
Каршеровод Андрей попал в ДТП и рассказал, с какими сложностями столкнулся в процессе оформления и почему он благодарен Anytime за решение проблемы.
Я бы хотел посвятить данную статью теме ДТП на каршеринге. Далеко не все каршероводы попадали в такую ситуацию, и многим должно быть интересно, что происходит в таком случае, какие сложности могут оказаться на вашем пути, какие действия нужно предпринять сразу же после аварии и как быть, когда времени не так много, а проблема по-прежнему требует решения.
Начну с небольшой предыстории, которая не касается непосредственно самого ДТП. Я заехал на Skoda Octavia от Anytime во двор своего дома, чтобы загрузить вещи и отправиться в точку B. Это у меня получилось без проблем, все было в порядке. Далее я начал выезжать из своего двора. Следует упомянуть, что мой двор огорожен шлагбаумами, поэтому для выезда необходимо подъехать к одному из них. Я по своей оплошности до сего момента не сделал себе пульт от него, поэтому мне приходилось каждый раз звонить на охрану, которая и открывала для меня шлагбаум.
Начинаю я выезжать, как тут вижу другую выезжающую машину. И тут, чтобы сэкономить время, мне в голову приходит гениальная идея — выехать за данным человеком, ведь у него наверняка есть пульт. Но ведь шлагбаум мог закрыться прямо сразу после того, как тот бы проехал, поэтому я решил прижаться максимально близко к идущей впереди машине, что сделал весьма зря. Сократив дистанцию до небезопасной, я рисковал попасть в аварию, хотя и не сделал формально ничего противоправного, ведь в ПДД не сказано, какой именно должна быть «безопасная» дистанция между авто.
Собственно, это и произошло, но в очень интересной манере. Той машиной был большой джип, который полностью загораживал мне обзор впереди. Когда мы подъехали к шлагбауму, оказывается, навстречу также заезжал другой автомобиль. Идущий передо мной джип остановился и в ту же секунду сдал назад, благополучно треснув меня по бамперу.
Высказав пару матерных слов в отношении сложившейся ситуации, я вышел из автомобиля и начал осматривать бампер. Вроде бы ничего не видно. Владелец джипа оказался скорее огорченным, чем злым. Но и у него вроде бы ничего на бампере не было. Решили было расходиться, но я сдал немного назад, чтобы получше осмотреть бампер. Тут и показалась крупная, длинная трещина, красовавшаяся на решётке радиатора Skoda.
Казалось бы, пора оформлять европротокол. Но тут же каршеринг, так делать, по общему правилу, было нельзя, поэтому я решил связаться с оператором. Оператор сообщил, что по договору я сразу обязан вызвать наряд ДПС. Это я и сделал, а далее мы начали ждать. Прошло около часа, благо оператор разрешил мне оставить двигатель включенным, что было бы бесплатно, если меня признали бы невиновным в ДТП. Спасибо ему за это!
Далее мне позвонил аноним, я взял трубку. Звонил сотрудник ДПС. Он сообщил мне, что ждать нам тут минимум 4 часа, а то и больше: мол, много происшествий, не хватает людей. Предложил приехать на пост для оформления ДТП там. Этот расклад мне совсем не нравился, потому что я уже был измотан, жена была в негодовании, а водитель джипа грустнел с каждой минутой – видимо, его тоже заждалась семья.
Итог – ищем решения у оператора. И тут: о чудо, сговорчивый оператор разрешил ехать в ГАИ. Довольные, мы отправились на пост.
На оформлении пришлось также час подождать, потому что до нас уже образовалась очередь из таких же попавших в ДТП бедняг. Далее мы зашли в кабинет, и тут оказывается, что второй участник ДТП считает, что виноват я: мол, не соблюдал дистанцию. Но сотрудник быстро «развернул» претензию, ведь назад сдавал именно он.
Начинаем оформляться, и тут оказывается, что в машине нет ОСАГО. Anytime — единственный на моей памяти каршеринг, где не нужно отмечать наличие документов в бардачке автомобиля (и даже состояние салона). В машину просто невозможно попасть, не приняв договор, что предполагает, что вы уже отметили все повреждения. А ведь без ОСАГО ездить нельзя – гаишник грозит штрафом.
Но у всех уже было расслабленное настроение: вечер, конец рабочего дня, а у меня нет ни единого штрафа, ведь своей машины у меня нет, а штрафы за скорость записаны на каршеринговую компанию, других нарушений я никогда не совершал (ладно, все мы не без грешка, просто нарушал с головой на нужном месте и не попадался). Добрый сотрудник ГИБДД разрешает предоставить электронную версию документа. Я, радостный, ведь при отсутствии штрафов сотрудники ГИБДД всегда лояльней (однажды проскочил на желтый, пытались впарить красный, но, когда увидели, что штрафов нет, сразу отпустили), звоню в компанию. И тут снова прокол: не могут найти даже электронную версию.
Проходит полчаса, не можем оформиться только из-за отсутствия номера ОСАГО. Снова звоню в компанию, мне говорят, что найти не могут, поэтому я должен получить свой первый штраф. Уже было смирился, и тут — звонок! Нашли!!! Довольный, я заканчиваю оформление и продолжаю путь. Все затраты, а сумма получилась немаленькая, ведь во время всего оформления машина находилась в аренде, компенсировала компания, зачислив бонусные баллы.
За это я очень благодарен Anytime. Лично для меня это на данный момент лучший каршеринг с самыми качественными автомобилями.
В качестве подтверждения своих слов и для более детального понимания того, как проходило данное событие, прикладываю фото:
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.