Салон Discovery Sport явно не тянет по качеству материалов на цену автомобиля, но, в принципе, собран аккуратно, и вообще по идеологии Land Rover салон должен легко отмываться от грязи, а из чего он сделан — дело десятое. Также есть пара интересных фишек, знакомых по Jaguar’у: шайба селектора КПП, выезжающая при включении зажигания, и сенсорное управление освещением в салоне. Заводится машина с кнопки, неприятных вибраций и звуков не наблюдается. Шумовиброизоляция хорошая, ручник – электрический, но, к сожалению, без функции Auto Hold***.
Включаю подогревы руля и сиденья (салон прогрелся минут за 5, Webasto – вещь), настраиваю всё под себя, аккуратно (машина абсолютно новая – 18 км пробега) выруливаю с территории автосалона и приятно удивляюсь базовому двигателю. Эх, давно я не ездил на дизеле, ведь на самом деле главная характеристика двигателя — это не мощность, а крутящий момент. А здесь с ним всё хорошо – 380 Нм, причём уже с 1750 об/мин, т. е. хорошая тяга доступна уже с низких оборотов, что позволяет при скромной мощности чувствовать себя очень уверенно на дороге.
На презентации у меня была возможность попробовать Discovery Sport с бензиновым мотором (2 литра/240 л. с./340 Нм). Конечно, он динамичнее, но дизель не сильно проигрывает ему в городском потоке, во всяком случае на скоростях до 85 км/ч (быстрее разгоняться на зимнем ТТК на необкатанной машине с непритёртыми тормозными колодками мне не хотелось). АКПП настроена отлично и, даже несмотря на заблокированный спорт-режим, радует логичными и быстрыми переключениями. Подвеска очень упругая, стыки и мелкие городские неровности глотает на ура, хотя до абсолютного комфорта старшего брата Discovery 5, конечно, не дотягивает (но на нём стоят пневматические стойки, а это уже совсем другой уровень). Крены присутствуют, что естественно для достаточно длинноходной подвески. Рулевое управление достаточно информативное, но, конечно, ожидать остроты реакций Mini Cooper’а от почти 2-тонного внедорожника не стоит. К тормозам у меня тоже не возникло никаких претензий.
В салоне Discovery Sport без проблем разместятся с комфортом 4-5 взрослых людей. При росте 184 см я спокойно сел на заднее сиденье сам за собой, не упираясь коленями в спинку. Багажник — один из самых объёмных среди автомобилей каршеринга, плюс доступно несколько вариантов его конфигурации: помимо возможности складывать задние сиденья как вместе, так и по отдельности (причём кнопками прямо в багажнике), можно ещё менять наклон их спинок и передвигать в продольном направлении (либо увеличивая запас для ног пассажиров, либо увеличивая багажник).
Особо хотелось бы отметить поведение машины на скользком зимнем асфальте вперемежку со снегом – абсолютная стабильность без намёков на скольжение. В общем, мне автомобиль очень понравился, даже некоторая «дубовость» салона не напрягает, потому что я считаю, что самое главное – как он едет, всё остальное второстепенно. А едет он, как и подобает настоящему внедорожнику, не слишком остро и быстро, зато с комфортом и уверенностью.