Наш канал в Телеграм

Land Rover Discovery Sport от МатрёшCar. Первый настоящий внедорожник* в каршеринге

Каршеровод Владимир Шехонский остался доволен новинкой в автопарке МатрёшCar и рассказывает, как Land Rover Discovery Sport ведет себя на дороге, оправдана ли высокая цена и для каких целей автомобиль оптимален.

Всем привет! Меня зовут Владимир, и уже больше года я не пью активно пользуюсь каршерингом. Многие знают меня как админа чата «Каршероводы говорят».

20 декабря я побывал на презентации новой модели от МатрёшCar — Land Rover Discovery Sport. После окончания данного мероприятия я пару часов поездил на новинке, и вот мои впечатления.

Немного об автомобиле в целом

Данный автомобиль является носителем славного имени Discovery, вот уже почти 30 лет используемого британским производителем внедорожников Land Rover. При этом технически данная модель представляет собой вариацию Range Rover Evoque, увеличенную в размерах, но менее статусную, а идеологически это наследник Freelander’а. В отличие от всех остальных моделей фирмы, эта парочка имеет более массовую компоновку с поперечным расположением двигателя и полным приводом, подключающим заднюю ось через автоматическую муфту.

Дочитав до этого места, фанаты тру-внедорожников скривят лицо и подумают: «Фу! Очередной недоприводный** кроссовер в кш, да ещё и по такой цене за минуту!». Однако всё не совсем так, ибо марка Land Rover обязывает даже свою самую доступную модель соответствовать званию «внедорожник». Discovery Sport имеет неплохую геометрическую проходимость, длинноходную подвеску и фирменную систему электронного управления трансмиссией и двигателем Terrain Response, позволяющую использовать несколько программ для различного покрытия под колёсами (асфальт, снег, песок, камни).

Конкретная спецификация автомобиля у МатрёшCar

У Матрёшки все Discovery Sport представлены с дизельным двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с. КПП, естественно, автоматическая, 9-ступенчатая.

Комплектация SE, а это значит: би-ксеноновые фары головного освещения + светодиодные противотуманки, полностью электрифицированный привод водительского сиденья, подогревы сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, автономный подогреватель Webasto (для нашей зимы самое то), мультимедийная система с экраном, но без навигации, круиз-контроль и лимитер (ограничитель скорости – отличная штука, чтобы не набрать штрафов), сиденья с комбинированной отделкой (посередине – ткань, боковины и подголовник – кожа), парктроники спереди и сзади, а также электропривод двери багажника и камера заднего вида, но последние две опции могут быть не на всех машинах, что, в принципе, не страшно, ибо камера ничем не прикрыта от грязи и без омывателя, а дверь несложно открыть/закрыть руками.

Стоимость данного Land Rover’а у дилера — 3 млн (!!!) рублей без учёта скидок. В общем, комплектация разумно-достаточная, как и на других недешёвых автомобилях в каршеринге. Также как минимум одна машина оснащена фаркопом (крюком для прицепа), и ещё у одной на крыше установлен багажник с креплениями для лыж/сноуборда. Разумеется, в салоне стоит видеокамера (большой привет любителям передать руль другу за 100 000 рублей).

Поехали уже наконец!

Салон Discovery Sport явно не тянет по качеству материалов на цену автомобиля, но, в принципе, собран аккуратно, и вообще по идеологии Land Rover салон должен легко отмываться от грязи, а из чего он сделан — дело десятое. Также есть пара интересных фишек, знакомых по Jaguar’у: шайба селектора КПП, выезжающая при включении зажигания, и сенсорное управление освещением в салоне. Заводится машина с кнопки, неприятных вибраций и звуков не наблюдается. Шумовиброизоляция хорошая, ручник – электрический, но, к сожалению, без функции Auto Hold***.

Включаю подогревы руля и сиденья (салон прогрелся минут за 5, Webasto – вещь), настраиваю всё под себя, аккуратно (машина абсолютно новая – 18 км пробега) выруливаю с территории автосалона и приятно удивляюсь базовому двигателю. Эх, давно я не ездил на дизеле, ведь на самом деле главная характеристика двигателя — это не мощность, а крутящий момент. А здесь с ним всё хорошо – 380 Нм, причём уже с 1750 об/мин, т. е. хорошая тяга доступна уже с низких оборотов, что позволяет при скромной мощности чувствовать себя очень уверенно на дороге.

На презентации у меня была возможность попробовать Discovery Sport с бензиновым мотором (2 литра/240 л. с./340 Нм). Конечно, он динамичнее, но дизель не сильно проигрывает ему в городском потоке, во всяком случае на скоростях до 85 км/ч (быстрее разгоняться на зимнем ТТК на необкатанной машине с непритёртыми тормозными колодками мне не хотелось). АКПП настроена отлично и, даже несмотря на заблокированный спорт-режим, радует логичными и быстрыми переключениями. Подвеска очень упругая, стыки и мелкие городские неровности глотает на ура, хотя до абсолютного комфорта старшего брата Discovery 5, конечно, не дотягивает (но на нём стоят пневматические стойки, а это уже совсем другой уровень). Крены присутствуют, что естественно для достаточно длинноходной подвески. Рулевое управление достаточно информативное, но, конечно, ожидать остроты реакций Mini Cooper’а от почти 2-тонного внедорожника не стоит. К тормозам у меня тоже не возникло никаких претензий.

В салоне Discovery Sport без проблем разместятся с комфортом 4-5 взрослых людей. При росте 184 см я спокойно сел на заднее сиденье сам за собой, не упираясь коленями в спинку. Багажник — один из самых объёмных среди автомобилей каршеринга, плюс доступно несколько вариантов его конфигурации: помимо возможности складывать задние сиденья как вместе, так и по отдельности (причём кнопками прямо в багажнике), можно ещё менять наклон их спинок и передвигать в продольном направлении (либо увеличивая запас для ног пассажиров, либо увеличивая багажник).

Особо хотелось бы отметить поведение машины на скользком зимнем асфальте вперемежку со снегом – абсолютная стабильность без намёков на скольжение. В общем, мне автомобиль очень понравился, даже некоторая «дубовость» салона не напрягает, потому что я считаю, что самое главное – как он едет, всё остальное второстепенно. А едет он, как и подобает настоящему внедорожнику, не слишком остро и быстро, зато с комфортом и уверенностью.

Так дорого или нет?

20 рублей за минуту — это, конечно, немало (например, Порше Макан в Яндекс.Драйве стоит 23-24 руб. в пик спроса), но, с другой стороны, на данный момент это единственный настоящий внедорожник в каршеринге. Конечно, для коротких городских поездок при наличии выбора лучше взять что-то попроще и подешевле.

Идеальным форматом использования этого автомобиля мне видится поездка выходного дня по суточному тарифу (7500 руб.), например в Ярославль (зона использования МатрёшCar это позволяет). Немного огорчает только ограничение в 120 км пробега и, соответственно, необходимость доплачивать по 20 руб. за каждый километр перепробега.

Наиболее близким по характеру к Discovery Sport в каршеринге является Nissan X-Trail. Конечно, он обойдётся сильно дешевле (12 руб. в минуту), но его ездовые характеристики похуже: на трассе явно не хватает динамики и комфорта, а на скользком покрытии он не настолько стабилен. Также плюсом дизельного двигателя Land Rover’а является отличная экономичность, т. е. если вы возьмёте Discovery Sport с полным баком на поездку выходного дня, то с высокой вероятностью заезжать на АЗС вам не понадобится, но, если всё же придётся, пожалуйста, не забудьте, что машина питается дизельным топливом, заправка бензином приведёт к фатальным последствиям.

Итог

Несмотря на немаленькую цену, мне автомобиль очень понравился, и я буду очень рад следующей встрече с ним, а на новогодние праздники точно возьму его на сутки для поездки выходного дня.

Примечания

* Я прекрасно знаю о наличии Mercedes Gelandewagen в парке VoronCar, но не считаю эту фирму каршерингом.

** Имеется в виду, что на настоящем внедорожнике привод должен быть либо постоянным полным, либо с жёстким подключением передней оси.

*** Auto Hold – функция электрического стояночного тормоза, удерживающая автомобиль после остановки, очень удобно на светофорах и в пробках.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — countach (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REF6WI9 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — SIWP9770 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – nyfduF (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;