Citroen Jumpy от каршеринга Яндекс.Драйв: Хорошо, но зачем?
Каршеровод Евгений Гусихин попробовал грузовой каршеринг от Яндекс.Драйв и пришел к выводу, что сама инициатива интересная, но непонятно, кому она понадобится в таком виде.
Каршеровод Евгений Гусихин попробовал грузовой каршеринг от Яндекс.Драйв и пришел к выводу, что сама инициатива интересная, но непонятно, кому она понадобится в таком виде.
На выходных я воспользовался услугой грузового каршеринга от Яндекс.Драйва, о которой я мечтал уже несколько месяцев и даже подумывал запустить такой каршеринг на pool:start от YouDrive. Я перевозил холодильник из Черноголовки в Москву. На перевозку я потратил 3346 рублей пакетного тарифа и 44 рубля за перепробег, в сумме 3390 рублей. В моем распоряжении было 12 часов и 120 км пробега. Сервис мне понравился, но меня смущает выбор автомобиля Citroen, а также отсутствие вариативности пакетов, привязка тарифов к 5-балльным оценкам в школе и 12-балльным на Физтехе (часам на циферблате), выдает большое количество математиков в команде Яндекса.
Так как от моей квартиры до квартиры брата в Черноголовке было около 140 км и минивэнов Citroen Jumpy рядом не было, я решил доехать до самого восточного минивэна в Новогиреево, сократив расстояние на желаемые 20 км. Выбирая между пакетными тарифами в 5 часов с 50 км пробега и 12 часов с 120 км пробега, я решил взять 12 часов, так как не хотел излишне торопиться и планировал зайти в гости хотя бы на некоторое время.
Забронировал машину примерно в 20:30, доехал до нее в 21:10 и отправился в путь. Машина была заправлена полностью и до этого использовалась два или три раза. Около 23:00 был в Черноголовке, холодильник был погружен к полуночи. Затем я ненадолго отправился в гости к брату, а к двум часам ночи прибыл в Москву. Закончил аренду я примерно в 2:30 утра. Я пользовался сервисом около 6 часов (точно не могу сказать, так как в архиве поездок Яндекс.Драйв эта поездка не отображается). На следующее утро в 10 часов машины уже не было, из-за этого я подумал об огромном спросе на грузовой Яндекс.Драйв, но не понял из-за чего.
Приехав в район Прокатной улицы, я сразу нашел машину Яндекс.Драйва, которая стояла среди разных грузовиков. Имея пробег всего 240 км, машина уже была достаточно грязная. Автомобиль был в самой бедной комплектации, механическая коробка была туговатая. Пластик плохой, руль без кнопок, бардачок открывается кое-как, лампочки плохо светят, а в кузове их просто нет, пространство под стеклом наклонено от тебя, так что, если уронить туда перчатку или шапку, ее практически невозможно достать. Машина кондовая и тугая, металл и пластик скрипит.
Из плюсов – три сиденья и крепежи груза внутри кузова, которые очень плотно закрепили холодильник, а также инструкция по их использованию, которую в темноте можно прочитать только с фонариком. По трассе едет уверенно, но я особо не превышал, ехал на 70-90 км/ч, ускорение хорошее, шины вроде зимние. Высота кузова маловата: тот же VW Transporter имеет вариативность по длине базы и по высоте кузова, а цены на них стартуют с немного большей величины, чем Jumpy, от 1,6 млн рублей.
Решение о приобретении этих машин могло быть продиктовано тем, что менеджеры Citroen демпингуют из-за низких продаж бренда Citroen в России, которые показывают падение в 15% при росте рынка в 2018 году на 14%. Подразделение коммерческих автомобилей VW и ГАЗ при этом показывают рост в этом году.
Citroen Jumpy стоит около 1,5 млн рублей, и его поминутная аренда стоит 22 рубля, а BMW520 и Mercedes E200 стоимостью под 3 млн рублей предоставляются по цене от 12 до 18 рублей в минуту. Немного #не-по-Михалычу, почти как на Порше покататься.
Возможно, это фильтр от плохих пользователей, которые устроят из этих машин скотовозки или, еще хуже, штукатурковозки. После нескольких посещений Леруа Мерлен машины могут стать очень грязными внутри.
Для чего Яндекс.Драйв запустил этот сервис? Я не понимаю ответа на этот вопрос. Цены настолько высокие, что заказать для переезда выгоднее Газелькин или любой иной сервис, который за меньшие деньги предоставит еще и грузчиков. Воспользуется ли малый бизнес данным сервисом для перевозки своего товара – неизвестно. Доставка из Леруа Мерлен, Икеи, Петровича, по моему восприятию, стоит дешевле. Я воспользовался сервисом из-за того, что мог быть свободен только поздно вечером или ночью, когда сервисы переезда не особо работают.
Я хотел одним из первых испытать новый сервис. Как эксперимент почти на 100 млн рублей — это интересная инициатива, а как работающий бизнес – увидим в будущем. Если Яндекс.Драйв увеличит парк грузовых машин или другой сервис создаст ему конкуренцию на рынке, будет прекрасно.
Как мне кажется, развитие грузового каршеринга – прекрасная инициатива. Однако впервые у меня есть претензия к Яндексу в ее реализации.
До этого, выходя на рынок, сервис демпинговал и предоставлял машины выше классом, чем у конкурентов, при этом снижая цены для клиентов. Сейчас же вышел первым на рынок, предоставив дорогой сервис с самыми «дешманскими» и неудобными машинами на рынке, не имея конкурентов на этом рынке. Прежде задранная высоко планка здесь лежит чуть выше плинтуса.
Яндекс.Такси в свое время сделал цивилизованным рынок такси в крупных городах, сократив его стоимость, значительно «обелив» бизнес такси. Яндекс.Драйв в легковом сегменте сделал одно из лучших предложений на рынке каршеринга. В выведении грузового каршеринга Яндекс.Драйв я не вижу большой цели компании, а лишь вижу эксперимент с покупкой 50 Ситроенов и их арендой за высокую стоимость.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.