Как потерять 9 часов жизни и 15000 рублей
Остерегайтесь люков-бордюров! Каршеровод Артём рассказывает, как один такой объект закончил его поездку на BelkaCar и сильно подпортил ему день.
Остерегайтесь люков-бордюров! Каршеровод Артём рассказывает, как один такой объект закончил его поездку на BelkaCar и сильно подпортил ему день.
Всем привет!
Случился почти месяц назад со мной и прекрасным Mercedes-Benz CLA от Белки не очень приятный случай, о котором я решил рассказать!
В пятницу 16 ноября к 11 утра я поехал в Major на Новорижском шоссе, чтобы отдать семейный Cadillac на ТО. В этом Major я бываю достаточно часто и уезжаю оттуда регулярно на каршеринге или такси (реже), так как машину берут минимум часа на 4, а надо бы и на работу. Как можно догадаться, BelkaCar принадлежит Major, а соответственно свободных машин там всегда достаточно.
Сделал я свои дела и взял CLA. Рядом стоял GLA с пустым баком (кажется, GLA мог помочь избежать проблем — об этом ниже) и несколько Rio, но я люблю больше всего CLA. Тем более почти полный бак бензина! Если б я только знал — лучше бы заправил GLA. Решил я доехать до Хорошёвского шоссе, а далее сесть на станцию МЦК Хорошёво и поехать в офис (ехать на м. Технопарк с Новориги в час пик неразумно). Так бывало и раньше, но не в этот раз…
В этот день была шикарная погода! Это было первое «если бы». Около 2 градусов выше нуля, солнце и почти штиль.
Запарковать машину в этот раз я решил на маленькой стоянке возле дома 43с2 — это какие-то остатки складов или заброшенная база возле МЦК. Надо отметить, что раньше я парковался на проезде между домами: там всегда были места, и сложно кому-то помешать. Но тут, не пойму зачем, решил свернуть с Хорошёвки немного ранее. Это было второе «если бы».
Заезд с основной дороги немного в горочку и направо, в глаза светит солнышко, настроение отличное. Качусь на холостых оборотах, откинул солнцезащитный козырёк, как вдруг неожиданно посередине дороги оказался… Бордюр! И не просто бордюр, а целая «композиция» вокруг канализационного люка, который почти на уровне асфальта! Логику я не понял. Даже не обнаружил. Думаю, что GLA просто мог переехать эту всю «стройку», хоть по цифрам всего на 17 мм выше CLA. Это было третье «если бы».
Надо отметить, что за рулём автомобиля я с 2003 года, за рулём мотоцикла — с 2007-го, а каршерингом пользуюсь с марта 2016 года, но подобного не встречал…
В общем, мы с CLA-шкой торжественно взгромоздились брюхом аккурат на это произведение искусства. Сказать, что я испугался, — не сказать ничего! Представьте сами: чужая машина, Мерс и лютый скрежет откуда-то снизу! Я думал, что у меня сердце остановится. Переполз я этот бордюр (благо очень медленно ехал без газа на D), остановился, выскочил из машины и понял, что на работу сегодня не попаду. Время было полвторого, а рабочий день в пятницу — до 16:45.
На Яндекс.Картах видно этот люк с каким-то флажком (там можно посмотреть снимки прошлых лет — флажок был установлен долгое время), а сейчас уже и след его простыл. Судя по состоянию бордюра, я был там совсем не первый и не в десятке.
По ранам Мерса сразу стало ясно, что точно под замену защита брюха из материала, похожего на усиленный, прессованный картон. Я очень надеялся, что на этом всё (и на этом, к счастью, всё). Позвонил в Белку, они завершили аренду, но машину оставили открытой, так как было прохладно на улице — за это большое спасибо!
Для справки (FYI, как говорится): у многих Мерсов есть очень полезная кнопка "REST" на климате, которая позволяет на заглушенном моторе включить печку и отдать остаточное тепло от двигателя.
Бампера, пороги, глушитель, диски — всё цело. Почитал таблицу со стандартными расценками на отдельные части CLA и вздохнул…
Далее, наверное, проще тайминг расписать, а заодно будет понятно, как и что происходило на протяжении 9 долгих холодных часов.
Итог получил только 3 декабря. При этом в пятницу 30 ноября в 9 вечера приходит письмо такого содержания: «По вашему ДТП пришел заказ-наряд по ремонту автомобиля. Для урегулирования вопроса в досудебном порядке и составления соглашения по данному ДТП вам нужно явиться к нам в офис в течение двух дней». Настроение на жирный минус сразу. Мрак. Написал, что хотел бы приехать хотя бы в понедельник. Ответили сразу, что ок.
Приехал часов в 12 на Павелецкую набережную 2с15А в БЦ Loft Ville. Ждал минут 25, пока освободится сотрудник службы безопасности. Нервничал очень сильно, так как не знал, что будет дальше. Я ожидал комнату пыток, штраф тысяч в 150, что повесят все косяки по автомобилю. КАСКО подключено у меня не было. На вопрос «почему?» ответа у меня нет. Я уже начал думать, где искать деньги, так как потребуют заплатить в течение трёх дней или что-то в этом духе.
А оказалось всё совсем не страшно. Правда. Встретил меня очень культурный парень Иван, всё объяснил, рассказал. Показал, что оценили ремонт разодранного брюха CLA в 10 652 руб. (подозреваю, что в том же Major) плюс 5 000 руб. за простой машины сроком в один день.
В заказ-наряде по запчастям указана защита левая под номером A2466840100 (нашёл около 4000 руб.), защита правая A2466840200 (тоже около 4000 руб.) и 18 клипс A2019900050 (около 50 руб. штука). Соответственно, плюс диагностика с работой по замене. Я считаю, что отделался малой кровью. Деньги немалые, но могло было быть намного хуже.
Вина полностью моя, признаю. Отговорки вроде «заезд был в горочку, а посадка низкая, солнце в глаза, припаркованный автомобиль справа (дугу большую взял), необозначенный люк-бордюр» — это всё фигня. Надо быть внимательнее. Другое дело, что в другом мире люк был бы обозначен нормально или вовсе отсутствовал бы. Разговоров о взыскании с дорожников даже не начинаю (проходили, знаем).
Спасибо за внимание. Удачи всем и добра!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.