Подбил каршеринг BelkaCar – день свободен
Еще одна сторона ДТП с каршерингом: каршеровод Сергей Бобрик на собственном автомобиле задел BelkaCar и рассказывает, что было дальше.
Еще одна сторона ДТП с каршерингом: каршеровод Сергей Бобрик на собственном автомобиле задел BelkaCar и рассказывает, что было дальше.
Про ДТП с каршерингом, наверно, написали уже все, кто только можно. Свидетели того, как арендованные автомобили устроили гонки на выживание, сами наездники, не сумевшие совладать с шеринговыми колесницами, ну и те, кто на себе ощутил прикосновение нового веяния городской урбанистики.
У меня история тоже не нова, я сам, уверенно совершая маневр, зацепил автомобиль BelkaCar. И сейчас я попробую изложить свой опыт ДТП с каршерингом.
Виноват однозначно я, спорить с этим и отрицать очевидное смысла никакого нет. Я совершал разворот со второго ряда на противоположную сторону дороги. Каюсь, умышленно нарушал ПДД, но так гораздо удобнее совершить маневр в один прием. Маневр закончился, едва начавшись: я прошляпил KIA Rio X-Line с левой стороны. Не увидел в зеркало – какая-то мистика (просто невнимательность)! Буквально миллиметров не хватило, чтобы мы разошлись миром, я едва почувствовал удар.
Повреждения на моем авто незначительные: всего пара потертостей на переднем бампере, которые легко устраняются полировкой. У Рио слегка отошел задний бампер из штатных креплений и царапины на пластиковом молдинге того же заднего бампера.
С извинениями и чистосердечным признанием я пошел к жертве инцидента. Это была девушка, которая спешила домой, и тут я здорово её задержал. Именно это ДТП было тем редким случаем, когда я был полностью согласен на европротокол. Но в случае с каршерингом подписать чистосердечное и поехать по своим делам просто невозможно.
Душевно поговорив с девушкой, мы расходимся по автомобилям. Действия девушки, с её слов: «Я позвонила в BelkaCar, они дистанционно перевели автомобиль в сервисный режим и вызвали менеджера по ДТП в компании. Мне сказали вызывать ГИБДД и дожидаться прибытия инспектора и менеджера компании».
Сервисный режим не позволяет автомобилю двигаться, но дает возможность каршероводу запускать двигатель, чтобы элементарно греться или охлаждаться, в зависимости от сезона. Ну и, само собой, он не дает возможности ваш пострадавший автомобиль «угнать» кому-то из других пользователей шеринга. Во время простоя автомобиля в сервисном режиме никаких денег с пользователя не взымается. Никаких штрафных баллов BelkaCar не начисляет, никакие льготы не отменяет, если ты не являешься виновником ДТП.
Мои действия: выставляю аварийный знак, делаю спинку кресла пониже, наслаждаюсь своим плейлистом, в то время как мой автомобиль, расположившийся посередине дороги, объезжают водители с двух сторон и, скорее всего, справедливо проклинают меня».
Мой автомобильный дзен и аудиофилия продолжались слишком долго. Так, что поза полулежа и треки Creedence Clearwater Revival начали надоедать. А это уже просто крайняя стадия. Оно и понятно, ведь шел третий час.
Приехал менеджер Белки, осмотрел «страшные» последствия удара, после чего устроил небольшой фотосет сначала машине компании, а потом и моей. Фотографии, видимо, нужны были для отчетности. Также нам раздали анкеты, напоминающие олдскульные протоколы ГИБДД. Те, кто бил машины до появления каршеринга, пустят скупую ностальгическую слезу.
Насладившись новым видом деятельности, а именно заполнением анкеты за 15 минут моего времени, я вернулся к ставшему привычным режиму «лежу в машине и слушаю музло». Новое действующее лицо в этом спектакле, менеджер BelkaCar, покинул сцену. Ожидалось появление инспектора ГИБДД. Ожидание продлилось еще три часа – отличный повод почитать новостные агентства, позвонить маме, вспомнить дальних родственников и старых друзей в соцсетях, досконально изучить Инстаграм и осознать, что ты немного устал от текущего положения дел.
В итоге ко мне садится девушка с телефоном, по громкой связи с которой говорит полицейский. Дядя вещает, что ждать не надо, он не приедет. Предлагает нам осуществить подробную фотосъемку места происшествия и выдвигаться в пункт ГИБДД, где мы продолжим личное общение.
Девушка вновь звонит в Белку, её авто с горем пополам выводят из сервисного режима, и мы вместе осуществляем увлекательное путешествие длиной в 5 минут до пункта ГИБДД. Можно ли было раньше сказать, что нам нужно выйти из режима ожидания и немного помочь инспекторам? Думаю, что да. Но вышло все по классике, конечно же.
Визит в ГИБДД абсолютно стандартный. Довольно забавный инспектор, который во время нашего присутствия аж несколько раз зафиксировал ДТП с каршерингом по рации. Одно из которых примечательно тем, что водитель, протаранив другой автомобиль, выбежал из арендованного авто и умчался прочь. Завершал ли он при этом на ходу сеанс аренды, предоставлял ли фото автомобиля в положении, как он завершил поездку, остается загадкой.
Очень радует, что наши люди, несмотря ни на что, сохраняют чувство юмора. Поэтому я, пострадавшая от моего маневра и инспектор довольно много шутили, оформляя эту несчастную аварию. После девушка опять набрала в Белку, её авто вывели из сервисного режима, она доехала на нем домой, после чего подбитый Киа Рио забрал менеджер компании. А я получил бумагу с штрафом в 500 рублей, который я тут же загасил по скидке 50%.
Мораль в этой истории только одна: в ДТП попадать всегда неприятно, это всегда гемор, но если один из участников ДТП едет на каршеринге… Это те же проблемы, которые умножаются кратно: прежде всего вы теряете ваше время. Может быть, есть сервисы, где можно решить незначительные аварии европротоколом, который, возможно, привезет сам менеджер компании, но я в такие еще не въезжал. Надеюсь, и не доведется.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.