Старенький, да удаленький. Каршеринг Anytime без оклейки
Каршеровод Алексей Рогожин заново открыл для себя Anytime, изучив BMW 320 без оклейки, и рассуждает об особенностях этого оператора.
Каршеровод Алексей Рогожин заново открыл для себя Anytime, изучив BMW 320 без оклейки, и рассуждает об особенностях этого оператора.
Традиционно — видеоверсия. Далее — текстовые рассуждения.
Anytime — самый старый каршеринг в Москве. Они занимались этим бизнесом еще до того, как это было мейнстримом льготной парковки и нашествия автомобилей с оранжевыми крыльями. У них были самые разные этапы развития, включая вывод грузовых Renault Kangoo на улицы Москвы, доставку автомобилей и другие интересные штуковины.
Лично мой опыт использования Энитайм поначалу (в конце 2017 года) был только негативным: унылые автомобили и самое странное из всех каршерингов приложение.
Но летом этого года произошло неожиданное. Энитайм снял оклейку со всех своих автомобилей, добавил прекрасных полноприводных BMW и просто прекрасных Audi. Жизнь заиграла новыми красками!
Да и приложение стало работать с меньшим количеством глюков, по крайней мере, на iOS.
С одной стороны, безусловно, автомобиль каршеринга без оклейки меньше привлекает внимание окружающих водителей и не вызывает желания сбежать куда-нибудь подальше за пять рядов от этого наркомана/алкоголика/лишенца на каршеринге. Просто неприметный серый BMW 320, коих в Москве немало.
С другой стороны, например, осенью найти серый автомобиль без каких-либо каршеринговых знаков на большой парковке очень проблематично. И отсутствует опция позвонить оператору и попросить открыть автомобиль, чтобы подвинуть его, если предыдущий нерадивый арендатор бросил его, перекрыв проезд другим участникам движения (с Белкой такой номер проворачивал, наличие оклейки и номера телефона оператора очень помогло).
Но если снаружи автомобиль еще не подает признаков каршеринга, то внутри в двух случаях из шести аренд именно BMW 320 мне попадались классические последствия каршерингистов-свиноводов: заляпанная приборная панель, энергетик в подстаканнике, чипсы на кресле и так далее.
Если говорить про BMW 320 от Anytime:
Минута ожидания стоит 4 руб/мин вне зависимости от времени суток, стоимость аренды при этом различается:
В принципе, цена вполне адекватная, с учетом того, что оператору пришлось заплатить полную стоимость парковочного абонемента (либо мы не знаем всех нюансов получения льготной парковки) вместо оплаты с 90% скидкой при наличии оклейки и логотипа Московского каршеринга.
При этом имеет место стандартный 20-минутный режим бесплатного бронирования, без всяких динамических прелестей.
Подробно цены на каждый автомобиль пишутся в приложении.
Кроме того, за прошедший месяц оператор уже второй раз запускает акцию «Черная пятница» и раздает автомобили по крайне символическим ценам.
Мобильное приложение Anytime одновременно и ужасно, и прекрасно. Парадокс!
Ужасно, потому что имеет очень сложную структуру, перегруженный интерфейс и местами нелогичную навигацию по экранам. Самое нелюбимое свойство — необходимость долго и упорно ждать, пока приложение выполнит команду, связанную с управлением автомобилем. Сдвинул слайдер прогрева — пять раз обнови свайпом вниз, пока приложение родит и покажет запуск двигателя. Начал аренду — молодец. Отдельным свайпом слайдера открой машину. И так далее.
Прекрасно, потому что обладает занятными функциями, которых нет ни у одного другого оператора.
Например, у Anytime можно прямо в процессе аренды посмотреть карту доступных автомобилей. Более того, можно при необходимости забронировать другой автомобиль (через звонок в службу поддержки), уже находясь в режиме аренды. Представьте, рядом нет ничего, кроме грустной Киа Рио или Каптюра. А очень хочется проехать с комфортом на каком-нибудь немце. Лично мне такой функции очень не хватает в Белке — с удовольствием доезжал бы на Икс-Лайне до ближайшего Мерседеса.
Еще одна приятность — в приложении Anytime можно до начала аренды или в процессе бронирования посмотреть фото, оставленные предыдущим арендатором. Во-первых, можно еще до начала аренды увидеть, что автомобиль убитый, и не брать его. Во-вторых, по фото зачастую можно определить более точно, где находится авто. Ибо GPS не всегда дает достаточную точность для определения, на какой стороне улицы стоит автомобиль.
Ну и если говорить про удобство сервиса, в приложении есть встроенный чат, не блокируемый РКН, через который можно вполне оперативно решить свои проблемы. По крайней мере, у меня сложностей не возникало при обращении через внутренний чат.
Последняя приятная деталь — Anytime использует в интерфейсе Яндекс.Карты, которые в России обладают куда более высоким уровнем детализации и качества прорисовки карты, чем используемые большинством операторов Google Maps.
В целом при должной сноровке к структуре приложения можно привыкнуть и извлечь определенную выгоду из гибкости настройки, богатства функционала и информативности интерфейса.
Однако, когда переключаешься на приложение Яндекс.Драйва, сразу понимаешь, где работают настоящие спецы по UI/UX. Особенно после увеличения/уменьшения карты по движению пальцем на правой части карты 🙂
BMW 320 традиционно чертовски хорош. Да, комплектация достаточно простая. Но даже в этой простой комплектации есть лимитер (который спасет от штрафов), подогрев руля, датчики света/дождя, приятная акустика.
Но самое главное — здесь есть 184 бодрых лошадиных силы (7.6 сек до сотни — вполне достойный результат), полный привод и отличная управляемость.
Если же это чудо достается тебе за 9 рублей в минуту, можно считать, что день удался.
В последнюю поездку на Anytime мне нужно было добраться из Домодедово в воскресенье вечером. Вылетая из Еревана, я запустил в Белке радар, который к моему прилету забронировал Икс-Лайн.
В процессе ожидания прохода погранконтроля решил проверить, нет ли чего-то еще, кроме грустного Икс-Лайна. И о чудо — кто-то привез BMW 320 от Anytime. Не задумываясь забронировал, прогрел и в итоге с удовольствием доехал до точки назначения. И доехал быстрее, чем, скорее всего, доехал бы на Икс-Лайне. Ну и цена в 16 руб/мин в этот холодный вечер меня не сильно расстроила, так как даже если просто перевести поминутную оплату в стоимость автомобиля, то выйдет, что BMW не так уж дорог. При цене в 2,5 млн рублей (и 750к рублей за парковку без оклейки) он стоит всего 16 руб/мин против 9 рублей за Rio X-Line, который оценивается примерно в 900к рублей.
С лета этого года, когда я снова начал пользоваться Anytime, у меня возникало несколько ситуаций, когда требовалось участие поддержки. Во всех этих ситуациях мои проблемы решались быстро и четко. Мне не требовалось висеть по 10 минут на линии, просто чтобы дозвониться до поддержки, как это происходило у известного собрата Anytime.
В итоге мы имеем:
— крайне интересного оператора с доступом сразу во все три основных аэропорта Москвы
— приятный автопарк (для любителей особых понтов можно взять в аренду Mercedes-Benz G класса и Ferrari)
— замысловатое (но функциональное) приложение и прозрачное ценообразование без хитрых алгоритмов
Энитайму желаю продолжать следовать по своему собственному пути и продолжать радовать нас интересными автомобилями и приятным функционалом.
Важный момент. На момент съемки вышеупомянутых видео никаких новостей про потенциальную взаимную интеграцию Делимобиля (инвесторы которого владеют теперь Anytime) и Anytime не было. Но буквально недавно Делимобиль сообщил о ребрендинге у себя, новой оклейке автомобилей и взаимной интеграции с Энитаймом. Автомобили обоих компаний будут отображаться друг у друга. Не совсем понятно, как будет решаться проблема, когда Энитайм пользователя не одобрил (такое бывает часто), а Делимобиль — наоборот.
Вскрытие покажет.
Заглядывайте на мой YouTube-канал CarBrains — будет интересно 🙂
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.