Наш канал в Телеграм

Из Москвы в Питер на каршеринге Rentmee

Путешествия на каршеринге продолжаются. Каршеровод Георгий Фандеев съездил на Rentmee из Москвы в Санкт-Петербург и рассказывает, как это организовать и что посмотреть по дороге.

Вступление

Привет-привет!

Хочу поделиться своим опытом поездки по маршруту Москва – Тверь – Новгород Великий – Санкт-Петербург на каршеринге Rentmee. Рассказать, какое мне досталось авто, как выезжал за пределы разрешенной зоны и что мне за это было, каково это – ехать десятки километров с суровым мужским голосом в салоне, какие места понравились в посещенных городах, а также во сколько мне все это обошлось.

В конце октября мне пришла в голову спонтанная идея с пользой провести ноябрьские праздники и съездить в небольшое путешествие по России. После некоторых раздумий и совещаний с женой выбор пал на маршрут Москва – Тверь – Новгород – Питер.

В выборе средства передвижения я сомневался недолго: давно было интересно сгонять в Питер на каршеринге Rentmee. Насколько это оказалось выгодно и оправдано по сравнению с другими способами передвижения, я подробно расскажу в конце статьи.

Для тех, кто не в курсе, этот небольшой каршеринг – единственный, позволяющий (на постоянной основе) доехать из Москвы до Питера и завершить там аренду. Более того, до сих пор действует акция «Еду в Питер»: по завершении аренды в городе на Неве 4000 рублей возвращается бонусами.

Стоит аренда 1200 рублей в сутки (бензин не входит в стоимость), лимит пробега – 200 км, после чего 5 руб/км. Было решено взять автомобиль на трое суток – с вечера пятницы 2 ноября до вечера понедельника 5 ноября.

К сожалению, далеко не на каждом автомобиле Rentmee можно поехать в столь далекое путешествие (вернее, поехать-то можно, а вот оставить там автомобиль – нет). Для этого годятся только автомобили, отмеченные на карте зеленым цветом. Такие автомобили бывают двух марок – Solaris и Lada Granta. Ravon R2 в Питер не ездят, насколько я знаю.

Чтобы было понятно, вечером пятницы карта приложения выглядит так:

Авто, на которых можно сгонять в Питер

То есть зеленых автомобилей не так уж и много. Я догадывался, что в преддверии ноябрьских праздников ситуация будет еще хуже: наверняка желающих куда-то съездить будет немало (так оно и получилось). Поэтому охоту за подходящим зеленым авто я начал еще вечером пятницы 2 ноября, чтобы забронировать его на ночь, а не искать свободную машину впопыхах с утра.

С этого момента и начнется отсчет дней поездки.

Пятница. 2 ноября

Весь вечер я периодически заходил в приложение, надеясь найти нужный мне автомобиль поблизости от дома и заранее забронировать его.

Почти всегда на карте было порядка 5-7 зеленых авто. Только вот проблема в том, что это были LADA Granta. Перспектива ехать 800 км на данном автомобиле меня не радовала (пользовался ими в Карусели и не в восторге), поэтому я упорно ждал появления свободной «соляры». Наконец почти в полночь я дождался. Он стоял не совсем близко к дому. Но и не другой конец города. Беру.

Суббота. 3 ноября. Тверь

Утром (ну как утром, часов в 11 – да, я проспал) я взял Юдрайв и на нем доехал до забронированного Соляриса.

Внешний вид автомобиля не предвещал ничего хорошего. К сожалению, у меня не осталось фоток этого автомобиля, но он был уставшим – трещина на лобовом, кривые диски, царапины, невероятно грязное пассажирское сидение и пробег 180 000.

Самое главное – машина не открывалась и не закрывалась из приложения. Чтобы отпереть ее, пришлось звонить в техподдержку. Перезагрузка приложения и автомобиля ничего не дала. Ехать на таком авто в дальнюю поездку очень не хотелось, поэтому я уже был готов потерять время и поменять его на другое (но все еще не был готов менять на Гранту).

Спасибо техподдержке, они оперативно нашли свободный автомобиль (он стоял около МКАДа в Реутове) и убрали его с карты, чтобы никто другой не смог это авто забрать.

Когда я подъехал в указанное место, мою суточную аренду досрочно завершили, сделав перерасчет (она обошлась мне в 750 рублей вместо полных 1200).

«Новый» Солярис был лишь немногим лучше «старого»: гнутые диски, мусор в салоне (мы насобирали целый пакет!), еще больше мусора в багажнике. Но хотя бы не грязное пассажирское сидение и пробег всего в 80 000.

Фото сделано уже в Твери

Итак, из Москвы мы выехали примерно в три часа дня.

До Твери ехали по платной М-11 (проезд стоил 600 рублей). Здесь вскрылись новые неудобства. Во-первых, авто вечно тянуло вправо. Во-вторых, у него не открывался капот, посему нельзя было залить омывайку (тут я начал думать, что лучше бы взял Гранту). В-третьих, пресловутые напоминания о скоростном режиме.

Для тех, кто не знает: автомобили Rentmee очень любят общаться голосом с водителем. Они приветствуют вас, когда вы садитесь в авто, они прощаются с вами, когда глушите двигатель. Все это очень мило, но есть и другое уведомление: независимо от того, где вы едете (по городу или по трассе), если скорость автомобиля превышает 110 км/час, в салоне раздается фраза «Пожалуйста, соблюдайте скоростной режим». Выключить или уменьшить громкость никак нельзя.

Это уведомление проигрывается каждый раз, когда вы превышаете обозначенный скоростной рубеж. Если же вы постоянно едете со скоростью, например, 120 км/час, то оно будет проигрываться раз в пару минут:

В общем-то, требование логичное и правильное с точки зрения закона. Но зачастую превышать скорость приходится при обгоне, а на участке М-11 от Твери до Новгорода и вовсе официально можно ехать 130 км/час (тут есть огромный нюанс, но о нем позже).

Я уже бывал в Твери, но проездом и давно, а потому мало что помнил. В этот раз Тверь нам очень понравилась. Много красивых старинных зданий, большинство из которых во вполне приличном состоянии. Хотя есть и уставшие (от этого не менее красивые).

Аваевская богадельня

Отдельного упоминания заслуживает район «Двор Пролетарки», он же «Морозовский городок». Общежития для рабочих и другие здания, построенные на рубеже 19 и 20 веков для «Товарищества Тверской мануфактуры».

Очень атмосферное и колоритное место. Красивые здания из красного кирпича, одно из которых переделано в модный лофт, а через дорогу стоят такие же, но полузаброшенные или заселенные бомжами. Каршеринговое авто смотрелось на этом фоне очень органично. Русский киберпанк как он есть.

Двор Пролетарки и наш Солярис

Здание по прозвищу «Париж». Построено в 1910 году.

Из баров понравились «Декабрист» и «Старый чемодан».

Воскресенье. 4 ноября. Новгород

После посещения Пролетарки двинули в Новгород. Путь неблизкий – ехать 400 км. Поехать решил через ту же М-11.

Дорога обещала быть скучной:

350 км по прямой

Уже заезжая на нее, задумался: «А не выезжаю ли я за пределы разрешенной зоны?» Залез в приложение проверить, да вот беда – слабый интернет, не грузит.

– Ну ладно, – рассудил я. – Дать возможность ехать в Питер и не включить в зону использования М-11? Бред какой-то.

Еду я, еду, и тут грозный голос:

В этот момент я сначала наложил кирпичей, затем почувствовал себя то ли героем Оруэлла, за которым следит Большой Брат, то ли персонажем компьютерной игры, которому велят вернуться в нужную локацию. А потом снова наложил кирпичей, прикинув, какой мне светит штраф за такой косяк.

Оказалось, М-11 действительно не полностью входит в территорию эксплуатации, и как я умудрился заранее это не проверить – уму непостижимо.

Зона использования и мое местоположение

Тут я снова испытал теплые чувства к техподдержке Rentmee, потому что буквально в ту же минуту мне в чат написали, что штрафных санкций за проезд по М-11 не будет, но свернуть с нее все же надо. Иначе я буду всю дорогу ехать с грозным голосом в салоне. Спасибо им и за оперативность, и за то, что обошлось без штрафа.

Правда, до ближайшего съезда мне пришлось ехать 80 км, но это не так уж долго, учитывая разрешённую скорость в 130 км/час (да, эти 80 км я ехал с двумя непрекращающимися уведомлениями – про территорию эксплуатации и про скорость).

На этом приключения закончились, и до Новгорода я доехал спокойно.

В самом городе, как нам показалось, делать особо нечего. Достопримечательности – Кремль, набережные и десятки церквей вокруг. Погулять там обязательно стоит (по Кремлю есть неплохие и недорогие экскурсии, на которые можно записаться, например, в домике «Красная изба»). Но что в Новгороде делать дальше, нам было не очень понятно. Есть еще музей деревянного зодчества, но большая часть экспозиций там была закрыта на реставрацию.

Аркада Гостиного Двора. Новгород

Понедельник. 5 ноября. Питер

В 11:30 выехали в Питер. Путь по навигатору до центра Питера (там был наш отель) должен был занять 2,5 часа. Вторые сутки аренды заканчивались в 14:33. «Если все пойдет хорошо, должны успеть». Конечно же, все пошло нехорошо.

Слава богу, ничего страшного, но на пути образовалась пробка. После ее преодоления время прибытия к дверям отеля навигатор оценивал как 14:34. Учитывая время на поиск парковки и выгрузку вещей, стало ясно, что точно не успеваем. Но в сам Питер мы въехали около 14:10, а значит, аренду завершить уже можно.

Оставалось два варианта:

  1. Завершить аренду и дальше ехать на такси/метро/другом каршеринге
  2. Завершить аренду и снова взять этот же автомобиль, но уже поминутно

Крайне удачно на нашем пути оказался KIA Soul от питерского Юдрайва. На этом авто я еще не катался, к тому же он явно удобнее для парковки в центре, поэтому без колебаний был выбран первый вариант.

Скриншот ниже подводит итог использования машины от Rentmee в этой поездке:

Четко уложился в 48 часов

Приехали

47 часов 57 минут (не считая ~14 часов аренды первого, не открывавшегося авто), 793 километра, 61 литр бензина и очень интересный опыт.

Далее был в n-й раз посещаемый Питер с его заливами, архитектурой, барами, но это уже выходит за рамки Трушеринга (хотя не удержусь от похвалы в адрес негрони в баре «Хочу в Сибирь» – лучший из всех, что я пил).

Финансовая арифметика

Теперь о не менее интересном — о деньгах. Во сколько мне это обошлось и во сколько бы могло обойтись, используй я другие способы путешествия.

Поездка на каршеринге обошлась мне в 7 550 рублей = 1200 (цена за сутки аренды) * 2 (количество суток) + 2000 (перепробег: 400 км * 5 рублей) + 750 (аренда первого, не открывающегося авто) + 2400 (60 литров бензина).

Если же исключить оказавшуюся ненужной аренду первого авто, то получится 6 800 рублей.

Расходы на платную дорогу я здесь не учитываю, так как мог бы ехать и по бесплатной, и это к стоимости каршеринга не относится. Разве что перепробег немного увеличился бы. 4000 рублей мне вернулось бонусами на счет (почти мгновенно).

Какие еще есть способы проехаться по такому же маршруту (не учитывая вариант с собственным авто)?

  • Аренда авто

Увы, я не нашел ни одной компании, которая позволяла бы бесплатно завершить аренду в Питере. В лучшем случае есть предложения (непонятной актуальности) сделать это за цену в 2 суток аренды.

Если воспользоваться сервисом RentalCars, то все еще печальнее:

RentalCars предлагает комиссию в 20 000 рублей

  • Поезд
  • Автобус
  • Блаблакар

Наверняка есть другие способы (велосипеды, гужевые повозки, пешком, частный вертолет), но я их здесь не рассматриваю. Речь идет о маршруте с заездом в Тверь и Новгород, поэтому варианты «Сапсан» и «самолет» не принимает в расчёт.

Давайте сравним перечисленные варианты в сводной таблице. Цены указаны, конечно, очень примерные, они посчитаны на основании данных Яндекса и tutu.ru:

В итоге: если учитывать бонусы от Rentmee, то вариант с каршерингом становится сравним с самым дешевым. Если не учитывать – выходит небюджетно, но зато остается большая свобода передвижения. И точно не дороже стандартной аренды авто.

Итоги

Могу сказать, что это был интересный опыт и запоминающаяся поездка. Искренне желаю Rentmee успехов и не повторить судьбу EasyRide.

Rentmee разочаровал состоянием своих авто для дальних поездок. Но это было предсказуемо – каждая поездка в Питер добавляет к пробегу около 1000 км. Возможно, Гранты посвежее и имеют состояние получше.

Зато этот каршеринг очень порадовал отзывчивой и оперативной службой поддержки, она действительно ориентирована на клиента.

Воспользуюсь ли я еще раз этим способом для поездки в Питер? Не знаю. Но самим Rentmee – точно да. По крайней мере, пока не потрачу все бонусы 🙂

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79067180759 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — VOEC4435 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – T7eas9 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – NYX2ZB (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – CXZAFZ(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;