Каршеринг EasyRide закрылся. Что будет дальше?
EasyRide – всё. Каршеровод Андрей Шигаев рассуждает о том, чем хорошо и чем плохо то, что выживет сильнейший.
EasyRide – всё. Каршеровод Андрей Шигаев рассуждает о том, чем хорошо и чем плохо то, что выживет сильнейший.
Another one bites the dust (Ещё один повержен в прах).
Это строчка из популярной песни группы Queen.
Пал жертвой конкуренции EasyRide. Я уже удалился из него месяц назад. Причина: пару раз машина глохла после запуска. И один раз это очень нас подвело. Техподдержка решила, что я заводил как-то неправильно, пыталась помочь, но было очень некогда и пришлось очень срочно искать свободное авто у конкурентов. Правда, я из многих компаний удалился. Недавно писал об этом на Трушеринге.
Мне очень жаль Изика. Они начинали работать с довольно странной ценовой политикой, но вскоре стали наблюдаться изменения, которые давали надежду. Приложение модернизировали, сайт у них очень красивый, логотип смешной, но что-то пошло не так. Это уже вторая компания, сошедшая с дистанции. Первым стал старичок Anytime. Его съел Делимобиль, но оставил в живых для себя. Так что Anytime ездит по улицам живой и здоровый. А с Изирайдиком что будет — непонятно. Распилят на алюминий. Так это не самолёты! 🙂
В океане полно акул (в лесу волков), и, когда «на всех не хватает», они вполне могут цапать друг друга, и тогда побеждают сильнейшие. А в выигрыше оказываемся мы, пользователи услуг каршеринга. Да и любых услуг. Сейчас от нас уходят и поглощаются слабые игроки. И можно только радоваться, видя их борьбу за нас. Но очень важно, что сильнейших должно быть несколько. За этим обычно следят антимонопольные службы в здоровых (от слова «здоровье») государствах. Каршеринг популярен и прибылен в Москве, и я боюсь картельных сговоров, которые ни к чему хорошему для пользователей каршеринга не приведут.
Что я имею в виду? Вот пример. У нас есть один монополист. Его все знают. Это ЖКХ. У меня сломался запорный кран, который воду перекрывает. Вызвал мастера. Сначала позвонил в справочную, голос из трубки предложил повисеть примерно 14 минут или записаться самому через «портал» государственных услуг Москвы. Монументальное название, кривоватое приложение. В назначенный день пришел слесарь, посмотрел, сказал, что сделает, но запчастей нет. Предложил мне купить запчасть в магазине, а он придёт и поставит её. Я спросил у него, не при…ел ли он? Почему у них нет в наличии? Я плачу более семи косарей в месяц за их ненавязчивые услуги! Он посоветовал обратиться к мастеру участка. Туда топать ногами три квартала и искать там его, выпрашивать запчасть.
«Сапожник без сапог» ушел, и портал закрылся. А ещё я заказывал через Госуслуги заменить лампочку на этаже. Приложение выдало: ваша заявка за номером таким-то была передана в другое профильное ведомство. Наверное, министерство потухших лампочек. Ей присвоен статус “undefined”. Мне сын перевёл это как “неопределённый”. Лампочка до сих пор не поменяна. Ведомство думает. Ведомство печатает… Ведомство ушло на обед.
Да, я ушел от темы каршеринга довольно далеко. Представьте: если каршеринги через слияния и поглощения превратятся в монополиста, то мы получим что-то вроде ЖКХ. Начнётся рост тарифов, снижение качества и навязывание услуг. То есть те косяки, с которыми вы иногда сейчас сталкиваетесь, постепенно станут нормой. А чего бояться? Куда вы денетесь? Выбора больше нет! Как ведь нет хороших и добрых фирм. Пример — Яндекс.Такси, которое съело UBER. Я не пользуюсь такси, но говорят, что стало хуже, хотя Яндекс.Такси ещё не монополист, а только укрупнилось.
Прощай, Изик. Я не успел полюбить тебя. Встретимся, может, где-то. На перекрестке семи дорог. И без светофоров.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.