Каршеринг BelkaCar: Пора перезагрузиться
Каршеровод Дмитрий Федюшин разочаровался в BelkaCar, которым когда-то симпатизировал, и пытается понять, что пошло не так.
Каршеровод Дмитрий Федюшин разочаровался в BelkaCar, которым когда-то симпатизировал, и пытается понять, что пошло не так.
Пользователем каршеринга, пусть и не слишком активным в силу наличия собственного автомобиля, я являюсь со дня запуска в Москве Делимобиля в сентябре 2015 года, когда на весь город приходилось всего 50 Солярисов. Со временем начали появляться (или становиться известными, как было с Энитайм) и другие сервисы, но большинство из них мне не подходили по разным причинам: парковка только в пределах ТТК, обязательный депозит и т. п.
И только у Белки не было всех этих заморочек. И именно Белки стали для меня, что называется, One Love.
Но счастье длилось недолго. В какой-то момент я понял, что каждый раз перед арендой по 5 минут прыгаю вокруг машины, фиксируя повреждения, а места для фото в меню попросту перестало хватать. В результате я на длительное время полностью отказался от использования сервиса.
Окончательно добил мое доверие к компании незначительный, казалось бы, инцидент. Мой друг зарегистрировался по моему промокоду и на Рио от Белки приехал ко мне в гости. Естественно, я знал все детали поездки и, когда через пару дней бонусы так и не упали на мой счет, написал об этом со всеми подробностями в поддержку. Бонусы мне так и не начислили, а на все мои вопросы что по почте, что в ФБ мне отвечали о том, что обращение находится в соответствующем отделе.
Время шло, у грызунов появились Мерседесы и Икс-лайн. В один прекрасный вечер единственными доступными машинами поблизости оказались именно грызуны – как раз икс-лайн и стоящий буквально на соседнем парковочном места CLA.
Изначально я попытался взять корейца. Снаружи битым оказался только задний бампер, что для Белок уже хорошо. Зато внутри… Все сиденья, кроме водительского, были в белой органике, между передними сиденьями в районе ручника еще даже не подсохшие подтеки, сзади в кармане двери использованные салфетки… Естественно, бронь отменили. Но пока мы с супругой офигевали от салона Рио, CLA кто-то уже увел. В итоге пришлось ехать на троллейбусе.
Самое интересное в данной ситуации – реакция поддержки. Не было ровным счетом никакого удивления. Видимо, органика в машинах грызунов встречается достаточно часто. Единственное уточнение: не обратили ли мы внимания на запах в салоне. Но принюхиваться желания у нас не было.
В тот день я практически зарекся пользоваться Белками, но не тут-то было.
Спустя примерно месяц мне с утра перед работой нужно было заехать в пару мест, своим авто пользоваться не с руки из-за платной парковки рядом с офисом, на улице мерзкий дождик, а единственный КШ рядом – CLA. Была не была, решил я. И ничуть не прогадал. Машина была без единой царапинки и чистая как снаружи, так и внутри. Сам автомобиль мне, честно говоря, не понравился. У этого Мерседеса, на мой взгляд, плохой обзор, неудобная посадка и жутко бесящие боковые парктроники.
Но это все дело вкуса. Гораздо важнее то, что впервые за долгое время у меня не было никаких проблем с Белкой. Я даже грешным делом подумал, что все на самом деле с оператором в порядке.
В минувшую субботу я отвел свое авто на сервис и, в принципе, никуда ехать в выходные не планировал, рассчитывая вместе с супругой заняться домашними делами. Но в воскресенье мы обнаружили, что на улице ощутимо похолодало, а новую зимнюю обувь мы купить так и не удосужились. А значит, надо ехать в торговый центр. Ближайший от нас – ТЦ «Шоколад» в Реутове. Единственный его минус – из крупных операторов каршеринга зона завершения там есть только у BelkaCar. И, конечно же, ближайшая машина, которую можно будет там оставить, – Х-лайн в 10 минутах ходьбы.
В принципе, нас абсолютно не напрягло то, что машина выглядела так, как будто на ней вброд преодолевали грязевой поток. Проблема заключалась в другом – уже забронированная нами машина неожиданно потеряла связь с сервером. Завершить аренду удалось только через крайне неприветливую девушку-оператора, которая отвечала так, будто бы я ее отвлек от каких-то крайне важных дел.
Ладно, ехать все равно надо, а еще в пяти минутах ходьбы есть другая Белка – старая Рио с пробегом под 70 тысяч километров. На ходу она, кстати, была вполне норм, да и внешне как будто после мойки, хоть и с притертостями со всех сторон. А вот внутри – снова белые пятна, которые прочно въелись в обивку сидений и которые, по всей видимости, не удалось вывести даже после мойки. Думаю, ситуацию могла бы спасти нормальная химчистка, но, судя по всему, компания по таким мелочам не заморачивается.
Частично закупившись в Шоколаде, мы решили поехать в аутлет на Белой Даче. Вполне ожидаемо на парковке ТЦ мы увидели только Белок. В этот раз я решил не экономить и забронировал GLA. И снова машина была в идеальном состоянии – чистый салон, чистая снаружи, никаких повреждений.
По комфорту мне, кстати, штутгартский паркетник понравился гораздо больше собрата-седана. Видимо, сыграла роль более высокая и, соответственно, привычная посадка. И даже цена за него показалась вполне оправданной. За него не жалко отдать 14 рублей в минуту. Чего не скажешь про конский, на мой взгляд, ценник в 8 рублей за битые по кругу Рио.
Когда-то сервис Белок был лучшим на рынке. Но постепенно он скатился куда-то вниз, и в моем личном рейтинге грызуны опустились на последнее место.
С чем это связано, я не знаю. Есть несколько вариантов. Первый – мне попросту хронически не везет с машинами именно этого оператора. Ведь, в конце концов, очень многие каршероводы голосуют за компанию рублем, а их авто нечасто стоят на одном месте больше нескольких часов.
Но, возможно, все гораздо сложнее. Долгосрочные расчеты девушек-основательниц могли не оправдаться. Быстрый рост автопарка, вероятно, привел к тому, что техникам удается следить за техническим состоянием только black-сегмента, а корейцы обслуживаются по остаточному принципу. Из-за этого возрастает нагрузка на службу поддержки, и девушки-операторы, затюканные недовольными клиентами, уже чисто физически не могут оставаться такими же приветливыми, какими были еще полтора года назад. Если все и дальше пойдет по такому пути, то из лучшего когда-то сервиса Белки превратятся в худший. И не только для меня, но и для других пользователей.
Единственное спасение для компании сейчас – пересмотреть стратегию развития, постараться провести перезагрузку. Белкам нужно срочно либо значительно увеличить количество сотрудников, в первую очередь техников и операторов, либо, как бы странно это ни звучало, сократить парк автомобилей. Возможно, даже полностью уйти в премиум-сегмент.
P. S. Судя по тому, что компания все же продолжает развиваться и буквально только что выпустила новое обновление, у нас есть все основания верить в лучшее. Я искренне надеюсь на то, что один из старейших и крупнейших московских операторов исправится, и желаю им всевозможных благ, процветания и улучшения сервиса.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.